Профессиональное сообщество и его роль в развитии инновационного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:48, статья

Описание работы

Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития. Этим обусловлена необходимость изменений как в формализованных требованиях к профессиональной компетентности педагога, так и в мероприятиях, ориентированных на оказание ему помощи в профессиональном росте. Среди таких мероприятий существенная роль принадлежит методическому объединению учителей.

Работа содержит 1 файл

Профессиональное сообщество и его роль.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

    Профессиональное  сообщество и его роль

    в развитии  инновационного образования. 

    Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым  творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития. Этим обусловлена необходимость изменений как в формализованных требованиях к профессиональной компетентности педагога, так и в мероприятиях, ориентированных на оказание ему помощи в профессиональном росте. Среди таких мероприятий существенная роль принадлежит методическому объединению учителей.

    Методическое  объединение учителей создается  в целях обеспечения современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знания обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом. Работа методического объединения должна носить системный характер.

    Элементами данной системы можно назвать кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей, воспитанников школы и их возможности и потребности, учебные предметы и особенности их структуры и содержания, традиционный урок и новые педагогические технологии, а также многое другое.

    Планирование  деятельности ГМО зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая политику в сфере российского образования и задачи, стоящие перед конкретными образовательными учреждениями Свердловской области.

    Планирование  работы городского методического объединения начинается с всестороннего анализа деятельности.

    Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, освоение новых педагогических технологий, создание условий, способствующих успешной социализации личности.

    Для обеспечения современного уровня методической работы очень важно знакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определяет направление работы, которое конкретизирует педагогическую деятельность. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно относиться к нему и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций, портфолио. В компетенцию ГМО входят вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

    На  протяжении многих лет в нашем  городе работает методическое объединение учителей истории и обществознания. В разные годы его возглавляли Титовец М.И., Зуй С.В., Кондратюк И.А., Березина Л.М..

    ГМО учителей истории и обществознания работает над темой «Новые педагогические технологии как условие модернизации системы образования».

    Цель  работы методобъединения состоит в  том, чтобы способствовать повышению квалификации педагогов, развитию творческого потенциала.

    В состав ГМО учителей истории и  обществознания входит 18 человек, большинство  педагогов имеет первую и высшую квалификационную категорию.

     

    ГМО учителей истории и обществознания активно участвует в олимпиадном  движении, многочисленных городских, областных и всероссийских конкурсах. Традиционно ГМО принимает участие в конкурсе «Мы выбираем будущее», приносит победы на региональном и областном уровнях. В этом заслуга учителей Зуй С.В., Березиной Л.М., Волковой В.В., Мотузовой Г.В., Дресвянниковой Т.Г. Ежегодно ГМО проводит городские игры по истории для учащихся 5 – 7 классов.

    ГМО проводит интеграционную работу с методическими объединениями города. Так сотрудничество с методобъединениями географии, литературы вылилось в проведение городских интегрированных игр по разнообразной тематике в 2008-2009гг.

    Учителя истории и обществознания вместе с учениками традиционно участвуют и в научно-практических конференциях, разрабатывая проекты по самым разным направлениям.

    Учителя истории постоянно участвуют  в мероприятиях, посвященных годовщине  Великой Отечественной войны, которые  проводятся в школах и городе.  9 мая учителя участвовали вместе с учениками в параде и торжественном митинге, посвященном Великой Победе. Учителя истории активно сотрудничают с городским музеем, посещают выставки.

    Учителя истории и обществознания регулярно  проводят мастер-классы, делятся своим  педагогическим мастерством и находками, обучаются на курсах повышения квалификации.

      Мотузова Г.В., Татаренкова О.В. в 2008-2009гг., Русских А.И. в 2010г. принимали участие в конкурсе «Учитель года».

    В работе ГМО на протяжении многих лет существует определенная система работы, сложились доброжелательные отношения, взаимопомощь и взаимовыручка. 

    Дресвянникова Т.Г.

    Руководитель  ГМО 

    учителей  истории и обществознания.

Информация о работе Профессиональное сообщество и его роль в развитии инновационного образования