Педагогика дети с нарушением слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

«Среди детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха. Слух - отражение действительности в форме звуковых явлений, способность живого организма воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, - сложного нервного механизма, воспринимающего и дифференцирующего звуковые раздражения.

Работа содержит 1 файл

готовая педагогика нарушение слуха.docx

— 37.46 Кб (Скачать)

При благоприятных  условиях дети овладевают навыками общественного  поведения. Умение устанавливать взаимоотношения  со сверстниками в игре – первая школа общественного поведения. На основе взаимоотношений формируются  общественные чувства, привычки; развивается  умение действовать совместно и  целенаправленно; формируются основы самооценки и взаимооценки. Высокое значение игровой деятельности состоит в том , что она обладает наибольшими возможностями для становления детского общества.

Однако без  помощи взрослого путь к формирования нравственного поведения слабослышащих детей может быть долгим. Влияя на поведение детей, их взаимоотношение друг с другом, воспитатель должен учитывать их индивидуальные особенности, тенденции развития.

Руководство творческими сюжетно – ролевыми  играми – один из трудных разделов методик дошкольного воспитания. Педагог не знает, как поведут  себя дети в игре. Важнейшее условие  руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей, установить контакт. Задача воспитателя  – помочь детям организовать игру, сделать ее увлекательной насыщенной действиями.

Большое значение в формировании нравственных отношений  слабослышащих дошкольников имеют  игры-драматизации. Для игр- драматизаций нужно подбирать такие произведения, где сюжет имеет четко выраженное воспитательное действие. Очень важна эмоциональная выразительность персонажей с присущими им нравственными качествами, наличие противоположных персонажей. Должен быть увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамичные действия, яркий иллюстрированный материал.

В своей работе для игр драматизаций мы использовали такие произведения:

1. Дружить  умеют герои – «Кот петух  и лиса», «Теремок», «Под грибом».

2.Сказки, раскрывающие  нравственный смысл любви, заботы по отношению к близким людям: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом».

3. Произведения, где сопоставляется добро и  зло: «Морозко», « Колобок».

4. Примеры  героя справедливого, смелого,  доброго « Заюшкина избушка», «Айболит».

5.Формирование  обобщающего положительного образа  человека, где показаны как положительные так и отрицательные черты «Заяц–Хваста»,                «Маша и медведь».

Совершенствование работы по нравственному воспитанию слабослышащего ребенка дошкольного  возраста предполагает поиск новых  путей взаимосвязи дошкольного  учреждения и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Любая педагогическая деятельность может быть по настоящему успешна только в том случае, если родители являются активными участниками и помощниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Борякова  Н.Ю. Педагогические системы обучения  и воспитания детей с отклонениями  в развитии- М.:АСТ; Астель, 2008 - 222 с. (Высшая школа)

2.Лубовский  В.И. Специальная психология. - М.: Дело, 2003, 464с.

3.Мастюкова  Е.М. Специальная педагогика. Подготовка  к обучению детей с особыми  проблемами в развитии. Ранний  и дошкольный возраст/ Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классикс Стиль, 2003. - 320 с.

4.Новикова  О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет- М.: «Советский спорт», 2003 - 68 с.

5.Интернет  ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

  1. Понятие и сущьность данного вида отклонений.
  2. Причины и классификация нарушений слуха.
  3. Содержание  коррекционно-педагогической работы и ее основные направления.
  4. Диагностика детей с нарушением слуха.
  5. Коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением слуха.
  6. Литература.

Информация о работе Педагогика дети с нарушением слуха