Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Единый государственный экзамен сравнительно новый метод контроля знаний учащихся, и поэтому существует много вопросов, связанных с проведением ЕГЭ и его особенностями. Актуальность данной работы заключается в необходимости систематизировать знания о требованиях, предъявляемых к написанию письменной части ЕГЭ по английскому языку. Целью курсовой работы является анализ необходимых навыков и умений для выполнения задания раздела «Письмо» в ЕГЭ по иностранному языку.
Вступление……………………………………………………………………...3
Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………4
1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком.4
1.2. Этапы обучения письму в традиционной методике….………………….5
1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов…….9
1.4. Особенности проверка творческих письменных работ………………..10
Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕГЭ……..13
2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ………………………………….13
2.2. Формат экзамена по иностранному языку в традиционной методике..17
2.3. Основные особенности задания С2……………………………………..19
2.4. Критерии оценки выполнения заданий раздела «Письмо»……………20
2.5. Рекомендации по написанию задания С2……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25
- прилагательных;
- глаголов;
- придаточных предложений;
- 1-2 предложений;
- абзацев;
-
собственных комментариев и т.
8.
Составление плана-конспекта/
1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов
К
окончанию школы учащиеся должны
владеть навыками написания различных
видов текстов. В концепции 12-летней
школы и в современных
- написание резюме или CV;
-
написание писем,
-
заполнение бланков (в том
- написание писем, статей в молодежные газеты или журналы;
написание рецензии на книгу или фильм;
- написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни и т.д.;
- написание инструкций;
-
написание репортажа о каких-
Если
у учеников есть определенные инструкции,
где пошагово обозначено, в какой последовательности
и как выполнять то или иное задание, то
результат будет выше. Задача учителя
– найти или разработать подобные опоры
для учеников .
1.4.
Особенности проверки
творческих письменных
работ
Баллы | Точность выполнения задания | Языковая корректность |
3 | Письменный текст полностью соответствует заданной теме и ситуации общения; отсутствует неоправданное ее сужение или расширение; основная мысль высказывания четко обозначена и полностью раскрыта. | Письменный
текст демонстрирует |
2 | Письменный текст в основном соответствует заданной теме и ситуации общения, однако неоправданное расширение или сужение предложенной темы свидетельствует о неполном раскрытии основной мысли высказывания. | Письменный текст демонстрирует в основном корректное употребление лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций; в нем присутствует небольшое количество грамматических и лексических ошибок, но это не нарушает понимание текста; диапазон используемых лексико-грамматических единиц достаточно широк. |
1 | Письменный текст лишь частично соответствует заданной теме и ситуации общения; в нем имеются нерелевантные для раскрытия основной мысли включения, а необходимые – отсутствуют. | Письменный
текст демонстрирует |
0 | Письменный текст не соответствует заданной теме и ситуации общения; основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта. | Письменный
текст демонстрирует |
Как показывает анализ, проведенный Л.Г. Кузьминой, при выполнении письменных экзаменационных работ учащиеся чаще всего допускают ошибки следующего характера:
Глава
2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО
КОНТРОЛЯ В РАМКАХ
ЕГЭ
2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).
Место проведения ЕГЭ
Единый
государственный экзамен
Пункты
проведения ЕГЭ размещаются в
образовательных учреждениях
Количество и места ППЭ определяются исходя из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения ЕГЭ должно составлять не более одного часа.
В
ППЭ нужно приходить с
Процедура проведения ЕГЭ
Перед началом экзамена участникам ЕГЭ еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.).
После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и бланки ЕГЭ).
В первую очередь участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ.
После
того, как все заполнили
После всех организационных моментов участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку «Факт выхода из аудитории».
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.
Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена [9].
Правила
заполнения бланков
При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием специального технического оборудования и средств вычислительной техники.
Нельзя
делать в полях бланков, вне полей
бланков или в полях, заполненных
типографским способом (номер варианта,
штрихкоды) какие-либо записи и пометки,
не относящиеся к содержанию полей бланков[7];
Разрешено пользоваться во время ЕГЭ
Физика - линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg).
Химия - непрограммируемый калькулятор.
География - линейка и транспортир.
Все остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено (в том числе мобильные телефоны и другие средства связи, другие электронно-вычислительные устройства, не входящих в перечень разрешенных, а также справочные материалы).
При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить участников ЕГЭ с экзамена.
Наблюдатели за ходом ЕГЭ
В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:
Все эти лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ (ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники.
Также работник, член родительского комитета или член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет.
Аккредитацию
лиц, желающих стать общественными
наблюдателями, осуществляет, как правило,
орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, занимающийся управлением
в сфере образования, по согласованию
с государственной
2.2. Формат экзамена по иностранному языку в традиционной методике
Как правило, данная часть экзамена состоит из двух заданий. Первое задание является обязательным, а во втором задании предлагается написать одно из предложенных заданий на выбор. Объем текстов не должен превышать 120-180 слов в каждом конкретном случае [8].
I часть
К обязательной части экзамена относят написание письма с четко поставленной задачей. Задача может варьироваться в зависимости от установки и быть ориентированной на:
Эти письма могут быть формального или нейтрального характера, с большей или меньшей регламентацией стиля, структуры и т.д.
Опорой
для выполнения данного задания
могут служить несколько типов
отправных текстов: реклама, письма,
брошюры, расписания, дневники или записки.
II часть
Здесь учащимся могут предложить несколько заданий на выбор (от двух до пяти).
Одно
из этих заданий может быть ситуационно
обусловленным (написать письмо, отчет
или заявление). В таком случае
вся необходимая информация будет
представлена в тексте установки
или сопутствующем заданию
Другое задание может быть ориентированно на написание текста описательного, повествовательного или дискурсивного характера.
Задания могут основываться на ранее прочитанных текстах, в том числе из книг по домашнему чтению.
При выполнении письменных заданий учащимся необходимо:
1) внимательно изучить установку и понять цель письма:
2)
научиться правильно
Информация о работе Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ