Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Единый государственный экзамен сравнительно новый метод контроля знаний учащихся, и поэтому существует много вопросов, связанных с проведением ЕГЭ и его особенностями. Актуальность данной работы заключается в необходимости систематизировать знания о требованиях, предъявляемых к написанию письменной части ЕГЭ по английскому языку. Целью курсовой работы является анализ необходимых навыков и умений для выполнения задания раздела «Письмо» в ЕГЭ по иностранному языку.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………...3
Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………4
1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком.4
1.2. Этапы обучения письму в традиционной методике….………………….5
1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов…….9
1.4. Особенности проверка творческих письменных работ………………..10
Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕГЭ……..13
2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ………………………………….13
2.2. Формат экзамена по иностранному языку в традиционной методике..17
2.3. Основные особенности задания С2……………………………………..19
2.4. Критерии оценки выполнения заданий раздела «Письмо»……………20
2.5. Рекомендации по написанию задания С2……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовик.2.doc

— 123.00 Кб (Скачать)
 

     Содержание 

Вступление……………………………………………………………………...3

Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ……………………………………4

1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком.4

1.2. Этапы обучения письму в традиционной методике….………………….5

1.3. Необходимые навыки написания различных письменных текстов…….9

1.4. Особенности  проверка творческих письменных  работ………………..10

Глава 2. ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В  РАМКАХ ЕГЭ……..13

2.1. Правила и процедура проведения ЕГЭ………………………………….13

2.2. Формат  экзамена по иностранному языку в традиционной методике..17

2.3. Основные особенности задания С2……………………………………..19

2.4. Критерии  оценки выполнения заданий раздела «Письмо»……………20

2.5. Рекомендации по написанию задания С2……………………………….21

Заключение…………………………………………………………………….24

Список  литературы……………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Единый  государственный экзамен сравнительно новый метод контроля знаний учащихся, и поэтому существует много вопросов, связанных с проведением ЕГЭ и его особенностями. Актуальность данной работы заключается в необходимости систематизировать знания о требованиях, предъявляемых к написанию письменной части ЕГЭ по английскому языку. Целью курсовой работы является анализ необходимых навыков и умений для выполнения задания раздела «Письмо» в ЕГЭ по иностранному языку.

     Объектом  исследования является письменная речь.

     Предметом исследования является письменная речь в рамках ЕГЭ по английскому языку.

     Поставленная  в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

     - рассмотреть письмо как вид речевой деятельности;

     - проанализировать особенности проведения ЕГЭ по английскому языку;

     - изучить особенности сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ по иностранному языку;

     - выделить необходимые навыки  и умения написания письменных текстов.

     Практическая  значимость данной курсовой работы заключается  в составлении рекомендаций по написанию  задания С2 в ЕГЭ по английскому  языку. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. ПИСЬМО КАК ВИД  РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  

     1.1. Понятие письма, его роль в процессе овладения иностранным языком

     В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения.

     В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением [1].

     Письменная  речь и в лингвистике, и в методике рассматривается как процесс  выражения мыслей в графической  форме.

     Часто в методике термины «письмо» и  «письменная речь» не противопоставляются. Термин «письмо» может включать в  себя и письмо как таковое, и письменную речь.

     Следует иметь в виду, что когда мы говорим  о письме как о самостоятельном  виде речевой деятельности, то речь идет о письменной речи. Цель обучения письму в данном контексте – научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке, а любой текст, написанный автором, - это выражение мыслей в графической форме.

     Среди таких текстов выделяют:

  • заполнение анкет;
  • написание различного рода писем и ответов на них, включая как личные, так и официальные;
  • составление автобиографии/резюме;
  • написание заявлений (в том числе о приеме на работу, зачислении на учебу и т.д.);
  • написание рецензий;
  • написание аннотаций;
  • написание докладов;
  • написание сочинений/эссе;
  • написание поздравительных открыток;
  • написание записок и т.д. [3].

       В данных типах текстов особое внимание уделяется содержанию сообщения и его структурной организации. Здесь автор должен помнить о назначении данного письменного текста, учитывать характер читающей аудитории и соответственно выбирать языковые средства, выстраивать композицию и т.д.  

     1.2. Содержание обучения  письму 

     На  различных этапах содержание обучения письму будет различным, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти путем от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового [1]. 

     Обучение  графике

     Чтобы человек научился писать на иностранном  языке, он прежде всего должен научиться  писать буквы, знать их конфигурацию. Здесь обучение письму теснейшим  образом взаимодействует с обучением  чтению. На данном этапе следует учить:

    • узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их и различать;
    • писать эти буквы правильно, с учетом свойственной им конфигурации;
    • правильно соединять буквы в слова [6].

     Рассмотрим  подробнее, как же правильно учить  графике.

     1. Прежде всего учитель знакомит учеников с буквой, т.е. называет ее, говорит, какие она может передавать звуки, а возможно, и вспоминает уже знакомые ученикам слова, где есть данная буква (или просит учеников сделать это).

     2. Ученики знакомятся с написанием  буквы. Для этого учитель либо сам медленно пишет ее на доске, либо использует учебное пособие, где это подробно показано: со стрелками, точками и цифрами, обозначающими, в каком последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы образ буквы получился правильным.

     3. Затем ученики пишут заглавную  и строчную буквы, сначала обводя  контуры по точкам, а затем  свободно [2]. 

     Обучение  орфографии

     Типологические  группы написания слов и возможные  трудности 

     1. Написание на основе фонетического  принципа.

     Даже  в односложных словах начинающие изучать иностранный язык могут  делать значительное количество ошибок. В таком случае их надо попросить  прочитать то, что они написали, и вспомнить основные правила  чтения.

     2. Буква пишется, но не имеет  звукового эквивалента.

     Речь  идет о традиционных правилах чтения. Здесь необходимо формировать парадигматические  связи слов на уровне графической  формы, создавать определенный ассоциативный  ряд.

     3. Типичные буквосочетания и передаваемые  ими звуки.

     Основная  трудность данной группы состоит в том, что здесь правила чтения могут изменяться. Один и тот же звук на письме может передаваться разными буквами и буквосочетаниями, но в то же время одно и то же буквосочетание может обозначать разные звуки.

     4. Трудные словарные слова.

     Это те слова, которые практически невозможно объяснить, а надо запомнить [3].  

     Упражнения  и задания на формирование орфографических  навыков

     1. Рифмовка слов.

     2. Группировка слов на основе  фонемных соответствий.

     3. Группировка слов на основе  графемных соответствий. Выбор слов, в которых разные звуки передаются одной и той же графемой.

     4. Вставить пропущенные буквы в  словах.

     5. Закончить начатые слова.

     6. Найти ошибки в данных словах/предложениях.

     7. Списать слова.

     8. Зрительный диктант/самодиктант.

     9. Словарный диктант/контрольный диктант. 

     Обучение  различным формам записи

     Данный  этап является промежуточным, подготовительным этапом перед обучением письменной речи как таковой. Именно на этом этапе  письмо может выступать и средством, и целью обучения одновременно.

     В англоязычной и общеевропейской  культуре обучению письму уделяется  значительное внимание. Делается это  последовательно, от стадии записей  идей, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию  собственных речевых произведений, различных по объему и характеру [9]. 

     Упражнения  и задания по формированию навыков  записи

     1. Списывание с дополнительным  заданием.

     Это могут быть различные упражнения лексического, грамматического или  иного характера, где учащиеся списывают  текст, раскрывая скобки, вставляют пропущенные слова, заменяя выделенные слова синонимами и т.д. Сюда же можно отнести и ведение собственных словариков.

     2. Выписывание из текста или  записывание со слуха при прослушивании  текста:

     - ключевых слов;

     - ответов на вопросы;

     - доводов в защиту или опровержение предложенных утверждений;

     - основных идей;

     - примеров на употребление конкретных  слов;

     - примеров на употребление конкретных  грамматических структур и              т.д.

     3. Упражнения на трансформации.

     Данные  упражнения способствуют развитию языковых навыков, формируют большую речевую подвижность и мобильность.

     4. Нахождение в предложениях и  текстах ошибок, связанных с нарушением  лексических, грамматических, стилистических  норм употребления.

     5. Упражнения на логическое развитие замысла.

     Сюда  могут входить задания:

     1) на завершение предложений;

     2) составление вопросов к имеющимся  ответам и наоборот;

     3) на соединение разрозненных частей  предложений/текста в логическом  порядке;

     4) на предвосхищение окончания  текста, который был прочитан или прослушан лишь частично.

     6. Упражнения на сжатие текста.

     Данные  упражнение необходимы для того, чтобы  научить учащихся выделять в тексте ключевую мысль и отбрасывать  второстепенные детали. Сюда же относится  и умение составить план текста, сформулировать его основную тему/идею и т.д.

     7. Упражнения на расширение текста.

     Расширение  может идти по линии добавления:

Информация о работе Письменное задание сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ