Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:07, контрольная работа
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
Введение………………………………………………………………...3
Классификация наблюдений и экспериментов. ……………………..4
Требования к объектам детского экспериментирования……………7
Методические особенности подготовки и проведения руководства поисковой деятельности в различных возрастных группах……..….10
Вывод…………………………………………………………….…..…13
Литература…………………………………………………………...…14
Приложение……………………………………………………..…...…15
5. Аналогичные требования
В разряд некрасивых («страшных», «противных») обычно попадают три категории организмов: те, кого мы боимся (черви, пиявки, змеи); те, кого мы вынуждены уничтожать по соображениям гигиены или как вредителей сельского хозяйства (тараканы, мухи, пауки, клопы, крысы, мыши), и те, кто в нашем представлении ассоциируются с отрицательными сказочными персонажами (Баба Яга ест мышей, лягушек и жаб).
На самом деле все эти животные красивы. Естественный отбор «трудился» над ними в течение миллионов лет эволюции, и в результате сформировались существа очень гармоничные, хорошо приспособленные к условиям своего обитания и, следовательно, с биологической точки зрения очень красивые. Дети за время пребывания в детском саду должны научиться видеть красоту всех живых организмов и не делить на красивых и некрасивых.
По-иному воспринимаются нарушения внешнего вида больных и калек. Они на самом деле некрасивы — некрасивы в том смысле, что плохо приспособлены к среде обитания, следовательно, негармоничны. Так, растения, растущие на неудобренной почве, имеют мелкие бледно окрашенные листья, уродливые цветы, деформированные плоды. У больного животного слезятся глаза, выпадает шерсть, выпирают кости. Так же выглядит и голодающее животное. По отношению к таким объектам воспитатель должен стремиться вызвать не отвращение, а сочувствие, научить видеть за уродством страдание и, что самое главное, должен сформировать у детей желание сделать чудо — путем заботливого ухода превратить некрасивое в красивое.
В этом отношении показателен опыт детских учреждений Германии. Здесь широко практикуется воспитание детей-инвалидов в обычных детских садах. После глубокого изучения проблемы там сочли необходимым отказаться от специализированных учреждений для дефективных детей. Это оказалось полезным и для инвалидов, и для здоровых. У первых облегчается задача социальной адаптации, у вторых вырабатываются такие качества, как заботливость, умение своевременно прийти на помощь, формируются практические навыки по уходу за больными. В отсутствие ребенка-инвалида дети и педагоги часто обсуждают между собой вопрос: «Хорошо ли ему с нами? Все ли мы делаем, чтобы ему было хорошо?» Такая практическая деятельность намного полезнее, чем десятки рассказов и бесед на морально-этические темы.
6. Часто встречающиеся
Таким образом, за редким исключением, нет и не может быть никаких возрастных ограничений в демонстрации тех или иных объектов. В прямой же зависимости от возраста находятся понятия, которые могут быть сформированы у детей с помощью тех или иных объектов. Чем старше ребенок, тем более сложными понятиями он способен овладеть.
3. Методические особенности подготовки и проведения руководства поисковой деятельности в различных возрастных группах.
Форма, в которой
изложено содержание
Вместе с тем организация образовательной работы по программе имеет ряд особенностей, способствующих созданию оптимальных условий для ее реализации. В частности, она определяет задачи по блокам деятельности.
Цель информационного
блока – помочь ребенку
Для реализации этого блока необходимо использовать организованное обучение (знания, экскурсии), совместную деятельность воспитателя и ребенка (чтение, беседы, просмотр кино- и диафильмов), самостоятельную деятельность детей (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.). приоритетным являются опосредованные способы взаимодействия вместе, на равных, как партнеры.
Цель действенно-мыслительного
блока - обеспечить присвоение
детьми средств познавательной
деятельности, которые дают им
возможность самостоятельно
1) для получения познавательного эффекта.
2) для достижения определенного практического эффекта.
Кроме того, действенно-мыслительный
блок представлен моделированием. Моделирование
- вид знаково-символической
- конкретными (отражающими
- обобщенными (обобщающими
- условно-символическими (передающие не наглядные отношения).
Усложнение в работе с моделями определяется:
- действиями с моделями;
- характером моделей;
- содержанием моделей.
Действия с моделями
осуществляются в такой
- замещение (сначала модели
- использование готовых моделей (с 4 лет);
- построение моделей: по
В младшем и среднем
возрасте фактически
Цель блока преобразования
– создание условий для
Отношение – форма поведения, которая выражается, прежде всего, в реализации знаний, чувств в деятельности.
Творчество – качество личности, лежащее в основе формирования разных способностей, особое отношение к окружающему миру.
Основным показателям
творческого отношения
Наиболее важным компонентом
творческого отношения к миру
является его эмоционально-
Проблема формирования и развития исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста рассматривалась и изучалась многими исследователями. Уже в XIX в. признаются способности ребенка. Но в XXв. педагогики и психологи обращаются к личностным особенностям ребенка, выделяют этапы его развития и накопление индивидуального опыта в деятельности. Ребенок способен к саморазвитию, обладает естественными задатками и врожденным любопытством. От богатства впечатлений, позитивных взаимоотношений личности ребенка с социальным окружением зависит переход от потенциальных возможностей личности в разносторонние творческие способности.
В своей работе мы искали ответы на поставленные вопросы, такие как:
1.Классификация наблюдений и экспериментов.
2.Требования к объектам
3. Методические особенности подготовки и проведения руководства поисковой деятельности в различных возрастных группах.
Отвечая на данные задачи,
мы использовали мнения
Подробные и тщательные ответы на поставленные вопросы позволяют нам сделать вывод о том, что микротема « Методика организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» была полностью раскрыта.
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации./Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М: АРТИ, 2005 – 64с.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М.: Аркти, 2005.
3. Кларина Л.М. Детская проектная деятельность // Игра и дети. 2006. №4.
4. Атемаскина Ю.В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2008. №3.
5. Формирование познавательной активности дошкольников: Сборник научных трудов. – Шадринск, 2001.
6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ "Сфера", 2011.
7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Подьяков Н.Н., Щетинина В.В.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ "Сфера", 2009.- 64с.
8. Короткова Н.А. Познавательно-
Проект «Познай себя » для детей 6-7 лет.
Информация о работе Поисковая деятельность как средство познавательного развития дошкольника