Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 04:49, реферат
Потребность в формировании нестандартного подхода к решению задач и практических заданий вызвана современными подходами к организации обучения учащихся. В настоящее время происходит эволюция образовательного пространства, включающая в себя многочисленные элективные курсы для учащихся старшего и среднего звена, систематические курсы факультативных занятий, многочисленные авторские программы. В работе со школьниками на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, применение ими исследовательских методов, развитие навыков структурирования этапов выполнения задания, проектная деятельность.
. Особенности преподавания физики в школе 3
1.1 Физика в городских школах 3
1.2 Физика в сельских школах 5
1.3 Физика в гимназиях 8
2. Проблема оснащения школ установками 11
2.1 Причины 11
2.2 Перечень способов решения 14
2.2.1 Внутри школы 14
2.2.2 Вне школы 20
Выводы 22
Литература 25
Приложение 1 26
Когда вы говорите, звуковые колебания доходят до шарика и поверхность его начинает вибрировать в такт этим колебаниям.
Голос — это сложное колебание, состоящее из многих простых колебаний различного тона и громкости:
А —«а», произнесенная мужским голосом основная частота 200 колебаний в секунду;
И— гласная «и», высокий голос девочки, основная частота — 350 колебаний в секунду;
«С», ее частота — около 6000 колебаний в секунду.
Предлагаем сотворить картезианского водолаза из двух пластмассовых бутылок — большой и маленькой.
Бутылку-сосуд следует взять повыше. «Водолазом» может служить пластмассовый маленький пузырек или «ампулка» из-под глазных капель, плотно завинченная. К ампулке прикрутите проволочку-груз, укорачивая ее до тех пор, пока «водолаз», погруженный в воду, налитую (не доверху!) в бутылку, не поднимется над поверхностью жидкости на 1—2 мм. Бутылку закупорьте. Прибор готов!
Нам потребуются: велосипедный насос, тонкая резиновая трубка, стеклянная трубочка, солонка с солью, весы, линейка и кусочек ваты.
Стеклянную трубку заполняют солью. (Соль, хорошо поглощают влагу.) Трубку с солью взвешивают. Затем прокачивают через неё определённый объём воздуха. Вновь определяют массу трубки. Её приращение - масса водяного пара, поглощённого из воздуха. Разделив массу на объём прокачанного воздуха, получаем абсолютную влажность.
Сегнерово колесо - двигатель, основанный на реактивном действии вытекающей воды. Первая в истории гидравлическая турбина. Изобретено Иоганном Зегнером.
Расположенное в горизонтальной плоскости колесо без обода, у которого спицы заменены трубками с отогнутыми концами так, что вытекающая из них вода приводит сегнерово колесо во вращение.
Большое "сегнерово колесо" можно сделать из большого пакета для молока. Внизу у противоположных стенок пакета надо проделать по отверстию, проткнув пакет карандашом. К верхней части пакета привязать две нити и подвесить пакет на какой-нибудь перекладине. Заткните карандашами отверстия и налейте в пакет воду. Затем осторожно уберите карандаши. Из отверстий вырвутся две струи в противоположных направлениях, и возникнет реактивная сила, которая будет вращать пакет.
Из капли
воды можно сделать маленький микроскоп.
Для этого нужно взять плотную бумагу,
проколоть в ней толстой иглой дырочку
и на нее аккуратно посадить каплю воды.
Микроскоп
готов! Поднесите эту капельку к газете
– буквы увеличились. Чем меньше капля,
тем больше увеличение.
В первом микроскопе, изобретенном Левенгуком,
все было сделано именно так, только капелька
была стеклянная.
Нам потребуются: шуруп, батарейку, кусок провода и магнитик. Магнит для эксперимента можно вынуть из старых маленьких наушников или извлечь компактный вариант от магнита для холодильника. Шуруп нужен с плоской шляпкой. Кусок провода (хватит и 15 см.) зачищаем с обоих концов.
1. Слегка сгибаем провод, а на магнит кладем шуруп (он прилипает к магниту плоскостью шляпки).
2. Шуруп с магнитом подвешиваем к батарейке. Шуруп намагничивается и прилипает к батарейке острием.
3. Пальцем одной руки прижимаем один конец провода к противоположному торцу батарейки, второй конец приближаем к головке шурупа с магнитом.
4. Как только контакт касается магнита шуруп начинает быстро вращаться.
Как это работает? На проводник с током в магнитном поле действует сила, которая приводит его во вращение. Ротором здесь является шуруп, через него мы пропускаем ток, а магнитное поле обеспечивает магнит.
Все
просто. Учитывая малую силу трения
(шуруп касается батарейки в одной
точке) ротор-шуруп может раскручиваться
до 10 тыс. оборотов в минуту. Работающее
устройство необходимо держать подальше
от глаз,
т.к. шуруп с большой скоростью может легко
отлететь и попасть в тебя.
Возьмем толстый гвоздь, обернем его несколькими слоями бумаги, а поверх бумаги намотаем 100 витков тонкой медной проволоки. Концы проволоки зачистим мелкой наждачной бумагой и присоединим к клеммам батарейки. Затем острый конец гвоздя поднесем к маленьким гвоздикам лежащим на столе. Результат на лицо!
Наглядный пример использования различных установок, мы подробно рассмотрели в приложение 1 на примере установок, требующиеся для опыта по электростатике, и их наглядное применение на уроке
Все установки, как наглядный материал на уроках физики формирует у учащихся нестандартного подхода к решению задач и практических знаний.
Потребность в формировании нестандартного подхода к решению задач и практических заданий вызвана современными подходами к организации обучения учащихся. В настоящее время происходит эволюция образовательного пространства, включающая в себя многочисленные элективные курсы для учащихся старшего и среднего звена, систематические курсы факультативных занятий, многочисленные авторские программы.
В
работе со школьниками на первое место
выходит самостоятельная
Актуальным
является повышение интереса учащихся
к экспериментированию. Эти подходы
могут быть использованы и на обучение
решению олимпиадных задач.
Физика - опытная наука. Это написано почти во всех введениях к учебникам. Участие в проведении и обсуждении экспериментов позволяет учащимся ярко увидеть в окружающей действительности физику.
Но есть техническое препятствие - отсутствие приборной базы. Можно конечно предложить нестандартное и более приемлемое решение, чем создание стандартного физического кабинета. Следует собрать в школе или в нефизическом вузе очень немногочисленный набор настоящих научных приборов. Этот набор можно приобрести у отмирающих научных институтов.
Но и тут возникает наиболее важная проблема на наш взгляд - недостаточное финансирование.
Так все таки как выйти из проблемы наглядности при проведении занятий на уроках физики? Решение данной проблемы видится только в привлечении дополнительных бюджетных средств от учредителя, а также дополнительные целевые взносы и добровольные финансовые поступления от спонсоров. Для решения данной проблемы необходимо наладить долговременные отношения с коммерческими организациями в виде спонсорской помощи.
Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. долгосрочные договора заключать бессмысленно, исходя из того, что любая коммерческая организация может оказывать спонсорскую помощь только при стабильности экономической политики государства.
Поэтому все же решать проблему технического оснащения необходимо на государственном уровне. Необходимо, чтобы голос учителя был услышан на всех уровнях управленческой вертикали.
Пусть новый учебный год подарит ученикам радость открытий, счастье взаимопонимания, гордость за успешность своего труда. Ведь учителям приходится воспитывать молодёжь, ориентированную на успех, но не длиною в жизнь, а максимально короткое время. Сильному государству нужно сильное конкурентоспособное образование. Это - требование времени и стремление руководства нашей страны.
Задача каждого из нас - стремиться соответствовать этому высокому уровню.
В
настоящее время перед
Принцип
перспективного успеха состоит в
том, что учитель постоянно создает
для ученика такие учебные
ситуации, которые открывали бы перед
ним реальную перспективу успешной
результативности его учебных усилий.
Ученикам для нормального
Творческая личность начинается с того, что, еще не обладая глубоким определенным запасом знаний, но, имея инструмент познания окружающей действительности и устойчивую мотивацию, учащийся движется к решению поставленной проблемы, которая имеет реальное воплощение в практической деятельности человека. Ценность физической компоненты естественнонаучного образования состоит в особенностях физического эксперимента, его наглядности, доступности, широком охвате практически всех сфер жизни. Демонстрационные опыты и самостоятельные исследования учащихся могут проводиться в области и механических явлений, и тепловых, и электромагнитных, и в области физической и геометрической оптики. Именно на уроках физики учащийся впервые измеряет величины, описывающие явления, учится объяснять и прогнозировать происходящие изменения данных величин. Учебная экспериментальная деятельность ребенка – ключ к успеху в обучении, источник устойчивого интереса к предмету.
Одной из существенных задач уроков физики является совершенствование умений учащегося пользоваться современным инструментарием физика, возможность практического применения результатов решения проблемы, а также психологический аспект ситуации выбора, в которую будет поставлен учащийся на начальном этапе исследовательской деятельности.
Так сложилось, что визитной карточкой любой школы является оснащение кабинета физики или химии. Поставкам именно этих кабинетов должно уделяться особое внимание. Учителя школ должны получить возможность проводить уроки на современном учебном оборудовании.
Оборудование, поставляемое за счет финансирования из бюджета должно превратить учебный кабинет в полноценную рабочую среду с уникальными методическими решениями и эргономикой, основанными на последних достижениях электроники и информационных технологий.
В состав кабинета должны обязательно быть включены демонстрационные и лабораторные приборы, принадлежности, оборудование общего назначения, технические средства обучения, специализированная мебель, печатные и экранно-звуковые пособия. С внедрением новой среды учителя смогут затрачивать значительно меньше времени и сил на подготовку уроков, в первую очередь, на подготовку к проведению демонстрационных экспериментов и лабораторных работ, а больше времени уделить именно в помощи к усвоению знаний учащимися, при том, что материал станет преподносится нагляднее и красочнее.