Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:36, реферат
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. Практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
По предмету: Основы профориентации.
Белорецк 2002
Вот и моя подруга после окончания школы не могла долго определиться, кем хочет стать, а главное, кем может.
Мы много об этом разговаривали и решили исследовать её характер, что бы узнать к каким профессиям она склонна.
Я полистала несколько книг и остановилась на методике, которую предлагает кандидат психологических наук Маталина Т. В.(Центр профконсультации Московского района г. Санкт-Петербург). В данной методике она использовала опросники и тесты Айзенка (подростковый вариант).
Для
начала решили узнать особенности её
характера.
МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Инструкция
для психолога (классного
руководителя)
На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет» не раздумывая. Ответы заносятся в лист ответов под соответствующим номером.
Осмысление содержания вопросов должно быть строго индивидуальным. Недопустимы какие-либо дополнительные разъяснения, так как тем самым дается установка на ответ, что снижает достоверность тестирования.
После окончания этой работы учащимся дается задание:
а) при совпадении ответов на вопросы со шкалами «да» и. «нет» ключа теста, выставить по 1 баллу за каждое совпадение;
б) определить отдельно по экстраверсии (Э) и нейротизму (Н) общее количество набранных баллов;
в) определить номер своего психологического типа по таблице психологических типов, выявляя совпадение данных (количества баллов) по экстраверсии и нейротизму с одной из 32 позиций (строк).
Классный руководитель заносит результаты в таблицу «Ориентировочные характерологические особенности учащиеся».
Нормативы для подростков (15-18 лет): экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, нейротизм (Н) - 10-15 баллов, ложь - 4-5 баллов. Если ложь более 6 баллов, то ответы неискренни.
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2.Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3. Ты
всегда находишь быстрый ответ,
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь
ли ты подшучивать над кем-
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?
15. Ты
переживаешь из-за всяких
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает
ли так, что у тебя без
всякой причины (физические
19. Делаешь
ли ты первый шаг для того,
чтобы подружиться с кем-
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь, себя усталым?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Ты
очень любишь общаться с
28. Всегда
ли ты выполняешь просьбы
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает
ли так, что твои действия
и поступки ставят других
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если
оказываешься в глупом
43. Тебе нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей;
53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя 'одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
56. Ты
часто спохватываешься, когда
уже поздно что-нибудь
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает
ли так, что ты иногда
59. Ты
считаешь, что трудно получить
настоящее удовольствие от
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
I. ЭКСТРАВЕРСИЯ (Э):
«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«Нет»: 6. 33, 51, 55, 59.
II. НЕЙРОТИЗМ (Н):
«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34. 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.
III. ЛОЖЬ:
«Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.
«Нет»: 4, 12, 20,
32, 40, 48.
Таблица типов
N типа | Данные по тесту Айзенка | N типа | Данные по тесту Айзенка | ||
Э в баллах | Н в баллах | ||||
Э в баллах | Н в баллах | ||||
1. | 0-4 | 0-4 | 17 | 16-20 | 5-8 |
2. | 20-24 | 0-4 | 18 | 5-8 | 17-20 |
3. | 20-24 | 21-24 | 19 | 5-8 | 5-8 |
4. | 0-4 | 21-24 | 20 | 17-20 | 17-20 |
5. | 0-4 | 5-8 | 21 | 13-16 | 9-12 |
6. | 0-4 | 17-20 | 22 | 9-12 | 9-12 |
7. | 0-4 | 9-16 | 23 | 17-20 | 9-12 |
8. | 5-8 | 0-4 | 24 | 13-16 | 5-8 |
9. | 9-16 | 0-4 | 25 | 9-12 | 5-8 |
10. | 17-20 | 0-4 | 26 | 5-8 | 9-12 |
11. | 21-24 | 5-8 | 27 | 5-8 | 13-16 |
12. | 21-24 | 9-16 | 28 | 9-12 | 17-20 |
13. | 21-24 | 17-20 | 29 | 13-16 | 17-20 |
14. | 17-20 | 21-24 | 30 | 17-20 | 13-16 |
15. | 9-16 | 21-24 | 31 | 9-12 | 13-16 |
16. | 5-8 | 21-24 | 32 | 13-16 | 13-16 |