Педагогическое образование за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:27, реферат

Описание работы

учение всегда являлось важнейшей частью нашей деятельности. На протяжении всей жизни, на каждом из ее этапов, человек чему – нибудь учится. Маленький ребенок учится ходить, говорить. Взрослый человек учится быть профессионалом в своей области. Вот и выходит, что человек является участником постоянного процесса обучения, или по – другому – педагогического процесса. Наука, обучающая тому, как надо правильно вести образовательный процесс стала называться соответственно – Педагогика.

Долгое время считалось, что главным предметом педагогики является обучение и воспитание как подготовка детей и молодых людей в жизни. Однако по мере развития некоторая упрощенность данного определения становилась все более заметной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Направления в зарубежной педагогике………………………………..5
Типы школ……………………………………………………………….11
Нравственность в воспитании и обучении за рубежом………………..14
Обновление обучения и воспитания……………………………….......18
Заключение………………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Реферат педагогика.docx

— 48.59 Кб (Скачать)

     Таким  образом,  получается,  что  игры  приучают  учащихся  решать  трудные  проблемы,  создают  возможность  переноса  знаний  в  реальную  жизненную  ситуацию,  а  также  оживляют  обучение,  вовлекая  всех  учеников  в   активную  деятельность.

     Кроме  того,  облик  современной  школы  преображают    новейшие  технологические  средства.   В  развитых  странах  мира  высока  насыщенность  учебных  заведений  микроэлектронной  техникой;  к  концу  ХХ в.  почти  100%  школ  имеют  компьютеры,  они  используются  уже  в  детских  садах,  большинство  учащихся  работают  с  компьютерами  дома.  Вместе  с  видеодисками  и  другими  средствами  мультимедиа  компьютеры  выступают  как  средства  развития  мыслительной  активности  учащихся;  специальные  компьютерные  программы для  школьников,  например,  помогают  развить  навыки  счета,  чтения,  а  также  дают  информацию  по  различным  дисциплинам,  включают  обучающихся  в  ролевые  игры.  Происходит   индивидуализация  обучения.

     В  учебных  учреждениях  используются  и  такие  средства  микроэлектроники,  как  взаимодействующие  диски,  которые  объединяют  компьютер,  видео-  и  аудиомеханизмы  с  рассказом,  лекцией,  что  позволяет  ученикам  самостоятельно  изучить  определенный  курс.  Созданы  и  другие  системы.

     Будущее  учебных  заведений  связано  с   применением  новейших  технических  средств,  что  возможно,  изменит  и  дидактическую  систему. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Анализируя  все  сказанное  ранее  можно  сделать  вывод,  что  в  каждой  стране имеется  своя  определенная  система  образования,  которая  обладает набором  определенных  специфических  качеств.  Но  все  эти  системы  имеют  и  схожие  черты.

     Долгое  время  в  зарубежной  педагогике  господствовало  мнение,  что  умственный  потенциал  человека  определен  изначально  природой  и  остается  неизменным  в  течение  всей  жизни.  Учащихся  практически  сразу  делили  на  потоки  по  этому  принципу.  Существенный  недостаток  этой  системы  заключался  в  том,  что  она  усиливала  социальное  неравенство.  Для  определения  умственных  способностей  использовался  метод  интеллектуального  тестирования,  но  он  выявлял  только  уровень  общего  развития  (то  есть  те  навыки,  которые  приобретаются  в  течение жизни).  Поскольку  на  уровень  общего  развития  большое  влияние  оказывает  социальная  среда,  то  учащиеся  из  богатых  семей  оказывались  в  значительно более  выгодном  положении.  Затем  данный  метод определения  интеллектуального  потенциала  сменил  социологизаторский  метод,  признававший  основным  влияние  социальной  среды.

     Большую  популярность  приобрело  механическое  заучивание  текстов,  гипертрофированная  работа  с  учебниками.  Учитель  выступал  как  непререкаемый  авторитет  и  единственный  носитель  знаний.

     Вскоре  на  смену  существующему  методу  пришел  другой,  предложенный  Д. Дьюи.  Согласно  нему  обучение  происходило  в  ходе  выполнения  практической  задачи.  Во  время того,  как  ребенок  выполнял  задание,  он  получал  все  необходимые  ему  знания.  Преподаватель  в  данном  случае  только  подсказывал  возможные  пути,  но  ни  в  коем  случае  не  указывал.

     На  сегодняшний  день  в  практике  обучения  уживаются  как  классический  метод,  так  и  новаторский,  направленный  на  творческое  развитие  личности.

     Основной  упор  в  обучении  в  зарубежных  странах  делается  на  нравственное  развитие  человека.  Воспитание   терпимости    к  представителям  других  национальностей  и  культур.  Религия  в  одних  странах  включается  в  обязательную  программу,  а  в  других  является  добровольным  выбором  самих  учащихся.

     Также  велика  роль  технических  средств  в  процессе  обучения.  почти  все  учебные  заведения  оснащены  компьютерами  и  средствами  мультимедиа.

     В  целом,  в  педагогике  зарубежных  стран  есть  свои  плюсы  и  свои  минусы,  как  и  везде.  Плюс  в    том,  что  сейчас  образование (в  том  числе  и  высшее)  стало  более  доступным,  и  получить  его  может  большее  число  людей,  чем  раньше.  Минус  же  в  том,  что  из – за  большой  наполняемости  классов  и  очень  широкого  применения  техники  многие  учащиеся  становятся  функционально  неграмотными.  Формально  они  получили  образование,  но  на  практике  применить  его  не  могут. 

     Для  борьбы  с  этим  явлением  и  применяется  инновационный  метод  обучения,  о  котором  я  уже  говорила (когда,  учащийся  получает  все  необходимые  знания  в  процессе  выполнения  практического  задания).

     Вот,  в  целом,  все,  что  я  хотела  рассказать  о  состоянии  педагогики  за  рубежом  в  современный  период.  Есть  свои  недостатки  и  свои  достоинства.  И  знать  о  них  необходимо  в  любом  случае,  если  мы  хотим  стать  профессионалами  в  своей  профессии.  
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Латышина  Д.И. История педагогики (История  образования и педагогической мысли): Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003.
  2. Корнетов Г.Е. Всемирная история педагогики. М., 2004.
  3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. высш.учебн. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М., 2003.
  5. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2007. С. 123,198.

Информация о работе Педагогическое образование за рубежом