Проектная система обучения (метод проектов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:27, реферат

Описание работы

Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.
Следовательно, как справедливо замечают педагоги, необходима смена существующей дидактической парадигмы, ориентированной на традиционное репродуктивное обучение, за счет изменения форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технических средств, широкого применения новых технологий обучения. Причем акцент ставится на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы.

Содержание

Введение…………………………………………...……………..3
Метод учебных проектов……………………………….……….5
Требование к использованию метода проектов………………..6
Постановка цели…………………………………………………7
Выбор темы проекта……………………………………………..8
Цель проектного обучения……………………………………....9
Теоретические позиции проектного обучения………………..10
Основные этапы проектного обучения………………………..12
Современная классификация учебных проектов………….…15
Заключение……………………………………………...……...18
Список использованных источников…………………………19

Работа содержит 1 файл

Реферат_Проектная система обучения(метод проектов).docx

— 47.46 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Современная классификация учебных  проектов

 

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация  учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

  • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
  • исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
  • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
  • творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
  • ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Возможна классификация проектов по:

• тематическим областям;

• масштабам  деятельности;

• срокам реализации;

• количеству исполнителей;

• важности результатов.

Но независимо от типа проекта, все они:

• в определенной степени неповторимы и уникальны;

• направлены на достижение конкретных целей;

• ограничены во времени;

• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных  действий.

По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности различают:

  • минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;
  • краткосрочные — на 4-6 уроков;
  • недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

• долгосрочные (годичные) проекты  как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов:

- научный  доклад;

- деловая  игра;

- демонстрация видеофильма;

- экскурсия;

- телепередача;

- научная конференция;

- инсценировка;

- театрализация; 

- игры с залом; 

- защита на Ученом Совете;

- диалог  исторических или литературных  персонажей;

- спортивная игра;

- спектакль; 

- путешествие; 

- реклама; 

- пресс-конференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Если  задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать  не на том, что получилось в результате совместных  усилий ученика и  учителя, а на том, каким путем  был достигнут результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Смена концепции  вызывает лавинообразный процесс локальных  изменений в системе образования  в целом и в каждом ее звене  в отдельности. Каждый учитель может  внести свой вклад в совершенствование  нашего образования, применяя новые  приемы и методы обучения.

Если  ученик сумеет справиться с работой  над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни  он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную  деятельность, ориентироваться в  разнообразных ситуациях, совместно  работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Итак, проектная  учебная деятельность учащихся –  сторона, компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением  потребностей учащихся посредством  проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего  объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую учебную работу по решению практической задачи, цели и содержание которой  определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации учителя. Отсюда следует, что другой стороной, компонентом проектного обучения является деятельность педагога.  
Список использованных источников

 

    1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005.
    2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000
    3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
    4. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
    5. Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М., 2004.

 

 


Информация о работе Проектная система обучения (метод проектов)