Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:58, реферат
В связи с увеличением заказа в сфере социально педагогики актуальной является проблема качества профессиональной подготовки социальных педагогов. Работа посвящена профессиональной деятельности социального педагога, изучению структуре и путей формирования его профессиональной культуры, поскольку именно составляющие профессиональной культуры во многом определяют успешность социально-педагогической консультативной деятельности.
Введение………………………………………………………………………………………………………...3
Глава I. Структура профессиональной культуры социального педагога…………………………………..5
1. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как внутренняя составляющая педагогической культуры…………………………………………………………………………………………..5
2. Профессионально важные качества социального педагога………………………………………………5
3. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста……………………………………………………………………………7
4. Этический кодекс социального педагога…………………………………………………………………..8
Глава II. Профессиональное становление социального педагога…………………………………………10
1. Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования…………………………………………………………………………………………………...10
2. Непрерывное образование социального педагога……………………………………………………….10
3. Профессиональное становление социального педагога и его этапы…………………………………...12
Глава III. Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога…………………………………………………………………………………………………………….13
1. Альтруизм — один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога…………………………………………………………………………………………………………….13
2. Предоставление самостоятельности и творчества в работе социального педагога как условие развития профессионализма………………………………………………………………………………………13
3. Развитие профессионального самосознания – условие повышения качества подготовки специалистов социальной работы……………………………………………………………………………….14
4. Системно-синергетическая концепция педагогики как один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога……………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………
Федеральное Агентство по Науке и образованию
Уральский государственный педагогический университет
Институт
социального образования
Кафедра
социальной педагогики
Профессиональная
культура социального
педагога
Реферат по методике и технологии работы социального педагога
студентки 3 курса заочного отделения
группы
353
Екатеринбург, 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………
Глава
I. Структура профессиональной культуры
социального педагога…………………………
1.
Личный социально-педагогический опыт
социального педагога как внутренняя
составляющая педагогической культуры…………………………………………………………
2. Профессионально важные качества социального педагога………………………………………………5
3.
Индивидуальный стиль педагогической
деятельности как внешняя сторона социально-педагогической
культуры специалиста…………………………………………………
4.
Этический кодекс социального
педагога…………………………………………………………
Глава II. Профессиональное становление социального педагога…………………………………………10
1.
Развитие профессиональной культуры социального
педагога в процессе практической работы
и самообразования………………………………………
2.
Непрерывное образование социального
педагога……………………………………………………….
3.
Профессиональное становление социального
педагога и его этапы…………………………………...12
Глава
III. Основные значимые факторы и условия
развития профессиональной культуры социального
педагога…………………………………………………………
1.
Альтруизм — один из ведущих факторов
развития профессиональной культуры социального
педагога…………………………………………………………
2. Предоставление самостоятельности и
творчества в работе социального педагога
как условие развития профессионализма……………………………………
3.
Развитие профессионального самосознания
– условие повышения качества подготовки
специалистов социальной работы………………………………………………………………
4.
Системно-синергетическая концепция педагогики
как один из подходов к процессу формирования
профессиональной культуры социального
педагога…………………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры практикующего социального педагога требует от него, прежде всего, самообразования и целенаправленности работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых теоретических и практических профессиональных знаний, так и приобретаемого собственного опыта, совершенствующего владение социально-педагогическими методиками, позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику системы общих технологий, которая включает в себя осуществление диагностики, профилактики, адаптации, реабилитации, коррекции, социальной терапии, социальной экспертизы, проявлять их в повседневной жизни и практической деятельности. Данный факт свидетельствует о том, что уровень званий и умений характеризует всего лишь компетентность человека в соответствующей области.
Внутренняя культура
а) личность специалиста (внутреннее своеобразие) с его индивидуально-психологическими и социально-педагогическими достоинствами и недостатками — индивидуально-личностный уровень;
б) объем и степень усвоения специалистом накопленного в профессиональной деятельности педагогического опыта, эту часть внутренней составляющей называют теоретическим (мировоззренческим) уровнем педагогической культуры. Он определяет рациональный уровень (компонент) и показывает, какие психолого-педагогические знания и как усвоены специалистом, в какой степени они могут быть им использованы в профессиональной деятельности;
в) сформированное чувственное отношение у специалиста к объекту, социальной работе, ее результатам, и самосовершенствованию в педагогической области. Данная часть внутренней составляющей называется чувственным (эмоциональным) уровнем педагогической культуры, ее эмоциональным компонентом. Данный компонент формируется и укрепляется в процессе овладения опытом социально-педагогической деятельности. Он включает в себя: испытываемые специалистом чувства (симпатии или антипатии, уважения, безразличия или пренебрежения и пр.) к объекту социальной работы, самой деятельности; его переживания в процессе деятельности, а также в оценке достигаемых результатов; развитие потребности в познании и овладении новым опытом социальной работы- Чувственный уровень часто определяет внутреннее отношение специалиста к педагогической деятельности, потребность в педагогическом самосовершенствовании. Он во многом характеризует его внутреннюю нравственную культуру.
Рациональный
и эмоциональный компоненты педагогической
культуры специалиста реализуются
самой личностью, через ее волевой
компонент. Он характеризуется
Внешняя составляющая педагогической культуры специалиста — это то, что находит повседневное проявление в его от ношении к объекту, социальной работе, социально-педагогической деятельности, их результатам. Она включает:
а)
внешние достоинства и
б) собственно проявляемые педагогические аспекты деятельности специалиста в процессе социальной работы (поведение, действия, поступки, оказывающие педагогическое воздействие на объект) специалиста — поведенческий уровень педагогической культуры. Данный уровень характеризует повседневное педагогическое проявление специалиста в общении с людьми, клиентами;
в) проявление уровня владения педагогическими технологиями, методами и методиками, средствами и приемами — практико-педагогический уровень специалиста как педагога. Он показывает степень владения специалистом реальным педагогическим опытом, искусством педагогической деятельности, его педагогические возможности в работе с клиентом, а также результативность его профессиональной деятельности;
г) отношение специалиста к объекту социальной работы — уровень внешнего отношения. Специалист может уметь эффективно выполнять ту или иную социальную работу, эффективно реализовывать ее педагогические аспекты, но отношение к ней и ее результативность часто зависят от его личностной позиции. Внешнее отношение показывает внимание специалиста к человеку - объекту его социальной работы, - особенности взаимодействия с другими людьми, заинтересованность или безразличие к результатам своей деятельности. Оно выступает важной характеристикой проявления педагогической культуры специалиста. Как показывает практика, внешнее отношение специалиста во многом является проявлением его чувственного (эмоционального) уровня--внутренней педагогической культуры.
В
условиях роста экономической
По
своей сути внутренняя педагогическая
культура специалиста - - это накопленный
им социально-педагогический опыт как
составная часть социальной работы
и эмоционально-чувственное
Актуальность исследования:
В
связи с увеличением заказа в
сфере социально педагогики актуальной
является проблема качества профессиональной
подготовки социальных педагогов. Работа
посвящена профессиональной деятельности
социального педагога, изучению структуре
и путей формирования его профессиональной
культуры, поскольку именно составляющие
профессиональной культуры во многом
определяют успешность социально-педагогической
консультативной деятельности.
Глава
I. Структура профессиональной
культуры социального
педагога
1. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как внутренняя составляющая педагогической культуры
Рассмотрим содержание основных структурных компонентов, составляющих педагогическую культуру специалиста социальной сферы.
Прежде всего -- это сам специалист как личность, как носитель реальной педагогической культуры. При оценке педагогической культуры специалиста видят прежде всего проявление в профессиональной деятельности конкретного человека — социального педагога.
Личный социально-педагогический опыт специалиста как основа, стержень педагогической культуры включает такие составляющие, как личность самого социального педагога, его теоретический и практический опыт, личностные социально-педагогические качества.
Личность
специалиста --это тот внутренний
мир, в котором происходит усвоение
и накопление личностного социально-
Теоретический социально-педагогический опыт это те медицинские, психолого-педагогические, социальные, профессиональные знания, которые необходимы специалисту для квалифицированной деятельности, в том числе и педагогической, так как она представляет естественную составную часть социальной работы. Психолого-педагогические знания составляют основу собственно педагогической деятельности; медицинские и социальные знания — необходимый компонент — предрасположения и предостережения, которые надо учитывать специалисту; профессиональные — особенности, сферы проявления и пр. Совокупность знаний показывает то, на чем основывается действенность всей профессиональной деятельности специалиста социальной сферы.
Практический
опыт представляет собой усвоенные
умения и навыки — это получившая
закрепление на практике реализация
педагогического аспекта
Педагогический опыт по
Информация о работе Профессиональная культура социального педагога