Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть процесс активизации познавательной деятельности школьников на уроках технологии на основе проблемного метода обучения.
Задачи исследования:
1. Показать дидактическую сущность активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Рассмотреть методы активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Раскрыть сущность проблемного обучения как метода активизации познавательной деятельности школьников.
4. Рассмотреть структуру проблемного урока.
Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Работа содержит 1 файл

тимот курсовая.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Использование в трудовом обучении проблемных ситуаций и технических задач позволяет добиваться лучшего усвоения системы знаний и умений, способов умственной и практической деятельности; формирования навыков творческого применения усвоенных знаний и умений, приемов труда; развития активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления.

Опыт использования проблемных ситуаций и технических задач показал, что желаемый эффект может быть достигнут, когда они используются не случайно, а в определенной системе, подчиненной логике программы, поставленных перед школой воспитательных и дидактических задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воронко Е.В. Развиваю интерес к предмету «Технология» // Школа и производство. – 2010. – №2. – С. 41–42.
  2. Иванова М.В. Активизация учащихся на уроках технологии // Школа и производство. – 2007. – №4. – С. 18–19.
  3. Ивлев В.С. Развитие познавательной активности школьников на основе изучения народных промыслов  // Школа и производство. – 2011. – №8. – С. 12–14.
  4. Казакевич В.М. Основы методики трудового обучения. – М.: Просвещение, 1985. – 120 с.
  5. Кругликов Г.И. Как обучать технологии // Школа и производство. – 2008. – №6. – С. 53–57.
  6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие для студентов педагогических вузов – М.: Академия, 2002. – 480 с.
  7. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе: Методическое пособие по спецкурсу. – Л.: Издательство Ленинградского госпедуниверситета, 1973. – 86 с.
  8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 95 с.
  9. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1977. – 240 с.
  10. Мелёхина С.И. Развитие познавательной активности школьников в проектной деятельности // Школа и производство. – 2008. – №1. – С. 10–11.
  11. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд-во БГПУ, 2002. – 232 с.
  12. Огерчук Л.Ю. Технология в начальной школе // Школа и производство. – 2008. - №2. – С. 17–18.
  13. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

Информация о работе Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии