Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:04, контрольная работа
«Среди детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха. Слух - отражение действительности в форме звуковых явлений, способность живого организма воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, - сложного нервного механизма, воспринимающего и дифференцирующего звуковые раздражения.
При благоприятных условиях дети овладевают навыками общественного поведения. Умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре – первая школа общественного поведения. На основе взаимоотношений формируются общественные чувства, привычки; развивается умение действовать совместно и целенаправленно; формируются основы самооценки и взаимооценки. Высокое значение игровой деятельности состоит в том , что она обладает наибольшими возможностями для становления детского общества.
Однако без помощи взрослого путь к формирования нравственного поведения слабослышащих детей может быть долгим. Влияя на поведение детей, их взаимоотношение друг с другом, воспитатель должен учитывать их индивидуальные особенности, тенденции развития.
Руководство
творческими сюжетно –
Большое значение в формировании нравственных отношений слабослышащих дошкольников имеют игры-драматизации. Для игр- драматизаций нужно подбирать такие произведения, где сюжет имеет четко выраженное воспитательное действие. Очень важна эмоциональная выразительность персонажей с присущими им нравственными качествами, наличие противоположных персонажей. Должен быть увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамичные действия, яркий иллюстрированный материал.
В своей работе для игр драматизаций мы использовали такие произведения:
1. Дружить
умеют герои – «Кот петух
и лиса», «Теремок», «Под
2.Сказки, раскрывающие
нравственный смысл любви,
3. Произведения, где сопоставляется добро и зло: «Морозко», « Колобок».
4. Примеры героя справедливого, смелого, доброго « Заюшкина избушка», «Айболит».
5.Формирование
обобщающего положительного
Совершенствование работы по нравственному воспитанию слабослышащего ребенка дошкольного возраста предполагает поиск новых путей взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Любая педагогическая деятельность может быть по настоящему успешна только в том случае, если родители являются активными участниками и помощниками.
Литература.
1.Борякова
Н.Ю. Педагогические системы
2.Лубовский В.И. Специальная психология. - М.: Дело, 2003, 464с.
3.Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст/ Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классикс Стиль, 2003. - 320 с.
4.Новикова О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет- М.: «Советский спорт», 2003 - 68 с.
5.Интернет ресурсы.
План: