Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Единый государственный экзамен сравнительно новый метод контроля знаний учащихся, и поэтому существует много вопросов, связанных с проведением ЕГЭ и его особенностями. Актуальность данной работы заключается в необходимости систематизировать знания о требованиях, предъявляемых к написанию письменной части ЕГЭ по английскому языку. Целью курсовой работы является анализ необходимых навыков и умений для выполнения задания раздела «Письмо» в ЕГЭ по иностранному языку.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………...3
Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………4
1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком.4
1.2. Этапы обучения письму в традиционной методике….………………….5
1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов…….9
1.4. Особенности проверка творческих письменных работ………………..10
Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕГЭ……..13
2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ………………………………….13
2.2. Формат экзамена по иностранному языку в традиционной методике..17
2.3. Основные особенности задания С2……………………………………..19
2.4. Критерии оценки выполнения заданий раздела «Письмо»……………20
2.5. Рекомендации по написанию задания С2……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовик.2.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     3) использовать различные приемы  логической организации и связи  текста;

     4) варьировать использование структур  и лексики (особенно вводных  структур в начале предложений);

     5) помнить об особенностях жанра текста;

     6) не выходить за рамки указанного  объема;

     7) следить за почерком [10]. 

     2.3. Основные особенности задания С2 

     Раздел  С включает два задания открытого типа с развёрнутым ответом:  письмо личного характера – C1 и письменное высказывание с элементами рассуждения – C2.

     Максимальный  первичный балл – 20

     Рекомендуемое время на выполнение данного раздела  – 60 минут.

     При оценивании заданий раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов.

     Личное  письмо (С1) – 100-140 слов

     Письменное  высказывание (С2) –200-250

     Допустимое  отклонение от заданного объёма составляет 10%

     Если  в выполненном задании С1 менее 90 слов, а в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если в выполненном задании С1 более 154 слов, а в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму (140 для С1 или 250 для С2) [7]. 

     Особенности оценивания задания С2

     • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

     • Языковое оформление письма в этом случае не оценивается: правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение правил орфографии и пунктуации [10]. 

     2.4. Критерии оценки выполнения заданий Раздела 4 «Письмо» 

 
Баллы
К1 

Содержание

К2

Организация текста

К3

Лексика

К4

  Грамматика

К5

  Орфография и пунктуация

3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление  речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание  логично; средства логической связи  использованы правильно; текст правильно  разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. Используемый  словарный запас соответствует  поставленной задаче; практически нет  нарушений в использовании лексики. Используются  грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически  отсутствуют ошибки. Орфографические ошибки практически отсутствуют.  Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого

оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание  в основном логично; имеются отдельные  недостатки при использовании средств  логической связи; имеются отдельные  недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения  формата высказывания. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. Имеется ряд  грамматических ошибок, не затрудняющих  понимание текста. Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты,  указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основ-ном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание  не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств  логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в  формате высказывания. Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто  встречаются нарушения в использовании  лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста. Либо часто  встречаются ошибки элементарного  уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут  приводить к непониманию текста.
0 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет  выполнить поставленную задачу. Грамматические  правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
 

     2.5. Рекомендации по написанию задания С2 

     Характерные черты эссе с элементами рассуждения

     1. Введение: начните с перефразирования  проблемы, заявленной в теме, используя,  например, пословицу или афоризм. Так как в эссе такого типа вам не нужно обязательно использовать аргументы «за» и «против», вы можете остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах темы.

     2.Основная  часть: чётко обозначьте различные  аспекты проблемы. Так как объем  эссе ограничен, лучше всего  взять 3 аспекта темы: в первом предложении представляется данный аспект, а в следующем можно дать более детальное его раскрытие.

     3.Заключение: так как такое эссе носит  философский характер, в последнем  абзаце следует обобщить высказанное  и сделать заключение. Оно должно относиться к теме и к введению.  

     Рекомендуемый языковой репертуар:

     1. Введение:

     I have always wondered if/why/whether…, There are so many different views on/possible approaches to…, In order to present this problem, let me begin with a paradox/proverb/famous quote…

     2. Основная часть:

     Economically/socially/psychologically…, 

     From a historical/personal/global perspective…, 

     From the angle/viewpoint of…

     3. Заключение:

     Surely, it would be impossible to give full justice to…/exhaust this issue, To come back to the point raised at the beginning…, However, it must be added…

     Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против»

     1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important)  и предложения, выражающего двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

     2. Основная часть: представьте аргументы «за» и «против» (However, critics are quick to point out). Вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

     3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, выражающее надежду на нахождение компромисса.

     Рекомендуемый языковой репертуар

     1. Введение: 
The problems/issue/phenomenon of…is/appears to be/has always been… 
People always say/have always thought/ agreed/said/believed… 
It is a controversial/burning/hot question… 
There is a dispute/discussion/no agreement…

     2. Основная часть: 
Типичные союзы и союзные обороты: On the one hand…on the other hand; Firstly, to begin with; Secondly; Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact; As a result, Consequently. 
Другие выражения: One major advantage is… As advocates of…claim/argue, As critics point out/claim… There are number of disadvantages/weaknesses/drawbacks/downsides.

     3. Заключение: 
All in all, To sum it up, In conclusion, In summary, In general; It seems important to add/point out/remind that… the issue/debate is far from solving/resolving yet, but… 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе были рассмотрены правила проведения ЕГЭ по иностранному языку, необходимые навыки и умения написания письменных текстов, а также проанализированы особенности написания задания С2 в разделе «Письмо».

     В первой главе письмо было рассмотрено как вид речевой деятельности; было раскрыто понятие письма, его роль в обучении иностранному языку, также выделены пути обучения письму.

     Вторая глава была посвящена изучению письма как средства контроля в рамках ЕГЭ. Были проанализированы особенности проведения ЕГЭ в настоящее время, а также были даны рекомендации по написанию письма-рассуждения, названы различные типы заданий раздела С, объяснены критерии оценивания письменных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Английский язык. Развитие навыков повседневной и академической письменной речи. – М.: Дрофа, 2004 г. – 272 с.
  2. Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке. Справочно-учебное пособие/Writing Letters in English. – М.: АСТ, 2007. – 112 с.
  3. Миролюбов А. А.,  Парахина А. В.  Общая методика преподавания иностранных языков. 2007.
  4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.
  5. www.fipi.ru
  6. www.ucheba.ru
  7. www.enghelp.ru
  8. www.uch-goda.ucoz.ru
  9. www.ege-english.ru
  10. www.homeenglish.ru

Информация о работе Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ