Практика по профориентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:36, реферат

Описание работы

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. Практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Работа содержит 1 файл

контрольная по профориентации.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Челябинский Государственный 

Педагогический  Университет

РИПОДО

Контрольная работа

По  предмету: Основы профориентации.

Выполнил: студентка 5-го курса

           факультета психологии

                                                    Сурина А. В.

 
 
 

                                                              Проверил:   Брук  Г.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белорецк 2002

 

ВВЕДЕНИЕ

     В жизни каждого человека наступает  момент, когда приходится решать, где  продолжить образование или куда пойти работать, т. е. Практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

     Вот и моя подруга после окончания  школы не могла долго определиться, кем хочет стать, а главное, кем  может.

     Мы  много об этом разговаривали и  решили исследовать её характер, что  бы узнать к каким профессиям она склонна.

     Я полистала несколько книг и остановилась на методике, которую предлагает кандидат психологических наук Маталина Т. В.(Центр  профконсультации Московского района г. Санкт-Петербург). В данной методике она использовала опросники и  тесты Айзенка (подростковый вариант).

     Для начала решили узнать особенности её характера. 

МЕТОДИКА  ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ  ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ  ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Инструкция  для психолога (классного  руководителя) 

     На  предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет» не раздумывая. Ответы заносятся в лист ответов под соответствующим номером.

     Осмысление  содержания вопросов должно быть строго индивидуальным. Недопустимы какие-либо дополнительные разъяснения, так как  тем самым дается установка на ответ, что снижает достоверность тестирования.

     После окончания этой работы учащимся дается задание:

     а) при совпадении ответов на вопросы  со шкалами «да» и. «нет» ключа  теста, выставить по 1 баллу за каждое совпадение;

     б) определить отдельно по экстраверсии (Э) и нейротизму (Н) общее количество набранных баллов;

     в) определить номер своего психологического типа по таблице психологических  типов, выявляя совпадение данных (количества баллов) по экстраверсии и нейротизму с одной из 32 позиций (строк).

     Классный  руководитель заносит результаты в таблицу «Ориентировочные характерологические особенности учащиеся».

     Нормативы для подростков (15-18 лет): экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, нейротизм (Н) - 10-15 баллов, ложь - 4-5 баллов. Если ложь более 6 баллов, то ответы неискренни.

     Данная  методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 15 до 18 лет. Соответственно может использоваться:

  1. При формировании коллективов.
  1. При знакомстве" преподавателя или воспитателя  с вновь поступившими а группу подростками.
  1. В деятельности работников «службы занятости» и отделов кадров, при приеме на работу.

     4. В профессиональном отборе молодежи "на различные типы профессий  (в частности на профессии типа  «человек-человек»).

     5. В профподборе производственных  групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества.

     6. В спортивной практике при  подборе команд.

     7. В педагогической практике в  целях коррекции взаимоотношений  в системах: «учащийся-преподаватель»  и «учащийся-группа». 

                      

I

ОПРОСНИК  АЙЗЕНКА

    1. Любишь  ли ты шум и суету вокруг себя?

    2.Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

    3. Ты  всегда находишь быстрый ответ,  когда тебя о чем-нибудь просят?

    4. Бывает  ли так, что ты раздражен  чем-нибудь?

    5. Часто  ли у тебя меняется настроение?

    6. Верно  ли, что тебе легче и приятнее  с книгами, чем с ребятами?

    7. Часто  ли тебе мешают уснуть разные  мысли?

    8. Ты  всегда делаешь так, как тебе  говорят?

    9. Любишь  ли ты подшучивать над кем-нибудь?

    10. Ты  когда-нибудь чувствовал себя  несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

    11. Можешь  ли ты сказать о себе, что  ты веселый, живой человек?

    12. Ты  когда-нибудь нарушал правила  поведения в школе?

    13. Верно  ли, что ты часто раздражен  чем-нибудь?

    14. Нравится  ли тебе все делать в быстром  темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

    15. Ты  переживаешь из-за всяких страшных  событий, которые чуть было  не произошли, хотя все кончилось  хорошо?

    16. Тебе  можно доверить любую тайну?

    17. Можешь  ли ты без особого труда  внести оживление в скучную компанию сверстников?

    18. Бывает  ли так, что у тебя без  всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

    19. Делаешь  ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

    20. Ты  когда-нибудь говорил неправду?

    21. Ты  легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

    22. Ты  часто шутишь и рассказываешь  смешные истории своим друзьям?

    23. Ты  часто чувствуешь, себя усталым?

    24. Ты  всегда сначала делаешь уроки,  а все остальное потом?

    25. Ты  обычно весел и всем доволен?

    26. Обидчив  ли ты?

    27. Ты  очень любишь общаться с другими  ребятами?

    28. Всегда  ли ты выполняешь просьбы родных  о помощи по хозяйству?

    29. У  тебя бывают головокружения?

    30. Бывает  ли так, что твои действия  и поступки ставят других людей  в неловкое положение?

    31. Ты  часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

    32. Любишь  ли ты иногда похвастаться?

    33. Ты  чаще всего сидишь и молчишь,  когда попадаешь в общество  незнакомых людей?

    34. Волнуешься  ли ты иногда так, что не  можешь усидеть на месте?

    35. Ты  обычно быстро принимаешь решения?

    36. Ты  никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

    37. Тебе  часто снятся страшные сны?

    38. Можешь  ли ты дать волю чувствам  и повеселиться в обществе  друзей?

    39. Тебя  легко огорчить?

    40. Случалось  ли тебе плохо говорить о  ком-нибудь?

    41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

    42. Если  оказываешься в глупом положении,  то потом долго переживаешь?

    43. Тебе  нравятся шумные и веселые  игры?

    44. Ты  всегда ешь то, что тебе подают?

    45. Тебе  трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

    46. Ты  любишь часто ходить в гости?

    47. Бывают  ли такие моменты, когда тебе  не хочется жить?

    48. Был  ли ты когда-нибудь груб с  родителями?

    49. Считают  ли тебя ребята веселым и  живым человеком?

    50. Ты  часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

    51. Ты  чаще сидишь и смотришь, чем  принимаешь активное участие  в общем веселье?

    52. Тебе  обычно бывает трудно уснуть  из-за разных мыслей;

    53. Бываешь  ли ты совершенно уверен, что  сможешь справиться с делом,  которое должен выполнить?

    54. Бывает  ли, что ты чувствуешь себя 'одиноким?

    55. Ты  стесняешься заговорить первым  с новыми людьми?

    56. Ты  часто спохватываешься, когда  уже поздно что-нибудь исправить?

    57. Когда  кто-нибудь из ребят кричит  на тебя, ты тоже кричишь в  ответ?

    58. Бывает  ли так, что ты иногда чувствуешь  себя веселым или печальным  без всякой причины?

    59. Ты  считаешь, что трудно получить  настоящее удовольствие от оживленной  компании?

    60. Тебе  часто приходится волноваться  из-за того, что ты сделал что-нибудь  не подумав?

     КЛЮЧ

    I. ЭКСТРАВЕРСИЯ (Э):

    «Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

    «Нет»: 6. 33, 51, 55, 59.

    II. НЕЙРОТИЗМ  (Н):

      «Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34. 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52,  54, 56, 58, 60.

    III. ЛОЖЬ:

    «Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.

    «Нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48. 
     

Таблица типов

N типа Данные  по тесту Айзенка N типа Данные  по тесту Айзенка
Э в баллах Н в баллах
Э в баллах Н в баллах
1. 0-4 0-4 17 16-20 5-8
2. 20-24 0-4 18 5-8 17-20
3. 20-24 21-24 19 5-8 5-8
4. 0-4 21-24 20 17-20 17-20
5. 0-4 5-8 21 13-16 9-12
6. 0-4 17-20 22 9-12 9-12
7. 0-4 9-16 23 17-20 9-12
8. 5-8 0-4 24 13-16 5-8
9. 9-16 0-4 25 9-12 5-8
10. 17-20 0-4 26 5-8 9-12
11. 21-24 5-8 27 5-8 13-16
12. 21-24 9-16 28 9-12 17-20
13. 21-24 17-20 29 13-16 17-20
14. 17-20 21-24 30 17-20 13-16
15. 9-16 21-24 31 9-12 13-16
16. 5-8 21-24 32 13-16 13-16

Информация о работе Практика по профориентации