Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:27, реферат
учение всегда являлось важнейшей частью нашей деятельности. На протяжении всей жизни, на каждом из ее этапов, человек чему – нибудь учится. Маленький ребенок учится ходить, говорить. Взрослый человек учится быть профессионалом в своей области. Вот и выходит, что человек является участником постоянного процесса обучения, или по – другому – педагогического процесса. Наука, обучающая тому, как надо правильно вести образовательный процесс стала называться соответственно – Педагогика.
Долгое время считалось, что главным предметом педагогики является обучение и воспитание как подготовка детей и молодых людей в жизни. Однако по мере развития некоторая упрощенность данного определения становилась все более заметной.
Введение…………………………………………………………………………3
Направления в зарубежной педагогике………………………………..5
Типы школ……………………………………………………………….11
Нравственность в воспитании и обучении за рубежом………………..14
Обновление обучения и воспитания……………………………….......18
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………….26
Таким образом, получается, что игры приучают учащихся решать трудные проблемы, создают возможность переноса знаний в реальную жизненную ситуацию, а также оживляют обучение, вовлекая всех учеников в активную деятельность.
Кроме того, облик современной школы преображают новейшие технологические средства. В развитых странах мира высока насыщенность учебных заведений микроэлектронной техникой; к концу ХХ в. почти 100% школ имеют компьютеры, они используются уже в детских садах, большинство учащихся работают с компьютерами дома. Вместе с видеодисками и другими средствами мультимедиа компьютеры выступают как средства развития мыслительной активности учащихся; специальные компьютерные программы для школьников, например, помогают развить навыки счета, чтения, а также дают информацию по различным дисциплинам, включают обучающихся в ролевые игры. Происходит индивидуализация обучения.
В учебных учреждениях используются и такие средства микроэлектроники, как взаимодействующие диски, которые объединяют компьютер, видео- и аудиомеханизмы с рассказом, лекцией, что позволяет ученикам самостоятельно изучить определенный курс. Созданы и другие системы.
Будущее учебных заведений связано с применением новейших технических средств, что возможно, изменит и дидактическую систему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя все сказанное ранее можно сделать вывод, что в каждой стране имеется своя определенная система образования, которая обладает набором определенных специфических качеств. Но все эти системы имеют и схожие черты.
Долгое время в зарубежной педагогике господствовало мнение, что умственный потенциал человека определен изначально природой и остается неизменным в течение всей жизни. Учащихся практически сразу делили на потоки по этому принципу. Существенный недостаток этой системы заключался в том, что она усиливала социальное неравенство. Для определения умственных способностей использовался метод интеллектуального тестирования, но он выявлял только уровень общего развития (то есть те навыки, которые приобретаются в течение жизни). Поскольку на уровень общего развития большое влияние оказывает социальная среда, то учащиеся из богатых семей оказывались в значительно более выгодном положении. Затем данный метод определения интеллектуального потенциала сменил социологизаторский метод, признававший основным влияние социальной среды.
Большую популярность приобрело механическое заучивание текстов, гипертрофированная работа с учебниками. Учитель выступал как непререкаемый авторитет и единственный носитель знаний.
Вскоре на смену существующему методу пришел другой, предложенный Д. Дьюи. Согласно нему обучение происходило в ходе выполнения практической задачи. Во время того, как ребенок выполнял задание, он получал все необходимые ему знания. Преподаватель в данном случае только подсказывал возможные пути, но ни в коем случае не указывал.
На сегодняшний день в практике обучения уживаются как классический метод, так и новаторский, направленный на творческое развитие личности.
Основной упор в обучении в зарубежных странах делается на нравственное развитие человека. Воспитание терпимости к представителям других национальностей и культур. Религия в одних странах включается в обязательную программу, а в других является добровольным выбором самих учащихся.
Также велика роль технических средств в процессе обучения. почти все учебные заведения оснащены компьютерами и средствами мультимедиа.
В целом, в педагогике зарубежных стран есть свои плюсы и свои минусы, как и везде. Плюс в том, что сейчас образование (в том числе и высшее) стало более доступным, и получить его может большее число людей, чем раньше. Минус же в том, что из – за большой наполняемости классов и очень широкого применения техники многие учащиеся становятся функционально неграмотными. Формально они получили образование, но на практике применить его не могут.
Для борьбы с этим явлением и применяется инновационный метод обучения, о котором я уже говорила (когда, учащийся получает все необходимые знания в процессе выполнения практического задания).
Вот,
в целом, все, что я хотела
рассказать о состоянии педагогики
за рубежом в современный
период. Есть свои недостатки
и свои достоинства. И знать
о них необходимо в любом
случае, если мы хотим стать
профессионалами в своей профессии.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ