Автор: 2******@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа
Цель:
Объект исследования - познавательные способности младшего школьника.
Предмет- процесс развития познавательных способностей на уроках математики в начальной школе.
Основные задачи:
- анализ литературных источников;
- организация проектной деятельности, направленной на развитие познавательных способностей у младшего школьника.
-выделение условий, при которых происходит формирование познавательных способностей.
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных способностей младшего школьника
Понятие способности
Познавательные способности
Условия развития познавательных способностей
Проектная деятельность
Типология проектов
Классификация проектов по продолжительности
Глава 2. Практическая часть
2.1. Этапы и условия реализации проекта
2.2. Проект «Окружность и круг в окружающем нас мире»
2.3. Содержание
Заключение
Список литературы
Министерство
общего и профессионального
Свердловский
областной музыкально-
Развитие
познавательных способностей
у младшего школьника
Курсовая
работа
Исполнитель:
Екатеринбург 2008
Оглавление
Введение
Глава
1. Теоретические основы развития
познавательных способностей
Глава 2. Практическая часть
2.1. Этапы и условия реализации проекта
2.2. Проект «Окружность и круг в окружающем нас мире»
2.3. Содержание
Заключение
Список литературы
Введение
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного
и логического мышления, воображения;
формирование предметных
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание
интереса к математике, стремление
использовать математические
Что дает нам основание говорить о наличии у человека способностей, к какой либо деятельности? Основанием служат два показателя: быстрота овладения деятельностью и качество достижений. Человека считают способным, если он быстро и успешно овладевает какой-либо деятельностью, легко в сравнении с другими людьми, приобретает соответствующие умения и навыки и добивается достижений, значительно превосходящий средний уровень.
От чего это зависит? Почему при равных условиях одни люди быстрее и легче овладевают какой-либо деятельностью и добиваются в ней наибольших успехов, чем другие? Дело в том, что любая деятельность, будь то педагогическая, музыкальная, математическая, литературная и др., предъявляет человеку определенные требования к его психическим процессам, работе анализаторов, скорости реакций, к свойствам личности. Если одни люди обладают такими индивидуально-психологическими особенностями, которые в наибольшей степени отвечают требованиям соответствующей деятельности, то это значит, что они способны к этой деятельности.
В настоящее
время исследование ученых убедительно
показали, что возможности людей,
которых обычно называют
Одним из таких приемов является внеурочная деятельность на уроках математики. Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление математических представлений учащихся начальной школы и предполагает три направления: участие в кружковой работе, факультативных занятиях и проектную деятельность.
Учебный
проект – организационная
Цель:
Объект исследования - познавательные способности младшего школьника.
Предмет- процесс развития познавательных способностей на уроках математики в начальной школе.
Основные задачи:
- анализ литературных источников;
- организация
проектной деятельности, направленной
на развитие познавательных
-выделение условий,
при которых происходит
Разработка и использование методов проекта во внеурочной деятельности по математике позволит:
1.расширить математический кругозор учащихся.
2.активизировать
использование математических
3.
I
глава. Теоретические
основы развития познавательных
способностей
Согласно современному подходу
способности не есть
Рассмотрим некоторые
«Способности
– индивидуально-
Если обратить внимание на
важнейшие стороны данного
Чрезвычайно важна мысль Б.М.
Теплова о том, что для
Проблемам способностей
Н.С. Лейтес утверждает, что в
состав каждой способности
Ю. Самарин полагает, что умения человека это один из важных аспектов способностей.
Касаясь вопроса способностей, А.Н.
Леонтьев писал, что
Еще один вопрос, непосредственно
связанный с развитием способностей, это
вопросы мотивации. Эмоциональная увлеченность
и высокие достижения – оба фактора тесно
взаимосвязаны.
В процессе учебной
Внимание – это форма
Восприятие – это основной
познавательный процесс
Память – процессы организации
и сохранения полученного
Вопрос об умственных
Особенно это проявляется на
уроках математики, где от действий
с конкретными предметами
Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика.
Информация о работе Позавательные способности младшего школьника