Преподавание психологических дисциплин в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:59, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.
2. Освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности.
3. Знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии.
4. Формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, освоение профессиональной этики.

Содержание

Введение стр. 2
Основная часть стр. 3
Глава 1 стр. 3
Глава 2 стр. 6
Глава 3 стр. 12
Заключение стр. 17

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогической практике Емельянова МВ ЗП-802.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

     Кроме того, анализируя личность родителя, я выделила три группы семейно-необходимых качеств.

     Во-первых, это потребности, обусловливающие  желание человека жить в семье, преодолевать трудности и решать в ней возникающие проблемы. К ним относят: потребности в материнстве и отцовстве; потребности, удовлетворяемые в ходе супружеских взаимоотношений.

     Во-вторых, это совокупность способностей, навыков  и умений, необходимых для поддержания  супружеских отношений и воспитания детей (например, сопереживать, способность  понять и принять другого).

     В-третьих, это качества, необходимые для регуляции своих эмоциональных состояний, умение подчинять желания данного момента целям будущего.

     Совокупное наличие вышеперечисленных качеств у супругов и помогают нормализовать детско-родительские отношения, улучшить эмоциональный климат внутри семьи.

     Таким образом, по первичным результатам  были выделены наиболее проблемные семьи  в сфере детско-родительских отношений, было предложено участие этих семей  в коррекционных занятиях для  улучшения внутрисемейной атмосферы.

    После прохождения курса коррекционных занятий, была проведена контрольная диагностика в группе дошкольников и родителей для подведения итогов и выводов. Контрольная диагностика после коррекционных занятий показала следующие результаты: родители, составляя портрет своих детей, в большинстве случаев оценили их как личность, выделяли лучшие качества, такие как добрый, веселый, способный, приветливый, отзывчивый. Уровень взаимодействия родителей с ребенком повысился. Со стороны родителей увеличилась симпатия и уважение к своему малышу, а также повысилась близость между родителями и детьми. У большинства детей повысилась самооценка и уровень притязания, усилились волевые проявления в качестве настойчивости, целеустремленности, выдержки, самостоятельности. Выдвинутая гипотеза исследования подтвердилась частично. Так с помощью корреляционного анализа подтверждена прямая зависимость между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки ребенка, а уровень притязания и волевые качества дошкольника показали слабую значимость коэффициента корреляции.

     Заключение

 

     В ходе практики были проведены занятия  с родителями детей, посещающих детский  сад, были закреплены теоретические  знания и получены навыки практического  применения этих знаний. Были освоены умения ставить цели и формулировать задачи практической работы. Прошло ознакомление с работой психолога в дошкольном заведении и в вопросе преподавания и психологического просвещения.

     Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей  в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, наблюдение за детьми и родителями и др.

     Необходимо  и дальше совершенствовать формы  работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять социальный педагог, используя все полученные в ВУЗе знания на практике в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.

     Существует  ряд факторов, которые влияют на тип детско-родительских отношений: особенности личности родителей  и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень  их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказаний до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учёт актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

     Контрольная диагностика после коррекционных  занятий показала следующие результаты: родители, составляя портрет своих детей в большинстве случаев оценили их как личность. Выделяли их лучшие личностные качества, такие как добрый, весёлый, способный, приветливый, отзывчивый. Уровень взаимодействия родителя с ребенком повысился. Увеличилась симпатия и уважение к своему малышу, а также близость между родителями и детьми. У большинства детей повысилась самооценка и уровень притязания, усилились волевые проявления в качестве настойчивости, целеустремлённости, выдержки, самостоятельности. Выдвинутая гипотеза исследования подтвердилась лишь в том, что существует прямая зависимость между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки ребенка, что было подтверждено математическим анализом, а уровень притязания и волевые качества дошкольника показали слабую значимость коэффициента корреляции.

     Приложения

А      
Б      

Информация о работе Преподавание психологических дисциплин в ДОУ