Практика по профориентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:36, реферат

Описание работы

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. Практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Работа содержит 1 файл

контрольная по профориентации.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 

       После обработки результатов тестов II и III выяснилось, что у моей подруги  довольно высокий уровень самооценки, не страдает «комплексом неполноценности». В жизни она чаще всего добивается своей цели, на замечания других реагирует нормально. Любит всё новое, общительна, в меру склонна к самоанализу. 

IV

ОПРОСНИК

по изучению профессиональной направленности учащихся (направленность на профессии типа «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек - знаковая система», «Человек – художественный образ») 

       Обозначение ответов учащихся: «да» - «+», нет  «—», при затруднении с, ответом  на вопрос ставится «0».

       Вопросы не записываются, а помечаются лишь ответы. Порядковый номер вопроса обязательно указывается. Ответы должны даваться быстро, длительное размышление исключается.

    1. Вы  легко, без внутренней скованности  вступаете в общение с новыми  людьми?

    2. Вы  охотно и подолгу можете что-нибудь  мастерить (шить, чинить, вязать)?

    3. Вы  стараетесь придать окружающей  вас среде черты красоты?

    4. Вы  охотно и постоянно следите  и ухаживаете за растениями, или  животными?

    5. Вы  охотно и подолгу можете что-нибудь  подсчитывать, вычислять или чертить?

    6. Вы  охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь или помочь им?

    7. Вы  охотно и часто помогаете старшим  по уходу за животными (или  растениями)?

    8. Вы  обычно делаете в письменных  работах мало ошибок?

    9. Вашими  изделиями (тем, что вы делаете своими руками в свободное от учебы время) интересуются товарищи, старшие?                          .

    10. Родители, учителя, другие люди считают,  что у вас есть способности  к определенной области искусства?

    11. Вы  охотно читаете литературу о  растительном или животном мире?

    12. Вы  активно участвуете в художественной  самодеятельности, каком-либо творческом  объединении, кружке?

    13. Вы  охотно читаете об устройстве  и работе механизмов, машин, приборов?

    14. Вы  охотно и подолгу можете разгадывать  головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами?

    15. Вы  легко улаживаете разногласия  между сверстниками или младшими?

    16. Родители, учителя, другие люди считают,  что у Вас есть способности  к работе с техникой?

    17. Результаты  вашего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые Вам люди?

    18. Родители, учителя, другие люди считают,  что у Вас есть склонности  к работе с растениями или  животными?

    19. Вам  обычно удается подробно и  ясно для других излагать мысли  в письменной форме?

    20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь?

    21. Незнакомые  люди одобряют результаты Вашего  технического творчества?

    22. Вы  усваиваете иностранные слова  без особого труда?

    23. Вы  часто помогаете незнакомым людям?

    24. Вы  подолгу, не уставая, можете  заниматься музыкой, рисованием, лепкой, другими видами искусства?

    25. Вы  вникаете в ход развития растительных  или животных организмов и  стараетесь каким-либо образом  на него повлиять?

    26. Вам  доставляет удовольствие разбираться  в устройстве механизмов, машин,  приборов?

    27. Вам  обычно удается убедить сверстников  или младших в целесообразности  того или иного плана действий?

    28. Вы  охотно наблюдаете за животными  (или рассматриваете растения)?

    29. Вы  охотно читаете научно-популярную, литературно-критическую или публицистическую литературу?

    30. Вы  стараетесь понять секреты мастерства  работников искусства и пытаетесь  их применить, пробуя свои силы  в живописи, музыке, скульптуре, другом  виде искусства? 

       ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

       Подсчитать  число плюсов и минусов по следующим  группам вопросов в отдельности:

    1. 4, 7, 11, 18, 25, 28 («Человек - природа»)
    2. 2, 9, 13, 16, 21, 26 («Человек - техника»)
    3. 5, 8, 14, 19, 22, 29 («Человек - знаковая система»)
    4. 3, 10, 12, 17, 24, 30 («Человек - художественный образ)
    5. 1, 6, 15, 20, 23, 27 («Человек - человек»)

       Профессиональная  направленность определяется соотношением: 

    Количество  набранных баллов по каждому отдельному типу профессиональной   деятельности.

       -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Максимальное  количество баллов по данному типу профессиональной направленности (6) 

       По  результатам опросника, у моей подруги  определились следующие показатели: 

№№

п/п

Ф.И.О  учащихся Показатели  профессиональной направленности
ЧП ЧТ ЧЧ ЧЗ ЧХ Ранжированный ряд
1 Сосновская  О. - 0,2 0,3 0,9 0,6 0,9(ЧЗ); 0,6(ЧХ); 0,3(ЧЧ); 0,2(ЧТ)
               
 

       Значит  для нее предпочтительными специальностями  должны быть те, которые связаны  со знаковой системой: бухгалтер, товаровед, кассир, экономист, секретарь-референт и др., или с художественным образом: модельер, раскройщик, дизайнер, художник-оформитель, декоратор, парикмахер и др. 

       Вывод: по итогам исследования мы узнали особенности ее характера. Она - экстраверт, обладает организаторскими способностями, прямолинейна в суждениях, ответственно относится к любой работе.

       Также выяснили, какие специальности для  неё предпочтительнее: это те, которые  в большей степени связаны  со знаковой системой.

       Рекомендуется создать возможность лидерства, помогать в решении групповых, индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.

Информация о работе Практика по профориентации