Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:07, контрольная работа
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
Введение………………………………………………………………...3
Классификация наблюдений и экспериментов. ……………………..4
Требования к объектам детского экспериментирования……………7
Методические особенности подготовки и проведения руководства поисковой деятельности в различных возрастных группах……..….10
Вывод…………………………………………………………….…..…13
Литература…………………………………………………………...…14
Приложение……………………………………………………..…...…15
Цель проекта: определять педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
Разработать наглядные материалы,
оказывающие развивающее
Задачи обучения в работе над проектом: формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме;
обучению уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма;
воспитывать любовь к себе, своему телу;
воспитывать потребности в здоровом образе жизни;
развитие представлений о
Предполагаемый результат.
Дети должны получить первичные
представления о некоторых
Различать понятия «часть тела» и «орган».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап |
|
|
|
|
|
|
7. Практическая помощь( по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
6. Формирование знаний, умений, навыков. |
4 этап |
9. Подготовка к презентации. 10. Презентация. |
7. Продукт деятельности готовят к презентации. 8. Представление
(зрителям или экспертам) |
Информация о работе Поисковая деятельность как средство познавательного развития дошкольника