Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:48, статья
Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития. Этим обусловлена необходимость изменений как в формализованных требованиях к профессиональной компетентности педагога, так и в мероприятиях, ориентированных на оказание ему помощи в профессиональном росте. Среди таких мероприятий существенная роль принадлежит методическому объединению учителей.
Профессиональное сообщество и его роль
в
развитии инновационного образования.
Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития. Этим обусловлена необходимость изменений как в формализованных требованиях к профессиональной компетентности педагога, так и в мероприятиях, ориентированных на оказание ему помощи в профессиональном росте. Среди таких мероприятий существенная роль принадлежит методическому объединению учителей.
Методическое
объединение учителей создается
в целях обеспечения
Элементами данной системы можно назвать кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей, воспитанников школы и их возможности и потребности, учебные предметы и особенности их структуры и содержания, традиционный урок и новые педагогические технологии, а также многое другое.
Планирование деятельности ГМО зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая политику в сфере российского образования и задачи, стоящие перед конкретными образовательными учреждениями Свердловской области.
Планирование работы городского методического объединения начинается с всестороннего анализа деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, освоение новых педагогических технологий, создание условий, способствующих успешной социализации личности.
Для обеспечения современного уровня методической работы очень важно знакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определяет направление работы, которое конкретизирует педагогическую деятельность. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно относиться к нему и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций, портфолио. В компетенцию ГМО входят вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
На протяжении многих лет в нашем городе работает методическое объединение учителей истории и обществознания. В разные годы его возглавляли Титовец М.И., Зуй С.В., Кондратюк И.А., Березина Л.М..
ГМО учителей истории и обществознания работает над темой «Новые педагогические технологии как условие модернизации системы образования».
Цель работы методобъединения состоит в том, чтобы способствовать повышению квалификации педагогов, развитию творческого потенциала.
В состав ГМО учителей истории и обществознания входит 18 человек, большинство педагогов имеет первую и высшую квалификационную категорию.
ГМО
учителей истории и обществознания
активно участвует в
ГМО проводит интеграционную работу с методическими объединениями города. Так сотрудничество с методобъединениями географии, литературы вылилось в проведение городских интегрированных игр по разнообразной тематике в 2008-2009гг.
Учителя истории и обществознания вместе с учениками традиционно участвуют и в научно-практических конференциях, разрабатывая проекты по самым разным направлениям.
Учителя истории постоянно участвуют в мероприятиях, посвященных годовщине Великой Отечественной войны, которые проводятся в школах и городе. 9 мая учителя участвовали вместе с учениками в параде и торжественном митинге, посвященном Великой Победе. Учителя истории активно сотрудничают с городским музеем, посещают выставки.
Учителя истории и обществознания регулярно проводят мастер-классы, делятся своим педагогическим мастерством и находками, обучаются на курсах повышения квалификации.
Мотузова Г.В., Татаренкова О.В. в 2008-2009гг., Русских А.И. в 2010г. принимали участие в конкурсе «Учитель года».
В
работе ГМО на протяжении многих лет
существует определенная система работы,
сложились доброжелательные отношения,
взаимопомощь и взаимовыручка.
Дресвянникова Т.Г.
Руководитель ГМО
учителей истории и обществознания.
Информация о работе Профессиональное сообщество и его роль в развитии инновационного образования