Практика по профориентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:36, реферат

Описание работы

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. Практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Работа содержит 1 файл

контрольная по профориентации.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 
 

    Экстраверты - лица, ориентированные на объективную реальность, общительные, открытые в эмоциональных проявлениях, непосредственные, активные, любящие Движение и риск. Они - заводилы в компаниях, отличные бизнесмены и организаторы, обладают, внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, тянутся к новым ощущениям и впечатлениям; оптимистичны. Расположены к несчастным случаям.

    Интраверты - люди замкнутые, склонные к размышлениям и Самоанализу, для них важнее их собственные теории и оценки реальности, нежели сама реальность. В общении они несколько отстранены от собеседника» Они чувствительны к внешним раздражениям, лучше распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают высокие результаты по тестам интеллекта. Из них часто получаются начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми.

         Интраверты  лучше справляются с монотонной работой, а экстраверты с работой, требующей быстрого принятия решений. 

         ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ

         ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

№№

П/п

Ф.И.О  учащихся Экстраверсия (Э) Нейротизм (Н) Баллы по шкале «ложь» Л. № психологического типа
1. Сосновская  О. 18 10 4 23
           
           
 

       В результате проведения опроса Айзенка определился номер психологического типа моей подруги (23). Это значит, что она общительный, активный, инициативный, увлекающий человек. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив, любит лидировать и уметь быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер лёгкий, эстетичен, ровно оживлён.

       После чего решили узнать самооценку психических  состояний. 

II

       САМООЦЕНКА  ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (АЙЗЁНК) 

       Если  состояние очень подходит к Вам, то ставится оценка 2, если подходит, но не совсем — 1, если оно для Вас не характерно—0.

I. Уровень тревожности

       1. Не чувствую в себе уверенности.

       2. Часто из-за пустяков краснею.

       3. Мой сон беспокоен.

       4. Легко впадаю в уныние.

       5. Беспокоюсь только о воображаемых неприятностях.

       6. Меня пугают трудности.

       7. Люблю копаться в своих недостатках.

       8. Меня легко убедить.

       9. Я мнительный.

       10. С трудом переношу время ожидания.

II. Фрустрация

       11. Нередко мне кажутся безвыходными  положения, из которых можно  найти выход.

       12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

       13. При больших неприятностях я  склонен без достаточных оснований  винить себя.

       14. Несчастья и неудачи ничему  меня не учат.

       15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

       16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

       17. Иногда у меня бывает состояние  отчаяния.

       18. Чувствую растерянность перед  трудностями.

       19. В трудные минуты жизни иногда  веду себя по-детски, хочу, чтобы  меня пожалели.

       20. Считаю недостатки своего характера  неисправимыми.

III. Агрессивность

       21. Оставляю за собой последнее  слово.

       22. Нередко в разговоре перебиваю  собеседника.

       23. Меня легко рассердить.

       24. Люблю делать замечания другим.

       25. Хочу быть авторитетом для  окружающих.

       26. Не довольствуюсь малым, хочу  наибольшего.

       27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

       28. Предпочитаю лучше руководить, чем  подчиняться.

       29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

       30. Я мстителен.

IV. Ригидность

       31. Мне трудно менять привычки.

       32. Нелегко переключаю внимание.

       33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

       34. Меня трудно переубедить.

       35. Нередко у меня не выходят  из головы мысли, от которых  следовало бы освободиться.

       36. Нелегко сближаюсь с людьми.

       37. Меня расстраивают даже незначительные  нарушения порядка.

       38. Нередко я проявляю упрямство.

       39. Неохотно иду на риск.

       40. Редко переживаю отклонения от  принятого мною режима дня.  

       Тревожность — это состояние повышенного психологического беспокойства, часто по незначительным поводам. Связано с повышенной чувствительностью, раздражительностью нервной системы (слабый тип). Проявления: часто комплекс неполноценности из-за сосредоточенности на своих недостатках, самоанализ, самокопание, занудство при выполнении поручений (неосознанное стремление обезопасить себя от неудачи, повышенное чувство ответственности за порученное дело, беспокойство, о возможных неприятностях).

         Фрустрация — состояние, переживаемое человеком, когда между ним и желаемым объектом возникает препятствие, имеющее внешнюю природу. Сопровождается кратковременной дезорганизацией психической деятельности и ощущением безысходности.

       Агрессивность — повышенная психологическая активность, стремление к лидерству, тесно связана с темпераментом, наиболее высокая у холериков. Завышенная самооценка, иногда затруднительность в общении из-за неумения прислушиваться к мнению окружающих.

       Ригидность —инерционность мышления, плохая переключаемость внимания, привязанность к небольшому кругу старых друзей, тенденция заранее спланировать свои действия, отрицательная реакция на внезапное изменение планов. 

       III

       ТЕСТ  «САМООЦЕНКА»

       Допускается пять вариантов ответов, каждый из которых  кодируется баллами по схеме:

       очень часто — 4 балла, часто—3 балла, иногда — 2 балла, редко — 1 балл, никогда - 0 баллов.

       1. Мне хочется, чтобы мои друзья  подбадривали меня.

       2. Постоянно чувствую ответственность  по работе.

       3. Я беспокоюсь о своем будущем.

       4. Многие меня ненавидят.

       5. Я обладаю меньшей инициативой,  чем другие.

       6. Я беспокоюсь за свое психическое  состояние.

       7. Я боюсь выглядеть глупцом.

       8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

       9. Я боюсь выступать с речью  перед незнакомыми людьми.

       10. Я часто допускаю ошибки.

       11. Как жаль, что я не умею говорить  как следует с людьми.

       12. Как жаль, что мне не хватает  уверенности в себе.

       13. Мне бы хотелось, чтобы мои  действия одобрялись другими чаще.

       14. Я слишком скромен.

       15. Моя жизнь бесполезная.

       16. Многие неправильного мнения  обо мне.

       17. Мне не с кем поделиться  своими мыслями.

       18. Люди ждут от меня очень  многого.

       19. Люди не особенно, интересуются  моими достижениями.

       20. Я слегка смущаюсь.

       21. Я чувствую, что многие люди  не понимают меня.

       22. Я не чувствую себя в безопасности.

       23. Я часто волнуюсь и напрасно.

      24. Я чувствую себя неловко, когда  вхожу в комнату, где уже  сидят люди.

       25. Я чувствую себя скованно.

       26. Я чувствую, что люди говорят обо мне «за моей спиной».

       27. Я уверен, что люди почти все  принимают легче, чем я.

       28. Мне кажется, что со мной  должна случиться какая-нибудь  неприятность.

       29. Меня волнует мысль о том,  как люди относятся ко мне.

       30. Как жаль, что я не так общителен.

       31. В спорах я высказываюсь только  тогда, когда уверен в своей  правоте.

       32. Я думаю о том, чего ждет  от меня общественность.

       Обработка результатов тестов II и III.

       Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы, по всем 32 суждениям. Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подделаться под мнения других. Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критику в свой адрес, часто страдает от «комплекса неполноценности».

       Индивидуальный  показатель психических состояний  определяется по формуле:

             Количество набранных  баллов по тестируемому качеству

       К = -------------------------------------------------------------------------------

              Максимальное количество баллов  по тестируемому качеству 

       Групповой показатель определяется как отношение  суммы индивидуальных показателей  к количеству учащихся.

       Показатели  тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности (тест II) определяются таким же образом, отдельно по каждому из названных качеств. Результаты тестов II и III заносятся в таблицу. 
 

№№

п/п

Ф.И.О  учащихся Показатели  самооценки психических состояний
тревожность Фрустрация агрессивность ригидность самооценка
1 Сосновская  О. 25% 40% 35% 35% 25 баллов
             

Информация о работе Практика по профориентации