Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Единый государственный экзамен сравнительно новый метод контроля знаний учащихся, и поэтому существует много вопросов, связанных с проведением ЕГЭ и его особенностями. Актуальность данной работы заключается в необходимости систематизировать знания о требованиях, предъявляемых к написанию письменной части ЕГЭ по английскому языку. Целью курсовой работы является анализ необходимых навыков и умений для выполнения задания раздела «Письмо» в ЕГЭ по иностранному языку.
Вступление……………………………………………………………………...3
Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………4
1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком.4
1.2. Этапы обучения письму в традиционной методике….………………….5
1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов…….9
1.4. Особенности проверка творческих письменных работ………………..10
Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕГЭ……..13
2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ………………………………….13
2.2. Формат экзамена по иностранному языку в традиционной методике..17
2.3. Основные особенности задания С2……………………………………..19
2.4. Критерии оценки выполнения заданий раздела «Письмо»……………20
2.5. Рекомендации по написанию задания С2……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25
3)
использовать различные приемы
логической организации и
4)
варьировать использование
5) помнить об особенностях жанра текста;
6)
не выходить за рамки
7)
следить за почерком [10].
2.3.
Основные особенности
задания С2
Раздел С включает два задания открытого типа с развёрнутым ответом: письмо личного характера – C1 и письменное высказывание с элементами рассуждения – C2.
Максимальный первичный балл – 20
Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 60 минут.
При
оценивании заданий раздела «Письмо»
следует учитывать такой
Личное письмо (С1) – 100-140 слов
Письменное высказывание (С2) –200-250
Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%
Если
в выполненном задании С1 менее
90 слов, а в задании С2 менее 180 слов, то
задание проверке не подлежит и оценивается
в 0 баллов. Если в выполненном задании
С1 более 154 слов, а в задании С2 более 275
слов, проверке подлежит только та часть
работы, которая соответствует требуемому
объёму (140 для С1 или 250 для С2) [7].
Особенности оценивания задания С2
• При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.
•
Языковое оформление письма в этом
случае не оценивается: правильное употребление
лексико-грамматических средств, соблюдение
правил орфографии и пунктуации [10].
2.4.
Критерии оценки выполнения
заданий Раздела 4 «Письмо»
Баллы |
К1
Содержание |
К2
Организация текста |
К3
Лексика |
К4
Грамматика |
К5
Орфография и пунктуация |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. | Используемый
словарный запас соответствует
поставленной задаче; практически нет
нарушений в использовании |
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
2 | Задание
выполнено: некоторые аспекты, указанные
в задании, раскрыты не полностью; имеются
отдельные нарушения стилевого
оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. |
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. | Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста. |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основ-ном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. | Использован неоправданно
ограниченный словарный запас; часто
встречаются нарушения в |
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. | Имеются многочисленные
орфографические и |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. | Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
2.5.
Рекомендации по написанию
задания С2
Характерные черты эссе с элементами рассуждения
1. Введение: начните с перефразирования проблемы, заявленной в теме, используя, например, пословицу или афоризм. Так как в эссе такого типа вам не нужно обязательно использовать аргументы «за» и «против», вы можете остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах темы.
2.Основная
часть: чётко обозначьте
3.Заключение:
так как такое эссе носит
философский характер, в последнем
абзаце следует обобщить
Рекомендуемый языковой репертуар:
1. Введение:
I have always wondered if/why/whether…, There are so many different views on/possible approaches to…, In order to present this problem, let me begin with a paradox/proverb/famous quote…
2. Основная часть:
Economically/socially/
From a historical/personal/global perspective…,
From the angle/viewpoint of…
3. Заключение:
Surely, it would be impossible to give full justice to…/exhaust this issue, To come back to the point raised at the beginning…, However, it must be added…
Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против»
1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).
2. Основная часть: представьте аргументы «за» и «против» (However, critics are quick to point out). Вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.
3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, выражающее надежду на нахождение компромисса.
Рекомендуемый языковой репертуар
1.
Введение:
The problems/issue/phenomenon of…is/appears to be/has always been…
People always say/have always thought/ agreed/said/believed…
It is a controversial/burning/hot question…
There is a dispute/discussion/no agreement…
2.
Основная часть:
Типичные союзы и союзные обороты: On the
one hand…on the other hand; Firstly, to begin with; Secondly; Finally;
In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However,
Despite this, In spite of this; In fact; As a result, Consequently.
Другие выражения: One major advantage is… As advocates
of…claim/argue, As critics point out/claim… There are number of
disadvantages/weaknesses/
3.
Заключение:
All in all, To sum it up, In conclusion, In summary, In general; It
seems important to add/point out/remind that… the issue/debate is
far from solving/resolving yet, but…
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены правила проведения ЕГЭ по иностранному языку, необходимые навыки и умения написания письменных текстов, а также проанализированы особенности написания задания С2 в разделе «Письмо».
В первой главе письмо было рассмотрено как вид речевой деятельности; было раскрыто понятие письма, его роль в обучении иностранному языку, также выделены пути обучения письму.
Вторая
глава была посвящена изучению письма
как средства контроля в рамках ЕГЭ. Были
проанализированы особенности проведения
ЕГЭ в настоящее время, а также были даны
рекомендации по написанию письма-рассуждения,
названы различные типы заданий раздела
С, объяснены критерии оценивания письменных
работ.
Список литературы
Информация о работе Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ