Признаки и структура педагогической технологи

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:41, реферат

Описание работы

1. Сущность педагогической технологии
Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность педагогической технологии……………….…………………..5
2. Структура педагогической технологии…………………………………...6
3. Основные качества (принципы) современных педагогических технологий………………………………………………………………...11
4. Виды педагогических технологий……………………………………….14
Заключение…………………………………………………….…………………16
Список литературы ……………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

признаки и структура педагогической технологии.docx

— 44.73 Кб (Скачать)

Заключение

Таким образом, в соответствии с  целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического  процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного  единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном  из них автоматически вызывают изменения  других. Педагогическая технология в  отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации  деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования  и объективного контроля качества педагогического  процесса, направленного на развитие личности студентов в целом.

Функция технологии - в переносе опыта, использовании его другими, поэтому  она изначально должна лишаться личностного  оттенка ее разработчика. Состав технологии - не совокупность методов, а прописанность  шагов деятельности, приводящих к  нужному результату, что возможно при опоре на объективные устойчивые связи сторон педагогического процесса. Чтобы сделать возможным перенос  опыта, шаги деятельности педагога и  обучаемого должны быть прописаны не только конкретно-предметно, но и абстрагировано, в обобщенном виде.

Список литературы

  1. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
  2. Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.
  3. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  4. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.
  5. Степанов Р.И. Технологический подход к гуманизации образования. // Наука и образование. – 2003. - №3.
  6. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.

1 Беспалъко В. П. Слагаемые  педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.

2 Степанов Р.И. Технологический  подход к гуманизации образования. // Наука и образование. – 2003. - №3.

3 Кан-Калик В. А., Никандров И.  Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.

4 Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.

5 Сластенин В.А. Педагогика / В.  А. Сластенин, И. Ф. Исаев,  Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.

6 Котова  И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое  взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

 

 


Информация о работе Признаки и структура педагогической технологи