Подготовка учителей начальных классов к применению компьютерных технологий в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:57, статья

Описание работы

Среди инновационных процессов в отечественном образовании особая роль отводится информатизации. Под информатизацией начальной школы понимается включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средства обучения, воспитания и развития младших школьников, а также средства управления образовательным процессом и обеспечения профессиональной деятельности учителя.

Работа содержит 1 файл

Статья2.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

ПОДГОТОВКА  УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ К 

ПРИМЕНЕНИЮ  КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

С.А. Палюх

Витебск, УО «ВГУ им. П.М.Машерова»

    Среди инновационных процессов в отечественном  образовании особая роль отводится информатизации. Под информатизацией начальной школы понимается включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средства обучения, воспитания и развития младших школьников, а также средства управления образовательным процессом и обеспечения профессиональной деятельности учителя. Необходимость рассмотрения информатизации начальной школы обусловлена особенностями организации процесса обучения в начальной школе, необходимостью учета возрастных и психолого-педагогических отличий младших школьников при осуществлении любых инновационных воздействий. Одним из факторов, сдерживающих информатизацию, является недостаточная подготовка учителей [2, с.119].

    Начинающие  работать учителя не стремятся применять компьютер в повседневной практике по следующим причинам:

  1. нежелание менять сложившиеся стереотипы преподавания;
  2. непонимание сущности информатизации начальной школы;
  3. несоответствие учебным программам компьютерных продуктов для детей младшего школьного возраста, предлагаемых рынком;
  4. существование методических сложностей использования новых информационных технологий в обучении;
  5. отсутствие компьютерной техники в классах, где обучаются младшие школьники [3, с.15].

    Молокова  А.В. [1, с.27] определяет следующие подходы совершенствования подготовки будущих учителей начальных классов:

  1. содержание подготовки должно включать  не только теоретические, но также и практические умения и навыки применения электронных учебных материалов учебно-воспитательного процесса начальной школы;
  2. подготовка будущих учителей должна быть мобильной, т.к. происходит быстрое обновление программно-методических материалов.

    Расширение  и углубление знаний студентов о возможностях применения персонального компьютера в обучении возможно различными способами. Это может стать рассмотрение использования электронных материалов на занятиях по методикам различных предметов, а также введение специальных курсов в учебный план подготовки будущих учителей начальной школы.

    Осуществляя намеченные преобразования, необходимо ориентироваться на следующие цели информатизации начальной школы:

  1. Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетенции, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры.
  2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотивации познания, повышения уровня обученности и воспитанности младших школьников.
  3. Создание единого открытого информационного пространства начальной школы, все субъекты которого – ученики, учителя, родители, администрация – имеют возможность доступа к информационным ресурсам различного назначения.

    Поставленные  цели могут быть достигнуты в результате рационального и эффективного использования современных средств обучения в сочетании с традиционными методиками преподавания в начальной школе. Учителю отводится очень важная роль. Он подбирает игры к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает ученикам в процессе работы за компьютером, оценивает их знания и развитие. Использование компьютера позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Подбор компьютерных программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых. Компьютерные программы предоставляют полную свободу творчески работающему учителю и позволяют использовать его с различными учебными программами и методическими пособиями.

    Таким образом, проблема кадрового обеспечения информатизации, может быть решена путем пересмотра содержания подготовки учителя. 

    Список  литературы

  1. Молокова А.В. Вузовская подготовка учителя к применению компьютера в образовательном процессе// начальная школа. – 2005. – № 7. – С.26-30.
  2. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// начальная школа. – 2005. – № 1. – С.119-123.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

Информация о работе Подготовка учителей начальных классов к применению компьютерных технологий в обучении