Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель исследования: определить педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проектной деятельности.
2. Рассмотреть виды проектной деятельности.
3.Изучить опыт работы педагогов школы по проектной деятельности.
Введение
1.Теоретические основы проектной деятельности младших школьников.
2.Структура учебного проекта.
3. Этапы работы над проектом.
Заключение
Библиография
Оценка учебных достижений в проектной деятельности.
Введение проектной
При организации проектной деятельности ключевым результатом образования является способность ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач.
Образовательное пространство младших школьников ограничено классом и уроком. Дети, как правило, искренне привязаны к своим учителям, с охотой ходят в школу, более того, и результаты обучения в начальной школе вполне удовлетворительны: результаты российских четвероклассников, по данным международных исследований, выше, чем у их зарубежных сверстников. Можно обосновано утверждать, что сложившаяся система образования вполне соответствует и ожиданиям общества, и возрастным запросам самих детей. Введение проектной деятельности в практику начальной школы, таким образом, не является абсолютно необходимым. Хотя нельзя не признать, что самостоятельность, которую дети приобретут в проектной деятельности, принесет пользу.
В младшей школе проектирование не изменяет сложившейся классно-урочной системы, а только делает границы класса и урока более проницаемыми. Сделанные детьми творческие работы «открывают» их образовательное пространство: дети больше читают, причем не только учебную литературу, по-иному начинают общаться со сверстниками, учатся планировать свое время. Да и отношения с педагогами меняются, ведь в проектной деятельности педагог становится организатором и помощником, а это новые для образовательной ситуации начальной школы позиции.
Для организации проектной деятельности в начальной школе в целом достаточно ресурса одного учителя, поскольку проекты большей частью носят предметный характер. Как правило, проектная работа младших школьников разворачивается в раках целей, поставленных педагогом. Учитель предлагает, а дети с энтузиазмом выполняют. В структуре проекта, таким образом, главным для них является реализация. И именно реализация, ее качество, полнота, креативность становится предметом оценивания.
Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.
Современное состояние социума характеризуется разрывом между жизнью детей и взрослых. В частности, профессиональная жизнь взрослого человека не представлена ребенку. Одним из способов преодоления этого разрыва является развитие проектных форм работы учащихся, которое обеспечивает им возможность прикоснуться к взрослой жизни.
Но проектная деятельность
школьников не является еще одной
педагогической техникой, которая может
быть просто добавлена к уже имеющимся
в школе. Она кардинально меняет
практически все стороны
Чтобы проектная деятельность школьников заняла свое полноценное место в системе общего образования, усилий одних педагогов недостаточно. Важно, чтобы эти усилия были поддержаны и всей системой общего образования (достижения в проектной работе должны дополнить требования к рубежной и итоговой аттестации школьников), и системой образования в целом – портфолио проектных работ должны занять свое место в системе показателей для приема в высшие учебные заведения. Но первые шаги необходимо сделать на уровне школы.
Заключение.
В моей работе было много
сказано о причинах, по которым
образованию необходима проектная
деятельность. Были выявлены дефициты
современного образования, и ученическое
проектирование рассматривалось как
средство выполнения этих дефицитов. Действительно,
образование излишне
Цели образования,
возникающие при изучении
Проектная деятельность
по самой своей сути практична,
Тем не мене проектная деятельность прочно входит в отечественное образование. Важно просто понимать потенциальные возможности метода и его объективные ограничения.
Библиография.
Информация о работе Педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников