Поисковая деятельность как средство познавательного развития дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Классификация наблюдений и экспериментов. ……………………..4
Требования к объектам детского экспериментирования……………7
Методические особенности подготовки и проведения руководства поисковой деятельности в различных возрастных группах……..….10

Вывод…………………………………………………………….…..…13

Литература…………………………………………………………...…14

Приложение……………………………………………………..…...…15

Работа содержит 1 файл

Тольяттинский государственный университет 3.docx

— 38.02 Кб (Скачать)

Цель проекта: определять педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего  дошкольного возраста;

Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа  Я» у дошкольников;

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие  и познавательную стимуляцию на детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи обучения в работе над проектом: формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме;

обучению уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

формировать представление о том, что полезно и что вредно для  организма;

воспитывать любовь к себе, своему телу;

воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

 Предполагаемый результат.

Дети должны получить первичные  представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и  знать их основную функцию.

Различать понятия «часть тела»  и «орган».

Иметь простейшие представления о  мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

Знакомство с литературными  произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой  санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать  шесть и пять», «Не спать», «Чудесные  таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

  1. Формируем проблему (цель).
  2. Вводим игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулируем задачу.
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  1. этап
  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.
  1. этап

7.   Практическая помощь( по     необходимости).

8.  Направляет и контролирует  осуществление проекта.

       6.  Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап

      9.   Подготовка к презентации.

       10. Презентация.

       7. Продукт деятельности готовят  к презентации.

        8. Представление  (зрителям или экспертам) продукта  деятельности.


 

 


Информация о работе Поисковая деятельность как средство познавательного развития дошкольника