Профессионально-значимые личностные качества педагога профессионального обучения: направленность, компетентность, способность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:38, реферат

Описание работы

Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.

Содержание

Введение…...……………………………………………………………...………3
1.1. Требования к личностным качествам педагога…………………………….5
1.2. Профессиональная компетентность………………………………………..7
1.3. Анализ результатов диагностического исследования…………………….8
Заключение………………………………………………………………..….…18
Список литературы…………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Levkin.docx

— 39.64 Кб (Скачать)

Педагогическое мастерство в большей  степени зависит от личных качеств  педагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог - это личность. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника.     

 Всеми современными исследователями  отмечается, что именно любовь  к детям следует считать важнейшей  личностной и профессиональной  чертой педагога, без чего не  возможна эффективная педагогическая  деятельность.            Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.  

Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший  уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог  и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Что же должно быть объектом осознания  педагога в плане его психологической  профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать  учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.      

 

Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: УГППУ, 2000. 

2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург: УГППУ, 1999. – 245с.

3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. М.: Педагогика, 1982.

4. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж, 1996. – 256с.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1986. – 312с.

 


Информация о работе Профессионально-значимые личностные качества педагога профессионального обучения: направленность, компетентность, способность