Автор: d*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 03:08, реферат
Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события.
Введение 3
1. Понятие, признаки и процесс формирования и развития коллектива 4
1.1. Понятие трудового коллектива.. 4
1.2. Признаки трудового коллектива.. 5
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при формировании
трудового коллектива... 10
1.4. Процесс формирования и развития трудового коллектива... 13
2. Жизненные циклы организации. 17
2.1 Понятие жизненного цикла организации 17
2.2 Стадии жизненного цикла организации 19
Заключение 21
Список использованной литературы ..22
Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления, гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главная задача организации в данный период - борьба за выживание и стабильность.
В
период возрождения в организацию
приходит новая команда менеджеров,
специфические взгляды которых позволяют
осуществлять программы внутренней перестройки,
изменять структуры управления. В руководстве
организации, как правило, появляется
лидер, способный "встряхнуть" всю
структуру управления. Главная цель в
этот период - оживление организации.
Заключение
Важнейшим звеном общественной структуры являются трудовые или производственные коллективы. Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.
Важнейшей
характеристикой трудового
Трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию и психологию.
Жизненный цикл организации определяется номенклатурой выпускаемых им изделий или оказываемых услуг. На практике влияние жизненного цикла изделия на динамику продаж чаще всего недооценивается, либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции.
Предприятие определяет свою деятельность на основе растущей части кривой ЖЦИ, когда продажа продукции обеспечивает предприятию стабильную прибыль, а ключевая функция маркетинга - сохранение такого положения за счет обновления и диверсификации ассортимента продукции практически не реализуется.
Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.
Два временных процесса - оценки и жизненного цикла совпадают между собой во времени в момент оценки, хотя это взаимодействие данных временных процессов между собой является случайной величиной.
В
ходе написания реферата мы рассмотрели
понятие и признаки коллектива. Охарактеризовали
процесс формирования и развития коллектива,
а так же дали понятие жизненному циклу
организации и перечислили стадии развития
фирмы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ