Половое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:30, творческая работа

Описание работы

оловое воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее формированию красивых взаимоотношений лиц равного пола, воспитанию высоконравственных отношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами. Половое воспитание включает психолого-педагогическую, медико-биологическую и социально-гигиеническую работу с детьми и подростками, призванную обеспечить нормальное функционирование физиологических систем организма, правильное половое развитие ребенка с физической, нравственной и эстетической точек зрения.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
1.Периоды в психосексуальном развитии……………………..3
2.Представление о поле…………………………………………6
3.Сущность полового воспитания………………………………9
4.Половое воспитание, его содержание……………………….13
Заключение………………………………………………………17
Список литературы………………………...……………………18

Работа содержит 1 файл

Творческая.docx

— 40.75 Кб (Скачать)

секса. Вот почему нормальный в сексуальном отношении человек  – это тот,  кто

получает удовольствие от половой жизни точно так же, как и от других  земных

радостей, кто не ходит  мрачным,  подавленным,  заторможенным,  кто  понимает

значение удовлетворения  половой  потребности,  но  способен  и  на  большое

чувство. Наконец, такой человек, будь  то  мужчина  или  женщина,  правильно

воспринимает свою сексуальную  функцию в обществе, не возражает  против неё  и

одинаково чувствует себя, хотя и по-разному, в общении и  с  мужчинами  и  с

женщинами.

    Малыш, живущий  в благополучной, спокойной семье,  незаметно сам научится

нормально воспринимать, отношения  полов,  потому  что  родители  подают  ему

добрый  пример.   Мальчик   подражает   мужественности   отца,   девочка   –

женственности матери, и  делают они это без  каких-либо  особых  наставлений.

Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся,  как

вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье  хорошая  атмосфера,

то у ребёнка не будет  возникать тайное желание  отдать  предпочтение  одному

из родителей. А в отношениях с  другими  людьми  он  не  будет  нуждаться  в

нездоровом суррогате  того, чего ему недостаёт дома.

    Здоровая семейная  обстановка упрочивает его нормальное  представление об

отношении полов гораздо  больше, нежели цикл лекций или десяток  книг на  эту

тему.

    Надо  ли  говорить,  что  мы  можем  дать  нашему  ребенку   правильное

представление об отношении  полов только  в  том  случае,  если  и  сами  не

заблуждаемся на этот счет.  Это  значит,  что  половое  воспитание,  прежде

всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. От  замены

конкретного  жизненного  опыта,  приобретаемого  ребенком  в  кругу  семьи,

теоретическими рассуждениями, как правило, мало толку. Знания,  которые  мы

даем детям, отвечая  на  их  вопросы,  касающиеся  отношений  полов,  имеют

значение лишь в том  случае, если им становится ясно,  что  мы  не  стыдимся

этого разговора и не лицемерим  с ними. Все, что мы говорим им,  разумеется,

должно быть правдой, но и  это  не  самое  главное.  Важнее  всего,  КАК  мы

говорим об этом с детьми и КАК на деле  подтверждаем,  открыто  высказанную

нами здравую точку  зрения. Такая последовательность  может  быть  только  у

человека, который реалистически  ВОСПРИНИМАЕТ все детали  своей  сексуальной

жизни и столь же правдиво объясняет их своим детям. Другими  словами,  если

половое воспитание — это, прежде всего формирование правильного  отношения к

вопросу, а не освоение конкретных знаний  в  этой  области,  очевидно,  что

родители должны уделить  больше внимания именно психологическому аспекту.

    Обычно —   хотя  возможны  самые  различные   варианты  —  дети  начинают

задавать  вопросы  об  отношениях  между  мужчиной  и  женщиной  примерно  в

возрасте от 4 до 6  лет.  Не  обманывайте  их,  отвечайте  точно,  кратко  и

правдиво. Даже если они  ничего  не  поймут,  важно,  что  они  увидят  наше

желание объяснить им то, что их интересует. Подрастая,  они  будут  понимать

все больше и больше.

    Мы сможем передать  детям наше отношение к   вопросам  пола,  нашу  точку

зрения и необходимые  сведения только в том случае,  если  будет  здоровой  и

нормальной эмоциональная  атмосфера,  в  которой  они  растут.  Вряд  ли  они

станут  прислушиваться  к  родителям  и  подражать  им,  если  находятся   в

постоянном конфликте  со  взрослыми.  А  конфликт  этот  —  и  само  половое

воспитание — начинается не тогда, когда ребенок  задает  первые  вопросы,  а

гораздо раньше, когда он еще и  говорить-то  не  умеет,  в  младенчестве,  —

именно тогда устанавливаются  наши отношения с ним. И нередко  мы портим  наши

отношения,  заставляя  ребенка,   есть   насильно,   допуская   ошибки   при

пользовании  туалетом,  а  этот  момент  особенно   важен   из-за   глубокой

внутренней связи между  гениталиями (половыми органами) и  органами  очищения

организма. Сексуальное развитие, иными  словами,  начинается  не  на  пустом

месте, а является составной  частью общего развития ребенка, и  все,  что  мы

делаем для его улучшения, будет благотворно сказываться  на нем.

    Цель полового  воспитания  –  овладение   представителями  подрастающего

поколения нравственной культурой  в сфере взаимоотношений  полов,  воспитание

у них потребности и  стремления руководствоваться в  этих  отношениях  нормами

коммунистической  морали.  Это  означает,  во-первых,  понимание   человеком

общественного интереса, который  заключен в  его  взаимоотношениях  с  другим

полом;  во-вторых,  умение  находить  правильное,  в  духе  коммунистической

морали, решение конкретных нравственных проблем, возникающих  в  сфере  этих

взаимоотношений; в-третьих, устойчивость  к  влиянию  буржуазной  идеологии,

которая  в  сфере  этих   отношений   навязывает   подрастающему   поколению

сексуальную  распущенность  и  потребительское  отношение  к  другому  полу,

пренебрежение моральными ценностями.

     Соблюдение  норм коммунистической морали  в сфере взаимоотношений  полов

способствует достижению таких  важных  для  общества  результатов,  как:  1)

высокий уровень духовного  и физического  здоровья  граждан;  2)  полноценная

прочная семья, успешно осуществляющая задачи  рождения  нескольких  детей  и

воспитания  их  достойными  членами  нашего   общества;   3)   благоприятная

общественная атмосфера  благодаря  знанию  гражданами  специфических  половых

особенностей   представителей   другого   пола   (физических,   психических,

эмоциональных), способности  и потребности их учитывать и  уважать в  процессе

совместной деятельности.

    Таким образом,  интересы любого из граждан  и общества в целом совпадают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Таким образом, мы можем  сделать  вывод  о  том,  как  правильно  нужно

преподносить это детям, в какой последовательности  и  систематизированности

объяснять,  пояснять,  а  иногда  и  показывать  наглядно  с  помощью  книг,

журналов,  брошюр.  Благодаря  верному   воспитанию,   из   детей   вырастут

полноценные люди, которые  смогут в дальнейшем  образовать  семью,  построить

свои  отношения  на  доверии,  понимании  и  взаимоуважения.   Главное,   не

пропустить то время, когда  нужно заняться половым воспитанием  ребёнка.

К сожалению, и в школе, и в семье с детьми мало беседуют о взаимоотношениях полов. А надо бы и раньше начинать, и больше об этом говорить, вырабатывая у школьников привычку высокой культуры поведения, единые представления о нравственном идеале отношений в коммунистическом обществе. Молодежь готовится к взрослой жизни и поэтому должна знать  все ее проблемы, все трудности  и уметь преодолевать их.

 

Так как половое воспитание - это неотъемлемая часть общего воспитательного процесса, оно должно проводиться постоянно: в семье - родителями, в детских коллективах- педагогами, воспитателями. Важно, чтобы  и своём воздействии на ребенка  они выступали согласованно. Основы такого воспитания и нравственного  взаимоотношения полов закладывает  семья.

 

Семье здесь отводится  важная роль еще и потому, что  многие вопросы, касающиеся взаимоотношения  полов, являются интимными и не могут  обсуждаться в коллективе детей. Только в семье, с глазу на глаз, мать может поговорить об этом с  дочерью, а отец - с сыном.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5 , 1987 г.
  2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. «Вопросы психологии» № 2, 1987 г.
  3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. «Вопросы психологии» № 4, 1991 г.
  4. Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание. – М., 1993.
  5. Фрейд З. Очерк по психологии сексуальности. – Пг.; без года издания.

 

 


Информация о работе Половое воспитание