Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:30, творческая работа
оловое воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее формированию красивых взаимоотношений лиц равного пола, воспитанию высоконравственных отношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами. Половое воспитание включает психолого-педагогическую, медико-биологическую и социально-гигиеническую работу с детьми и подростками, призванную обеспечить нормальное функционирование физиологических систем организма, правильное половое развитие ребенка с физической, нравственной и эстетической точек зрения.
Введение…………………………………………………………2
1.Периоды в психосексуальном развитии……………………..3
2.Представление о поле…………………………………………6
3.Сущность полового воспитания………………………………9
4.Половое воспитание, его содержание……………………….13
Заключение………………………………………………………17
Список литературы………………………...……………………18
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Периоды в психосексуальном развитии……………………..3
2.Представление о поле……………………
3.Сущность полового
4.Половое воспитание, его содержание……………………….13
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………...…
Введение.
Половое воспитание имеет огромное значение для дальнейшего развития
ребёнка. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит
его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу и его поведение в сексуальных отношениях. Не говоря уже о том, что
сексуальное воспитание даёт возможность избежать инфекционные заболевания,
передающиеся половым путём. К сожалению, не все родители и учебно-
воспитательные учреждения дают полную информацию или информацию вообще по
этому вопросу. Отсюда возникает недопонимание, недоверие. А ведь очень
важно дать ребёнку понять различие между мальчиками и девочками, объяснить,
откуда берутся дети и чем занимаются родители, если ребёнок их заметит.
Половое воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее формированию красивых взаимоотношений лиц равного пола, воспитанию высоконравственных отношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами.
Половое воспитание включает
психолого-педагогическую, медико-биологическую
и социально-гигиеническую
1.Периоды в психосексуальном развитии.
Общая тенденция развития личности – постепенное усиление влияния
социальных факторов. Исследуя закономерности психосоциального развития, В.
В. Ковалев приходит к выводу, что закономерности замещения биологического,
а, следовательно, тесно связанного с ним природно-психического
качественного более высоким социально-психическим отчётливо проявляется в
онтогенезе человека. Этот переход от низшего к высшему представляет
основное направление в развитии психики человека.
Именно этот
процесс замещения
затрудняет выделение точных периодов и узловых пунктов в психосексуальном
развитии. Рассмотренные нами узловые моменты психосексуального развития
человека позволяют выделить основные периоды:
1. Пренатальный период, в котором происходит морфолого-
физиологическая
реакции защиты, формируются акцепторы основных функций. Вероятно,
в это время ребёнок уже получает удовольствие от сосания:
развивается эмпатическая
на её психическое состояние.
2. Младенчество.
Вырабатывается «базовое
контактах эротизм переходит
основные действия орального эротизма, приобретается опыт «быть
объектом» и опыт «действие
с объектом», вырабатываются
пассивный способы получать
когнетивная структура
появляться комплекс страха
особенно важны эмоциональные контакты.
3. Раннее
детство. Формируется
эротизм; возникает половое сознание, идентификация с полом,
устанавливаются различия по полу, первичный генитальный эротизм;
возникают стыд, чувство вины, спонтанный опят мастурбации,
возможно переживание оргазма.
Наиболее важное
событие этого периода –
эротизма и вытеснение его фаллической стадией. Мастурбация в этот период
способствует вытеснению или изживанию анального эротизма. Фиксация на
анальной фазе чревата последствиями, которые могут обнаружить себя на
стадии полового созревания.
4. Игровой период: инициатива, усвоение полоролевого поведения,
половые игры, гомосексуальные привязанности друг к другу; опыт
неэротической любви к другу-подруге; отдаление от матери;
возможен спонтанный оргазм в играх. В этот период может войти и
начальный школьный возраст;
5. Период полового созревания. Мастурбации, возможны петтинги,
эротические сновидения, интерес к противоположному полу. Это
период активного табуирования секса, чувства стыда и вины,
застенчивость, кокетство у девочек, фантазии. Закрепляется
комплекс страха перед
наслаждение.
6. Период
юношеской сексуальности,
совмещение любви полового влечения, самоутверждение в половой
роли. Формируется психосексуальный интерес, новые эрогенные зоны.
7. Период становления зрелой сексуальности, вступление в брак,
интерес к половому воспитанию детей, развитие родительских
чувств, зрелые любовные отношения.
8. Инволюционный период – снижение половой активности, ослабление
интереса к сексуальной сфере.
Трудно установить
точные возрастные границы
Психосексуальное развитие человека начинается с первых месяцев его
жизни. В его процессе формируются половое самосознание, половая роль и
психосексуальные ориентации… в процессе индивидуального развития человека
можно условно отметить следующие возрастные периоды становление динамики
сексуальности:
1. Парапубертатный период (1-7 лет), в течение которого формируется
половое самосознание.
2. Препубертатный период (7-13 лет) – выбор и формирование
стереотипа полоролевого
3. Пубертатный период (12-18 лет) – половое созревание,
формирование платонического, эротического и начальной фазы
сексуального либидо.
4. Переходный
период становления
половой жизни.
5. Период зрелой сексуальности (26-55 лет) отличается регулярной
половой жизнью с постоянным партнёром, вхождением в полосу
условно-физиологического
6. Инволюционный период (55-70 лет) – снижение половой активности и
ослабление интереса к сексуальной сфере, сочетающееся с
регрессом либидо.
2.Представление о поле.
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных
признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину.
Половые различия:
1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в
математике и зрительно-
выше языковые способности.
2. Сомнительные: различия у мальчиков и девочек в послушности и
заботливости, доминантности, страхе и тревожности, общем уровне
активности, соревновательности, тактильной чувствительности.
3. Неподтверждённые: для девочек – определяющее влияние среды на их
развитие оказывают внушаемость и социальность, успешность в
требующих стандартного
потребность в достижениях, преимущественное развитие слухового
анализатора; а для мальчиков – определяющее влияние
наследственности на их
нестандартных заданиях, аналитический познавательный стиль,
преимущественное развитие
Половая роль – система средовых стандартов, предписания, нормативов,
ожиданий, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как
мальчика или девочку.
Мужская роль
ассоциируется с грубостью,
– со слабостью, нежностью, миролюбивостью.
Половая идентичность – это субъективное переживание половой роли, а
половая роль – социальное
выражение половой
Хотя совсем еще маленькие дети как будто бы и не имеют никакого понятия
о поле, нам известно, что они не только обладают сексуальным опытом, но и
очень скоро составляют на этот счет определенное представление.
Естественно, в большинстве случаев они ошибочные. Точно так же, как
приблизительны и наши понятия о чем-то, что нам совсем мало известно.
Поэтому, если не исправить это ошибочное представление о поле, оно рискует
нарушить в будущем сексуальную уравновешенность детей.
То, что происходит на ранней стадии полового развития детей, ничем не
отличается от того, что случается в других сферах. Здесь тоже трудно
исправить ошибки, если они были допущены с самого начала. Поэтому нам важно
знать, каковы же ошибочные представления о поле у детей, чтобы не допустить
нежелательных последствий, к каким они могут привести. Очень часто
представление ребенка о поле никак и ни в чем не проявляется, и тогда нас
должно обеспокоить само его отсутствие. Здоровые дети в возрасте 4—6 лет
обычно задают вопросы, касающиеся пола, или сами комментируют какие-то
понятия. Если они не делают этого, родителям нужно как бы случайно самим
затронуть подобную тему, связав ее, например, с рождением какого-нибудь
ребенка.
Приведу некоторые
из самых распространенных
поле, какие возникают у детей в первые 6 лет жизни.
Девочки, как и мальчики, нередко уверены, что у женщин тоже есть половой
член, а когда обнаруживают его отсутствие, задумываются, почему же он не
вырос, может быть, случилось какое-нибудь несчастье. Девочек часто
беспокоит открытие, когда они узнают, что устроены не так, как
мальчики. Они считают, будто какая-то беда лишила их того, что есть у
других. Иногда они даже видят в этом наказание.