Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Единый государственный экзамен сравнительно новый метод контроля знаний учащихся, и поэтому существует много вопросов, связанных с проведением ЕГЭ и его особенностями. Актуальность данной работы заключается в необходимости систематизировать знания о требованиях, предъявляемых к написанию письменной части ЕГЭ по английскому языку. Целью курсовой работы является анализ необходимых навыков и умений для выполнения задания раздела «Письмо» в ЕГЭ по иностранному языку.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………...3
Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………4
1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком.4
1.2. Этапы обучения письму в традиционной методике….………………….5
1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов…….9
1.4. Особенности проверка творческих письменных работ………………..10
Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕГЭ……..13
2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ………………………………….13
2.2. Формат экзамена по иностранному языку в традиционной методике..17
2.3. Основные особенности задания С2……………………………………..19
2.4. Критерии оценки выполнения заданий раздела «Письмо»……………20
2.5. Рекомендации по написанию задания С2……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовик.2.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     - прилагательных;

     - глаголов;

     - придаточных предложений;

     - 1-2 предложений;

     - абзацев;

     - собственных комментариев и т.д.

     8. Составление плана-конспекта/графической схемы-опоры ответа [2]. 

     1.3. Необходимые навыки  написания различных письменных текстов

     К окончанию школы учащиеся должны владеть навыками написания различных  видов текстов. В концепции 12-летней школы и в современных программах по иностранному языку для школ разного типа наметилась определенная унификация требований, которая позволяет выделить те типы письменных текстов, которые можно предложить написать выпускникам и абитуриентам. К таким текстам можно отнести:

     - написание резюме или CV;

     - написание писем, сопровождающих  резюме, писем-запросов о дополнительной  информации, писем-заявлений о желании  учиться или работать;

     - заполнение бланков (в том числе  для поступления в учебное  заведение или на работу);

     - написание писем, статей в молодежные газеты или журналы;

     написание рецензии на книгу или фильм;

     - написание различных рассказов  по картинке, о событиях из  личной жизни и т.д.;

     - написание инструкций;

     - написание репортажа о каких-либо  событиях (о выставке, митинге и  т.д.) [5].

     Если у учеников есть определенные инструкции, где пошагово обозначено, в какой последовательности и как выполнять то или иное задание, то результат будет выше. Задача учителя – найти или разработать подобные опоры для учеников . 

     1.4. Особенности проверки творческих письменных работ 

     Баллы      Точность  выполнения задания      Языковая  корректность
     3      Письменный  текст полностью соответствует  заданной теме и ситуации общения; отсутствует  неоправданное ее сужение или  расширение; основная мысль высказывания четко обозначена и полностью раскрыта.      Письменный  текст демонстрирует функциональную адекватность используемых языковых средств  решаемой коммуникативной задачи; его  отличает грамматическая корректность, вариативность используемых лексических  единиц и синтаксических структур; социокультурные стереотипы речевого поведения на родном языке переданы в иностранный корректно; форма презентации текста соответствует графическим нормам.
     2      Письменный  текст в основном соответствует  заданной теме и ситуации общения, однако неоправданное расширение или сужение предложенной темы свидетельствует о неполном раскрытии основной мысли высказывания.      Письменный  текст демонстрирует в основном корректное употребление лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций; в нем присутствует небольшое количество грамматических и лексических ошибок, но это не нарушает понимание текста; диапазон используемых лексико-грамматических единиц достаточно широк.
     1      Письменный  текст лишь частично соответствует  заданной теме и ситуации общения; в нем имеются нерелевантные для раскрытия основной мысли включения, а необходимые – отсутствуют.      Письменный  текст демонстрирует некорректное употребление некоторых лингвистических  средств выражения основных коммуникативных  функций; в нем много ошибок языкового плана, диапазон используемых лексико-грамматических единиц беден; некоторые стереотипы речевого поведения на родном языке переданы в иностранный некорректно.
     0      Письменный  текст не соответствует заданной теме и ситуации общения; основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта.      Письменный  текст демонстрирует некорректное употребление некоторых лингвистических  средств выражения основных коммуникативных  функций, а также достаточно большое  количество языковых ошибок (орфографических, лексических, грамматических) и отсутствие вариативности в использовании языковых и речевых средств.
 

     Как показывает анализ, проведенный Л.Г. Кузьминой, при выполнении письменных экзаменационных работ учащиеся чаще всего допускают ошибки следующего характера:

  • подменяют коммуникативные функции информирования аналогичными функциями аргументирования и наоборот;
  • не соблюдают требуемый уровень официальности письма, что выражается в неверном выборе обращения или завершения письма; в неверном выборе лексики (иногда слишком разговорной, а иногда неоправданно высокопарной или определенно стилистически окрашенной);
  • не умеют заполнять анкеты, стремясь в каждом конкретном случае дать развернутый ответ на вопрос;
  • не всегда понимают, в чем отличие автобиографии от резюме и других документов, принятых в современной практике делового общения;
  • не демонстрируют разнообразия средств обеспечения связности письменной речи (на уровне вводных фраз, союзов и т.д.);
  • не умеют четко структурно оформить письменный текст того или иного типа, не используют красную строку и деление текста на параграфы;
  • не стремятся аккуратно оформить текст, допускают небрежность в оформлении, большое количество помарок и исправлений;
  • не всегда владеют полупечатным шрифтом, который необходим при заполнении официальных документов [6].
 

     Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕГЭ  

     2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ

     Единый  государственный экзамен (ЕГЭ) - это  экзамен с использованием заданий  стандартизированной формы - контрольных  измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

     ЕГЭ проводится письменно на русском  языке (за исключением иностранных  языков).  

     Место проведения ЕГЭ

     Единый  государственный экзамен организуется в специальных пунктах проведения ЕГЭ (ППЭ) [9].

     Пункты  проведения ЕГЭ размещаются в  образовательных учреждениях или  в иных зданиях, отвечающих соответствующим  требованиям. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределение между ними участников ЕГЭ.

     Количество  и места ППЭ определяются исходя из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения ЕГЭ должно составлять не более одного часа.

     В ППЭ нужно приходить с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и пропуском на сдачу ЕГЭ,  выданным по месту регистрации на сдачу ЕГЭ.

     Процедура проведения ЕГЭ

     Перед началом экзамена участникам ЕГЭ  еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.).

     После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и  бланки ЕГЭ).

     В первую очередь участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ.

     После того, как все заполнили регистрационные  поля бланков, официально объявляется  о начале экзамена с указанием  времени его окончания.

     После всех организационных моментов участники  ЕГЭ приступают к выполнению  заданий КИМов.

     Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории  по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в  сопровождении одного из организаторов  или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку «Факт выхода из аудитории».

     Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать  ее организаторам, не дожидаясь времени  окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.

     Если  участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной  работы, он может досрочно удалиться  с экзамена [9].

     Правила заполнения бланков 

     При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием специального технического оборудования и средств вычислительной техники. 

  • Бланки ЕГЭ заполняются черными чернилами.
  • Следует пользоваться  только гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
  • При использовании шариковой ручки (при отсутствии гелевой, капиллярной или перьевой), необходимо по 2-3 раза аккуратно обводить контур каждого символа, чтобы исключить «проблески». 
  • Запрещено использовать для заполнения бланков цветные чернила вместо черных,  карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
  • При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы, указанным в КИМе.
  • Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).
  • Во всех заполняемых полях на бланке регистрации, бланке ответов № 1 и регистрационной части бланка ответов № 2 следует изображать каждую цифру и букву бланка регистрации, копируя образцы написания символов из верхней части бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
  • Ответы следует помечать, используя символ «крестик» Х. Линия метки в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо «крестика» в поле можно провести только одну линию по любой диагонали квадрата.
  • Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
  • На бланках ответов не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

     Нельзя  делать в полях бланков, вне полей  бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрихкоды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков[7];  

     Разрешено пользоваться во время  ЕГЭ

     Физика - линейка и непрограммируемый  калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg).

     Химия - непрограммируемый калькулятор.

     География - линейка и транспортир.

     Все остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено (в  том числе мобильные телефоны и другие средства связи, другие электронно-вычислительные устройства, не входящих в перечень разрешенных, а также справочные материалы).

     При нарушении порядка проведения ЕГЭ  и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить участников ЕГЭ с экзамена.

     Наблюдатели за ходом ЕГЭ

     В качестве общественных наблюдателей могут  быть аккредитованы:

  • работники средств массовой информации
    • члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений
  • члены попечительских советов образовательных учреждений
  • члены общественных объединений и организаций
  • работники образовательных учреждений
  • представители органов законодательной власти

     Все эти лица не могут выступать в  качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ (ППЭ), в которых  сдают экзамен их родственники.

     Также работник, член родительского комитета или член попечительского совета образовательного учреждения не может  быть допущен в качестве общественного  наблюдателя в ППЭ, в котором  сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет.

     Аккредитацию  лиц, желающих стать общественными  наблюдателями, осуществляет, как правило, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, занимающийся управлением  в сфере образования, по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) [7]. 

     2.2. Формат экзамена  по иностранному  языку в традиционной  методике

     Как правило, данная часть экзамена состоит  из двух заданий. Первое задание является обязательным, а во втором задании  предлагается написать одно из предложенных заданий на выбор. Объем текстов не должен превышать 120-180 слов в каждом конкретном случае [8].

     I часть

     К обязательной части экзамена относят  написание письма с четко поставленной задачей. Задача может варьироваться  в зависимости от установки и  быть ориентированной на:

  • передачу/запрос информации;
  • описание/повествование;
  • объяснение/разъяснение;
  • выражение жалобы/благодарности и т.д.

     Эти письма могут быть формального или  нейтрального характера, с большей  или меньшей регламентацией стиля, структуры и т.д.

     Опорой  для выполнения данного задания  могут служить несколько типов  отправных текстов: реклама, письма, брошюры, расписания, дневники или записки. 

     II часть

     Здесь учащимся могут предложить несколько  заданий на выбор (от двух до пяти).

     Одно  из этих заданий может быть ситуационно  обусловленным (написать письмо, отчет  или заявление). В таком случае вся необходимая информация будет  представлена в тексте установки  или сопутствующем заданию тексте.

     Другое  задание может быть ориентированно на написание текста описательного, повествовательного или дискурсивного характера.

     Задания могут основываться на ранее прочитанных  текстах, в том числе из книг по домашнему чтению.

     При выполнении письменных заданий учащимся необходимо:

     1) внимательно изучить установку и понять цель письма:

  • что я пишу (письмо, отчет, рассказ, статью и т.д.);
  • кому я это пишу (учителю, предполагаемому работодателю, другу);
  • зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь и т.д.);

     2) научиться правильно использовать  опорные тексты, выбирая и перефразируя полезную информацию из них;

Информация о работе Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ