Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:35, контрольная работа
Великий мыслитель и гуманист жил и создавал свои труды в одну из наиболее бурных эпох европейской истории. Но его работы актуальны и сегодня. Коменский в корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования.
Для того чтобы эффективнее преподавать в наше время, необходимо знать истоки созданной системы, ее историю. Надо понять ее содержание, сущность и первоначальные цели. Чтобы не сделать ошибок в будущем, важно знать опыт прошлых поколений и применять этот опыт на практике.
Введение……………………………………………………………….... ………..3
1. Жизнь Я.А.Коменского. Его мировоззрение…………………………………4
Жизненный путь и творчество Я.А.Коменского…………....................4
Философско-религиозные и педагогические взгляды Я.А.Коменского …………………………………………………………7
2. Дидактические взгляды Я.А.Коменского…………………………………….9
2.1. Возрастная периодизация и система школ………………..……………..9
2.2. Дидактические принципы ………………………………….....................10
2.3. Формы и методы учебной работы ……………………………………...12
2.4. Обоснование классно-урочной системы ……………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы……………………
Коменский был глубоко убежден
в том, что в области обучения
и воспитания в принципе
Метод учения, который предлагал
Коменский, в полную
Метод обучения, предлагаемый Коменским, в целом характеризуется рядом черт, которые сам педагог раскрывает в большом количестве правил и основоположений, прежде всего в великой дидактике. В общем, все эти черты можно свести к следующим.
Прежде всего, поскольку в
Первоисточник знаний – сама жизнь, сами предметы. Коменский вводит «золотое правило» для учителей. Чем больше знание опирается на ощущение, тем более оно достоверно. Наглядность дает возможность сделать школу жизненной, учит учащихся понимать и изучать действительность самостоятельно.
Я.А. Коменский постоянно говорит об ознакомлении детей с реальными вещами, но он прекрасно понимал, что это возможно далеко не всегда, и поэтому в случае необходимости рекомендовал использовать различные наглядные средства – картины, макеты, модели и т.п. и со времени Коменского в теории и практике обучения принцип наглядности занял прочное место и долго служил важным средством борьбы против школьной схоластики.
Подчеркивая особое значение
непосредственного
Метод обучения, пропагандировавшийся
Коменским, характеризуется
Теоретически все эти положения
Коменский обосновывает и излагает особенно
подробно в «Великой дидактике» и в главе
X «Новейшего метода языков», известной
под названием «Аналитическая дидактика».
2.4. Обоснование классно-урочной системы
Коменский не только впервые предложил стройную систему взаимосвязанных школ, позволяющих юношеству достигать высот научного образования, но и разработал оригинальную дидактическую систему, получившую позже название классно-урочной.
Закладывая основы современных форм коллективного обучения в классе, Коменский исходил из необходимости упорядочить, сделать планомерной всю работу школы.
Коменский впервые указал
В традиционных школах времен Коменского, хотя учащиеся и находились в одном помещении, занимались они индивидуально, каждый, продвигаясь вперед своим темпом и получая от учителя только ему одному предназначавшиеся указания и задания. При предлагавшейся Коменским системе обучения дети одного возраста и приблизительно одинакового уровня знаний под общим руководством учителя одновременно продвигаясь вперед к единой для всех образовательной цели. Так возникли классы с постоянным составом учащихся, учебный год со строго определенным началом и концом, определенная продолжительность учебного дня от четырех уроков школе родного языка до шести уроков в день в латинской школе, что поразительно напоминает общую организацию обучения и в современной школе.
Он также осветил вопрос о методике урока. Урок должен проводиться главным образом, посредством систематического изложения учителем. Живое слово учителя имеет большое значение для усвоения материала. Но очень важным методом является также использование книги на уроке, хотя они немые учителя. Особенно большое значение имеет на уроке беседа как метод работы. Но беседа должна проводиться умело, так, чтобы учитель "подстрекал" учащихся, ставя перед ними вопросы, возбуждая активность всех учащихся, вовлекая всех в работу. Во время беседы воспитывается внимание учащихся, они приучаются к слушанию и повторению сказанного учителем.
Это все потом поможет
Коменский впервые ввел
Все это в той или иной
степени дошло и до наших
времен. В наше время система
обучения и образования
Заключение
Выдающийся общественный
Коменский впервые выявил
В системе нравственного
. Коменский положил начало материалистическому обоснованию педагогики как науки. Именно изучение законов природы дало Коменскому твердую возможность для построения «науки о преподавании».
В целом дидактика Коменского
охватывает практически все проблемы,
которые являются предметом рассмотрения
современной педагогики.
Список литературы
Информация о работе Педагогика как наука. Я.А. Коменский - основоположник научной педагогики