Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:05, курсовая работа
В данной курсовой работе нами поставлена цель – изучить основы логопедии. В связи с этой целью необходимо выполнить задачи:
1) Рассмотреть предмет, задачи логопедии;
2) Определить ее методические основы;
3) Вывить основные причины речевых нарушений у детей.
Предмет рассмотрения – основы логопедических знаний. Объект – логопедия.
Введение …………………………………………………………….………....…2
Предмет, задачи логопедии..…………………………………………..…3
методические основы логопедии ………..…………………………..6
основные причины речевых нарушений у детей …..………….9
Заключение …………………………………………………………………….15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………16
Приложение…………………………………………………………..………..17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение
Обследование
школьников
Фамилия, имя, отчество
Возраст __ лет Класс ____ Школа №________
Домашний
адрес, телефон ______________________________
Данные о развитии:
■ Раннее физическое развитие (в пределах возрастной нормы; отставание от возрастной нормы).
■ Зрение (в пределах нормы; нарушено: дальнозоркость, близорукость, астигматизм).
■ Слух (в пределах нормы; снижен).
■ Раннее речевое развитие (в пределах возрастной нормы; отставание от возрастной нормы; билингвизм).
Характеристика устной речи:
■ Речевое высказывание (сформировано; не сформировано: смысловая содержательность, цельность (логическая последовательность, структурная связность).
■ Грамматическое оформление (не нарушено; нарушено: словоизменение (управление, согласование); словообразование (сущ., гл., прил., сложных слов); использование служебных слов; порядок слов (полнота, последовательность), интонация).
■ Словарный запас (в пределах возрастной нормы; ограничен; беден; неточен (в номинативной, предикативной, адъективной лексике).
■ Звуковое оформление:
-
звукопроизношение (не
- фонематическое восприятие (не нарушено; нарушено: замена твердость-мягкость, звонкость-глухость);
- фонетический синтез, анализ (не нарушено; нарушено: пропуск, вставка, повтор, перестановка).
■ Интонационно-мелодическая сторона речи (не нарушена; нарушена: темп (замедленный, быстрый); ритм (аритмия); голос (сила: громкий, тихий, затухающий; высота: высокий, низкий; тембр: сиплый, хриплый, назализованный).
Характеристика письменной речи:
■ Письмо (не нарушено; нарушено: ошибки звукослогового анализа; фонематического восприятия, лексические, грамматического оформления, оптические, орфографические).
■ Чтение (не нарушено; нарушено: ошибки языкового анализа (на уровне предложения, слова), фонематические, семантические, грамматические, оптические).
Характеристика по наблюдению
Артикуляционный аппарат - нормальный. Недостаток речи: отсутствуют звуки р и л (р - горловой, л - уа). Шипящие звуки - щечно-губные, свистящие - межзубные. Звонкие звуки произносить умеет, но в речи смешивает с глухими. В письме заменяет звонкие глухими, делает ошибки на смягчение, смешивает т и ч. Чтение торопливое, частые ошибки угадывающего характера, слова произносит невнятно. Слух нормальный.
В целом речь "смазанная", неартикулированная, неразборчивая. По арифметике успевает.
В диктанте допустила следующие ошибки: жили - шили, дети - тети, гудят - гутят, птицы - пчицы.
Заключение:
■ Фонетическое нарушение (ФНР). Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН). Фонематическое недоразвитие речи (ФН). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР). Общее недоразвитие речи (ОНР).
■ Нарушение письма и (или) чтения, обусловленное (фонетико)фонематическим недоразвитием речи. Нарушение письменной речи, обусловленное (НВ)ОНР.
Рекомендовано
Основными направлениями работы по развитию речи у ребенка являются;
• формирование полноценных произносительных навыков;
• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
По
мере продвижения ребенка в
• развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
• обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
• воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
• развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
•
формирование элементарных навыков
письма и чтения специальными методами
на основе исправленного
Важно отметить, что формирование элементарных навыков письма и чтения является одним из эффективных способов формирования устной речи для детей с ФФН.
Дата_________________
Фамилия
учителя-логопеда______________