Педагогика ветхого и нового завета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Все классические педагогические учения – Квинтилиана, Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинкого – основываются не на науке, а на Вере в самое Высшее – в Творца. На Идеале, Идее, на Убежденности. И потому каждый великий мыслитель есть не родоначальник педагогической науки, а лишь продолжение того, что описано в Священном Писании.

Работа содержит 1 файл

Педагогика ветхого и нового завета.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

В духовной жизни человека трудно найти фактор, который играл  бы более важную роль, чем религия. В поисках Бога человечество исходило немало дорог. И лишь тогда, когда  путь этот был пройден, наступила, выражаясь библейским языком, «полнота времён».

Однако человеку была дана свобода выбора — принять Библию или отвергнуть ее. Но Евангелие все же вошло в историю человечества. Библия и заключенные в ней Ветхий и Новый Завет заняли свое место у истоков зарождения педагогической системы.

 На протяжении  многих лет человечество то  отдалялось от христианской религии,  то приближалось к ней. Менялись  способы толкования Священного  Писания, менялось само отношение к нему. Но независимо от этого, Новый и Ветхий Завет являлся и является неоспоримым аспектом нашей жизни.

В современном  обществе наблюдается отдаление  от норм христианской морали. При сохранении существующих тенденций в нашем обществе даже позитивные изменения в политической, экономической и социальной сферах не могут положительно повлиять на духовно-нравственное состояние подрастающего поколения. Целостное оздоровление общества и выход его из кризисного состояния возможны лишь при обращении к духовным ценностям народа и историко-культурному наследию.

 

Список литературы

  1. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991.
  2. Демков М. И. О частном буквальном сходстве предисловия к педагогическому сборнику и сочинений Симеона Полоцкого см.:. История русской педагогии. Сп., 1899. Ч.1 гл. ХХIII и ХХIV.
  3. Дочини А. У истоков христианства. М., 1979.
  4. Зелененко А. Основополагающие принципы православной педагогики и утрата их современной школой // [Электронный ресурс]. - 1998. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/ - Дата доступа: 25.03.2009.
  5. Косидовский 3. Библейские сказания. М., 1969.
  6. Качанко Л. Н. Беседа о христианских духовно- нравственных ценностях // Начальное обучение: семья, детский сад, школа. - Минск, 2009.- №5, с31-35
  7. Николаева Т. О. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на православных традициях // Начальная школа. - Минск, 2008.- №12, с52-54.
  8. О воспитании детей / Пер. Арх. Филарета Черниговского. 2-е изд. 1902.
  9. Пекарский П. П. Наука и литература при Петре В. СПб., 1862.
  10. Происхождение и состав Библии. Отношение к Библии различных религиозных направлений// [Электронный ресурс]. - 2004. - Режим доступа: http://religion.historic.ru/- Дата доступа: 14.04.2009.
  11. Токарев С. Первоначальные формы религии. M., 1963.
  12. Токарев С. Религия в истории народов мира. M., 1964.
  13. Фаррар Ф. Жизнь Иисуса Христа. M., 1990.
  14. Философская энциклопедия [ФЭ]. М., 1961-1970.
  15. Франк С. Л. Духовные основы общества. M., 1992.

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогика ветхого и нового завета