Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:51, доклад

Описание работы

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
Когда мы говорим о планировании необходимо в первую очередь определить основные виды деятельности, которые должны найти свое отображение в плане работы. К ним можно отнести следующие виды:

Игра. Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Игра имеет большое значение для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Работа содержит 1 файл

тема 1 готовый.docx

— 43.99 Кб (Скачать)

2.  Схема-сетка.

1 страница  – список детей. 

2 страница  – сетка занятий.

3 страница  – основные задачи обучения, развития  и воспитания (не более 10). Эти  задачи ставятся в процессе  всей недели, во всех видах  деятельности.

Например: записываем игру «Чудесный мешочек», а рядом в скобках № задачи.

Список  детей по подгруппам от 2 до 6 детей   располагается в конце тетради и заполняется карандашом, так как состав подгрупп в течение года может меняться. Чем младше дети, тем больше подгрупп. Комплектуются подгруппы по симпатиям детей. 

    Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течение всей недели.  Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями.

3. Блочное планирование – вариант для творческих, ответственных воспитателей.

В течение  недели обыгрывается один предмет, явление  или тема.

Такая форма плана выполнима в группах  раннего возраста и младших группах.

Например: Тема «Рыбка»

 Развитие  речи - Чтение стихотворения «Где спит рыбка»,

Рисование – «Нарисуем рыбке хвостик»,

Предметный  мир – «Разноцветные рыбки» и  т. д. 

  Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана – это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью.  

ПОДНЕВНЫЙ ПЛАН

      На  основе перспективного плана и сетки  занятий воспитательница составляет подневной план работы.

      Примерная схема подневного плана:  

      Утро. Указывается содержание работы с  родителями (беседа о состоянии ребенка, советы по его воспитанию и т. д.). Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т.д.)

     Занятия. Занятия планируются по сетке. Указываются  программные задачи, используемый материал. В течение дня во время бодрствования  — 2 занятия (с перерывом в 40—50 мин.) до 14 час., 3-е занятие — после 16 час. 
Особым разделом планируется организация самостоятельной деятельности детей во время проведения занятия с очередной подгруппой. Занятия многократно повторяются. Самостоятельная деятельность детей. Планируется обогащение игровых действий детей с игрушками, картинками (настольно-печатные игры) игры с песком, водой, рассматривание книг, картинок, повторные наблюдения выполнение несложных трудовых поручений. 

     Прогулка. Указывается содержание наблюдений с детьми, проведение подвижных игр, индивидуальная работа по развитию моторики, организация самостоятельных игр  детей с природным материалом, сюжетные игры с игрушками. Определяется набор игрушек и игровых материалов.

     Вечер. Проводится 3-е занятие — как правило, игрового характера. Основное время отводится индивидуальной работе с детьми — играм, индивидуальным занятиям по развитию речи. На вечерней прогулке осуществляется руководство самостоятельными играми детей.

     Рассмотрим  выписку из плана работы в подготовительной к школе группе детского сада:

     2 февраля. Понедельник 

     Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.

     Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму  и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком  обойти с детьми уголок природы, оценить  работу дежурных.

     Занятие 1. Занятие счетом: нахождение смежных чисел к указанному числу. Программное содержание: упражнять детей в определении большего и меньшего множества, назывании их числами, в определении того, на сколько одно число больше или меньше другого. Упражнять в воспроизведении множеств «больше (меньше) на один» при участии разных анализаторов. Приучать внимательно вслушиваться в ответ товарища, дополнять ответ или исправлять ошибки.

     Ход занятия:

      1. Определить, каких кружков больше (поставить 7 крупных и 8 мелких  кружков на панно). Каких кружков  больше, меньше? На сколько число 8 больше 7, на сколько число 7 меньше 8?

     2. Поставить 9 кружков без интервала  и 8 кружков — с интервалами.  Определить, где больше (меньше), на  сколько?

      3. Сравнить две числовые фигуры: с 7 кружками, расположенными по  кругу, и с 6 кружками, расположенными  в ряд. Где кружков больше (меньше), на сколько одно число больше (меньше) другого?

       Занятие 2. Экскурсия в парк. Программное содержание: отметить особенности снежного покрова: снег глубокий, на его поверхности тонкая ледяная корка; установить причину этого. Упражнять в различении деревьев по коре, кроне и почкам; учить сравнивать по указанным признакам. Определить плоды деревьев, лежащие на снегу (березы, липы). Учить видеть изменения в поведении птиц (оживленные движения, щебет). Обратить внимание детей на красоту зимнего парка.

     Ход экскурсии:

     1. Рассмотреть картину зимнего  парка, полюбоваться им. Предложить  вспомнить стихи о зимнем лесе, парке.

      2. Найти знакомые детям деревья.  Установить, по каким признакам  их можно отличить.

      3. Поискать плоды липы и березы, собрать их и рассмотреть. 

     4. Измерить глубину снежного покрова  (метровой рейкой).

      5. Рассмотреть снежный покров: почему  так блестит снег? Как могла  образоваться ледяная пленка? Поднять  веточки и рассмотреть снег  под ними.

     6. Провести игру «Узнай дерево»  — бежать в сторону названных  деревьев по дорожкам парка. 

     Вечер. Вечер игр и развлечений для двух старших групп:

       а) драматизация произведений  К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»,

       б) показ теневого театра «Доктор  Айболит».

       Прогулка. Отметить, что дни стали длиннее. Провести игру «Хитрая лиса». Показать правильную позу и замах в метании вдаль, поупражнять в этом девочек. Договориться с детьми о завтрашней работе в уголке природы: кто что будет делать, что потребуется для работы.

     В подневном плане отражается также конкретное содержание работы с родителями.

     Основой учета работы в группах раннего  возраста являются нормативы физического  и нервно-психического развития детей. На каждого ребенка заводится  дневник. В нем отмечается состояние  здоровья за каждый день: температура  тела, состояние слизистой зева, кожи и т. п. Заносятся проявления ребенка в течение дня, его реакции во время режимных процессов, занятий, а также продолжительность сна и прогулки. 
Отдельно ведется учет проведения занятий. Во второй группе раннего возраста это делается в особой графе плана.  
Воспитательница дает оценку выполнения цели занятий, реакций и поведения детей, своих методических приемов. 
Кроме этих видов учета ведется особая карточка развития ребенка, куда ежемесячно для детей первого года и раз в три месяца для детей второго года жизни вносятся показатели физического и нервно-психического развития. Карта ведется врачом совместно с воспитательницей.
 

ВЫВОД 

     Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно - образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

     При выборе модели планирования следует  учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОУ. План является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Воспитание культуры поведения и нравственных качеств осуществляется в процессе всей образовательной работы с детьми (в быту, играх, труде, на занятиях) и отдельным разделом планироваться не могут. В таких случаях целесообразно составлять перспективное планирование с применением педагогических методов и приёмов, используя последующее их усложнение и изменение требований.

     Планирование  воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей  и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать  жизнь в детском  саду интересной, полезной, творческой.

Информация о работе Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня