Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:36, реферат
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. Практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
После
обработки результатов тестов II
и III выяснилось, что у моей подруги
довольно высокий уровень самооценки,
не страдает «комплексом неполноценности».
В жизни она чаще всего добивается своей
цели, на замечания других реагирует нормально.
Любит всё новое, общительна, в меру склонна
к самоанализу.
IV
ОПРОСНИК
по изучению
профессиональной направленности учащихся
(направленность на профессии типа
«Человек-природа», «Человек-техника»,
«Человек-человек», «Человек - знаковая
система», «Человек – художественный
образ»)
Обозначение ответов учащихся: «да» - «+», нет «—», при затруднении с, ответом на вопрос ставится «0».
Вопросы не записываются, а помечаются лишь ответы. Порядковый номер вопроса обязательно указывается. Ответы должны даваться быстро, длительное размышление исключается.
1. Вы
легко, без внутренней
2. Вы
охотно и подолгу можете что-
3. Вы стараетесь придать окружающей вас среде черты красоты?
4. Вы охотно и постоянно следите и ухаживаете за растениями, или животными?
5. Вы
охотно и подолгу можете что-
6. Вы охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь или помочь им?
7. Вы
охотно и часто помогаете
8. Вы обычно делаете в письменных работах мало ошибок?
9. Вашими
изделиями (тем, что вы делаете
своими руками в свободное от учебы время)
интересуются товарищи, старшие?
10. Родители,
учителя, другие люди считают,
что у вас есть способности
к определенной области
11. Вы охотно читаете литературу о растительном или животном мире?
12. Вы
активно участвуете в
13. Вы охотно читаете об устройстве и работе механизмов, машин, приборов?
14. Вы
охотно и подолгу можете
15. Вы
легко улаживаете разногласия
между сверстниками или
16. Родители, учителя, другие люди считают, что у Вас есть способности к работе с техникой?
17. Результаты вашего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые Вам люди?
18. Родители, учителя, другие люди считают, что у Вас есть склонности к работе с растениями или животными?
19. Вам
обычно удается подробно и
ясно для других излагать
20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь?
21. Незнакомые
люди одобряют результаты
22. Вы усваиваете иностранные слова без особого труда?
23. Вы
часто помогаете незнакомым
24. Вы подолгу, не уставая, можете заниматься музыкой, рисованием, лепкой, другими видами искусства?
25. Вы
вникаете в ход развития
26. Вам
доставляет удовольствие
27. Вам
обычно удается убедить
28. Вы
охотно наблюдаете за
29. Вы
охотно читаете научно-
30. Вы
стараетесь понять секреты
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
Подсчитать число плюсов и минусов по следующим группам вопросов в отдельности:
Профессиональная
направленность определяется соотношением:
Количество набранных баллов по каждому отдельному типу профессиональной деятельности.
-----------------------
Максимальное
количество баллов по данному типу
профессиональной направленности (6)
По
результатам опросника, у моей подруги
определились следующие показатели:
№№
п/п |
Ф.И.О учащихся | Показатели профессиональной направленности | |||||
ЧП | ЧТ | ЧЧ | ЧЗ | ЧХ | Ранжированный ряд | ||
1 | Сосновская О. | - | 0,2 | 0,3 | 0,9 | 0,6 | 0,9(ЧЗ); 0,6(ЧХ); 0,3(ЧЧ); 0,2(ЧТ) |
Значит
для нее предпочтительными
Вывод: по итогам исследования мы узнали особенности ее характера. Она - экстраверт, обладает организаторскими способностями, прямолинейна в суждениях, ответственно относится к любой работе.
Также выяснили, какие специальности для неё предпочтительнее: это те, которые в большей степени связаны со знаковой системой.
Рекомендуется создать возможность лидерства, помогать в решении групповых, индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.