Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:57, статья
Среди инновационных процессов в отечественном образовании особая роль отводится информатизации. Под информатизацией начальной школы понимается включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средства обучения, воспитания и развития младших школьников, а также средства управления образовательным процессом и обеспечения профессиональной деятельности учителя.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К
ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
С.А. Палюх
Витебск, УО «ВГУ им. П.М.Машерова»
Среди
инновационных процессов в
Начинающие работать учителя не стремятся применять компьютер в повседневной практике по следующим причинам:
Молокова А.В. [1, с.27] определяет следующие подходы совершенствования подготовки будущих учителей начальных классов:
Расширение и углубление знаний студентов о возможностях применения персонального компьютера в обучении возможно различными способами. Это может стать рассмотрение использования электронных материалов на занятиях по методикам различных предметов, а также введение специальных курсов в учебный план подготовки будущих учителей начальной школы.
Осуществляя намеченные преобразования, необходимо ориентироваться на следующие цели информатизации начальной школы:
Поставленные цели могут быть достигнуты в результате рационального и эффективного использования современных средств обучения в сочетании с традиционными методиками преподавания в начальной школе. Учителю отводится очень важная роль. Он подбирает игры к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает ученикам в процессе работы за компьютером, оценивает их знания и развитие. Использование компьютера позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Подбор компьютерных программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых. Компьютерные программы предоставляют полную свободу творчески работающему учителю и позволяют использовать его с различными учебными программами и методическими пособиями.
Таким
образом, проблема кадрового обеспечения
информатизации, может быть решена путем
пересмотра содержания подготовки учителя.
Список литературы