Педагогика как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

ПЕДАГОГИКА (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др.

Содержание

1. Введение ……………………………............................................3
2.Педагогика как наука …………………………….......................4
3. Предмет педагогики …………………………….........................7
4. Обьект педагогики……………………………..............................8
5. Цели, задачи и функции педагогики …………………………..11
6.Заключение ……………………………........................................ 20
7.Использованная литература …………………………….............21

Работа содержит 1 файл

педагогика как наука.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

 

4) диагностическая — изучение и оценка состояния педагогической действительности результатов целенаправленной педагогической деятельности и неуправляемых влияний иных сфер общества;

 

5) прогностическая — научно обоснованное предвидение потребного педагогического будущего, тенденций педагогических процессов, эффективности предпринимаемых мер по совершенствованию практики, определение перспектив ее совершенствования в связи с социальными изменениями в стране;

 

6) проективно-конструктивная — разработка научно обоснованных целей и путей совершенствования педагогической практики;

 

7) организационно-методическая — разработка и совершенствование способов организации и методов построения педагогических систем и процессов, обеспечивающих достижение поставленных целей;

 

8) практически преобразовательная — участие во внедрении в практику научно-педагогических знаний, разработанных предложений, интенсивных педагогических технологий и эффективного (передового) педагогического опыта; повышение уровня и эффективности педагогической ра,5оты, а с ее помощью и содействие развитию общества;

 

9) интегрирующая — организация взаимодействия различных лиц и структур общества для единства действий в достижении

17

 

педагогических целей, а также использования в педагогической практике положений и рекомендаций других наук, могущих повысить ее эффективность;

 

10) профессионально-педагогическая — формирование и повышение педагогического мастерства и культуры субъектов педагогической деятельности, а также необходимой педагогической компетентности других лиц, чья деятельность в иных сферах влияет на достижение оптимальных педагогических результатов;

 

11) воспитательно-просветительская — повышение уровня педагогической подготовленности населения, развенчание научно некорректных подходов к решению задач воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования; оказание помощи гражданам в понимании педагогической действительности причин ее состояния, овладении умением лучше понимать себя, других и свое Влияние на них; побуждение к активной и цивилизованной самореализации, разумному поведению, здоровому, безопасному, граждански активному образу в жизни, участию в профилактике педагогической запущенности детей и преодоления допущенных ранее ошибок;

 

12) педагогически-организующая — содействие развитию педагогического движения и педагогического всеобщего обучения в стране, их форм, свойственных гражданскому обществу; подъем общего уровня культуры и научности решения педагогических задач, приличествующих и потребных цивилизованному государству и обществу; пропаганда научно-педагогических знаний (Столяренко А. М., с. 75-79).

 

По мнению других авторов, существует иная классификация педагогических задач:

 

1) задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля, поведения или общения и т. д.);

 

2) задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;

18

 

 

 

3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;

 

4) задачи по организации деятельности учащихся;

 

5) задачи по формированию общественного мнения коллектива;

 

6) задачи по переориентации ученика;

 

7) задачи по изменению отношения к учителю;

 

8) задачи по закреплению привычки, интереса;

 

9) задачи по умению самоконтроля слов и действий ученика;

 

10) задачи по росту самостоятельности;

 

11) задачи на развитие и проявление творчества;

 

12) задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности;

 

13) задачи по педагогическому стимулированию;

 

14) задачи по самовоспитанию (Бордовская Н. В., с 208).

 

Педагогика — социальная наука, имеющая социальное предназначение. Потребности жизни определяют ее интересы, усилия и организацию. Она представляет собой производство новых и улучшение имеющихся педагогических знаний, технологий и более совершенных образцов педагогической действительности во имя интересов человека и общества. Педагогика — общественная сала, широко включенная в производство цивилизованной жизни, материальных и духовных ценностей, борьбу с невежеством в умах и практике, способная перманентно и существенно повышать свой вклад в их результаты. Главная социальная миссия педагогики — преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего, а передача опыта поколений лишь база для этого. Ее поддержка обществом и государством обладает ничем не заменимыми и высокими социальной ценностью, результативностью и рентабельностью (Столяренко А.М., с. 75-79).

19

 

Заключение

 

В данной курсовой работе, посвященной изучению предмета и задач педагогики были рассмотрены область знаний педагогики как науки о воспитании, основные исторические этапы ее развития, а также связь педагогики с другими науками, что в конечном итоге позволило выявить объект, предмет, а также основные функции и задачи современной педагогики, развивающихся вместе с социальными потребностями общества.

 

Итак, педагогика – это наука, изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогический процесс и педагогическая деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых – цель и результат исследования ее объекта и предмета. Сколь на различны по целям содержанию, по задачам и технологиям выделенные курсивом процессы, они верно отражают происхождение и сферу внимания и влияние педагогики. Происхождение – потому что она - ровесница человечества, которое еще формируясь стало задумываться о воспитании о обучении новых поколений, а для этого – о необходимости передачи им своего опыта и организации собственного опыта потомства.

 

Область внимания и влияния научной педагогики связана с изучением и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможны разные взгляды на объект и предмет педагогической науки. Среди них следующий: ее объектом является образование — сфер обучения и воспитания, а предметом — закономерности процессов, происходящих в системе отношений, которые формируются в этой сфере.

 

Педагогика как наука выполняет самые различные задачи и функции. Но всех объединяет то, что они направлены в первую очередь на воспитание и образование человека, играя важную роль в развитии современного общества, а также будущих поколений. Каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры, как составляющей общей культуры.

20

 

 

Использованная литература

 

1.Бордовская Н. В., Реан Н. А.  Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

 

2.Естествознание. Электронный Большой энциклопедический словарь. Mastersoft. ТОВ «Фортресс Паблишинг», 2004.

 

3.Ильина Т. А. Педагогика: курс  лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: просвещение, 1984. – 496 с.

 

4.Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по педагогическим специальностям / А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479 с.

 

5.Педагогика. Учебное пособие / Под. ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее  образование, 2006. – 432 с. (Основы наук)

 

6.Подлысатый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.

 

7.http://www.ucheba.ru/referats/26889.html

 

8.http://www.edu-zone.net/show/176467.html

 

9.http://www.pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-72.shtml

 

10.http://www.twirpx.com/files/humanitarian/pedagogics/refs/

 

21


Информация о работе Педагогика как наука