Педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проектной деятельности.
2. Рассмотреть виды проектной деятельности.
3.Изучить опыт работы педагогов школы по проектной деятельности.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы проектной деятельности младших школьников.
2.Структура учебного проекта.
3. Этапы работы над проектом.
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

     Оценка учебных достижений в проектной деятельности.

Введение проектной деятельности в образовательный процесс существенно  меняет систему оценивания. Прежде всего, это связано с возможностью появления у школьников новых  способностей.

     При организации проектной деятельности ключевым результатом образования является способность ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач.

     Образовательное пространство младших школьников ограничено классом и уроком. Дети, как правило, искренне привязаны к своим учителям, с охотой ходят в школу, более того, и результаты обучения в начальной школе вполне удовлетворительны: результаты российских четвероклассников, по данным международных исследований, выше, чем у их зарубежных сверстников. Можно обосновано утверждать, что сложившаяся система образования вполне соответствует и ожиданиям общества, и возрастным  запросам самих детей. Введение проектной деятельности в практику начальной школы, таким образом, не является абсолютно необходимым. Хотя нельзя не признать, что самостоятельность, которую дети приобретут в проектной деятельности, принесет пользу.

     В младшей школе проектирование не изменяет сложившейся классно-урочной системы, а только делает границы класса и урока более проницаемыми. Сделанные детьми творческие работы «открывают» их образовательное пространство: дети больше читают, причем не только учебную литературу, по-иному начинают общаться со сверстниками, учатся планировать свое время. Да и отношения с педагогами меняются, ведь в проектной деятельности педагог становится организатором и помощником, а это новые для образовательной ситуации начальной школы позиции.

Для организации проектной  деятельности в начальной школе  в целом достаточно ресурса одного учителя, поскольку проекты большей  частью носят предметный характер. Как правило, проектная работа младших  школьников разворачивается в раках  целей, поставленных педагогом. Учитель  предлагает, а дети с энтузиазмом  выполняют. В структуре проекта, таким образом, главным для них  является реализация. И именно реализация, ее качество, полнота, креативность становится предметом оценивания.

Проектная деятельность младших  школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.

     Современное состояние социума характеризуется разрывом между жизнью детей и взрослых. В частности, профессиональная жизнь взрослого человека не представлена ребенку. Одним из способов преодоления этого разрыва является развитие проектных форм работы учащихся, которое обеспечивает им возможность прикоснуться к взрослой жизни.

Но проектная деятельность школьников не является еще одной  педагогической техникой, которая может  быть просто добавлена к уже имеющимся  в школе. Она кардинально меняет практически все стороны школьной жизни – систему оценивания, тип отношений между школьниками и между учениками и педагогами, отбор учебного содержания, тип образовательного целеполагания и т.д. Эти нововведения могут привести к размыванию школы как устойчивого социального института.

     Чтобы проектная деятельность школьников заняла свое полноценное место в системе общего образования, усилий одних педагогов недостаточно. Важно, чтобы эти усилия были поддержаны и всей системой общего образования (достижения в проектной работе должны дополнить требования к рубежной и итоговой аттестации школьников), и системой образования в целом – портфолио проектных работ должны занять свое место в системе показателей для приема в высшие учебные заведения. Но первые шаги необходимо сделать на уровне школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В моей работе было много  сказано о причинах, по которым  образованию необходима проектная  деятельность. Были выявлены дефициты современного образования, и ученическое  проектирование рассматривалось как  средство выполнения этих дефицитов. Действительно, образование излишне академично, а проектная деятельность позволяет  научить школьников решать практические задачи. Обучение превалирует над  учением, а проект всегда дает возможность  ученику учиться самому. Проектная  деятельность дает возможность расширить  сферу действий в области искусства, права, социальной практики и др.

   Цели образования,  возникающие при изучении научных  учебных предметов, редко становятся  целями самих школьников, а в  проектировании они возникают  как воплощение базовых возрастных  потребностей.

   Проектная деятельность  по самой своей сути практична,  мотивирована, т.е. служит удовлетворению  некоторой потребности. Действия, составляющие проект, имеют четко  определенную цель, а вот имеют  ли они причину, лежащую в  сфере морали, неизвестно.

   Тем не мене  проектная деятельность прочно входит в отечественное образование. Важно просто понимать потенциальные возможности метода и его объективные ограничения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

 

  1. ФГОС. Проектные задачи в начальной школе.
  2. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
  3. Поливанова К.Н. – Проектная деятельность младших школьников.
  4. Пахомова Н.Ю. – Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ,2008.- 112с. (метод библиотека).
  5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000.-№7
  6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности//Учитель.-2000,№4
  7. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска//Учитель.-2000,№1
  8. Microsoft. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя.- 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  9. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: логос, 1999.
  10. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.:АРКТИ, 2006.
  11. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач. школа. – 2005. - №6.
  12. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  13. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  14. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
  15. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. - №9.
  16. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001.
  17. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. – 2004. - №2.
  18. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
  19. Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов на Дону: Учитель, 2007.
  20. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.
  21. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
  22. www.wiki.vladimir.i-edu.ru/
  23. www.BiblioFond.ru>view.aspx?id=466851
  24. www.schoolbase.ru.
  25. www.studentbank.ru>list.php...

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников