Подготовка молодых людей к семейной жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: подготовка молодых людей к семейной жизни.
Предмет исследования: сущность, содержание и основные направления по подготовке.
Цель курсовой работы - раскрыть основные социально-педагогические проблемы подготовки молодых людей к семейной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Основные подходы к подготовке молодых людей к семейной жизни …………………………………………….......................................................6
2.Факторы существенно влияющие на формирование отношения молодых людей к семейной жизни…………………………………………………....15
3. Основные направления, способствующие решению проблемы……………………………………………………………………..21
Заключение…...……………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая по пед-ке.настя.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

   Семья традиционно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации.

   На оказание различных мер для развития и укрепления русской семьи, повышения рождаемости направлена в целом политика нашего государства, включая повышение уровня жизни населения, совершенствование социальной защиты, системы образования, здравоохранения.

  Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни представляет собой комплекс всесторонних взаимодействий с родителями, учителями, сверстниками, с другими людьми, со средствами культуры и массовой информации, в результате которых происходит осознание особенностей брачно-семейных взаимоотношений, развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.

  В заключении можно сказать, что цель, обозначенная в курсовой работе достигнута: раскрыты основные социально- педагогические проблемы подготовки молодых людей к семейной жизни.

  Все вопросы, затронутые в данной курсовой работе актуальны на сегодняшний день, и требуют внимания со стороны общества и государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.  

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Особенности психической активности      ребенка первого года жизни // Мозг и поведение младенца / Под ред. О.С.     2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М., 2000.

3. Адрианова. М.: Институт психологии РАН, 1998.

4. Антонов А.И . Микросоциология семьи (методология структур и процессов): Учебн. пособие для вузов /А.И. Антонов. — М.: Издательский Дом « Nota Bene », 1998.

5. Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Панкратова М.С. Некоторые результаты социологического и психологического обследования женщин, отказавшихся от своих новорожденных детей// Вопросы психологии. 1994. N 5. 

6. Гусинский Э,Н, Образование личности. — М..2005.

 
7. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. — Псков, 2003.

 
8. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.  
9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Ч.1.  –  Пенза.  –1994. 
10. Проблемы и перспективы образования в эпоху социальных реформ. — СПб., 1999.

11.  Проблема подготовки в семейной жизни как реализация социальных функций народного образования. М„ 2001. 
12. Психология человека в условиях социальной нестабильности/ Под ред. Б.А. Сосновского. - М., 2001.

13. Современные модели семейно-брачных отношений // Общество накануне XXI века. - М: МГУ, 1999 
14. Семья в зеркале социологии: Сборник методик. - М; 1998. 1,0 п.л.

15. Социология семьи // Социология: Курс лекций. Под ред. А.В.Миронова, В.В.Панферовой, В.М.Утенкова. М., Изд-во “Социально-политический журнал”, 1999. 
16. Теория и методика социальной работы. Ч. П. — М., 1999.. Теория и практика социальной работы: Методические материалы / Отв. ред. A.M. Панова и Е.И. Холостова. — М., 2001.

17. Филиппов Ф. Р. Школ а и социальное развитие общества. — М., 1999.

18. Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. М., 1990.

19.Хайкин Я. З. Структура и взаимодействие моральной и правовой систем. М., 1972.

20. Целуйко В.М. Современная семья: Социально-психологические и этические проблемы. – Волгоград, 2001. – 235 с.

 21. Шлейкова Н. Ю. Фамилистическая компетентность учителя – подготовка учащихся к семейной жизни. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Подготовка молодых людей к семейной жизни