Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:43, реферат
И таким образом социальные заведения Дольто переживают второе рождение в России. В нашей стране выросло ни одно поколение детей, которые по команде ходили на горшок, носили одинаковые платьица и рубашечки серо-коричневых тонов, в то время как их родители воплощали в жизнь планы пятилеток. Потом они с энтузиазмом принялись говорить о роли матери и домашнем воспитании, индивидуальном подходе, и психических травмах наносимых в раннем детстве ребенку из-за невнимательного отношения к нему и незнания психологии.
Введение……………………………………………………………………3
Биография…………………………………………………………………..4
На стороне ребенка………………………………………………………...6
Ключи к пониманию……………………………………………………….8
О желаниях……………………………………………………………….....9
Языковое существо и развитие…………………………………………..10
На стороне подростка…………………………………………………….13
Про систему образования……………………………………………..….15
Ранее воспоминание:…...…………………………………………………17
а) Анализ по А.Адлеру…………………………………..17
б) Жизненный стиль личности…………….……………18
Заключение…………..……………………………………………………19
Список используемой литературы…………..…………………………..20
Также взрослые очень часто не понимают, почему ребенок больше стремится к вниманию и уважению в своем кругу друзей, а не в семье. Казалось бы, семья, взрослые люди – это и есть готовые авторитеты, на них стоит равняться. Тем не менее, подросток в первую очередь ждет понимания и признания своих заслуг от своих сверстников.
Молодой человек испытывает потребность в любви своих сверстников, в том, чтобы взрослеть среди них, ему совсем не хочется зависеть от кого-то, кто относится к поколению старших и становится в данный момент образцом для подражания.
Но вот когда подросток начинает курить, это связано, как правило, с параличом семейных отношений, которое обычно бывают с теми, кто является единственным ребенком в семье. Тогда все больше подростков остаются в родительском доме, где им все надоело, их ничего не интересует, и они могут лишь задаваться вопросами: «Для чего все?», «Куда стремится мир?», или же говорить, что «все прогнило». Словарь тех, кто живет в воображаемом мире, где нет действия, все больше и больше обедняется.
Таким образом, Дольто считает, что подросток – это иной мир, который находится между фантазийным детством и инопланетным взрослением.
Раннее воспоминание
Это воспоминание принадлежит моей матери, которой сейчас 40 лет:
«Мне было 6 лет, и как-то раз я поссорилась с девочкой по соседству, с которой мы каждое утро вместе ходили в школу. Вечером того же дня к нам постучались домой. Оказалось, что это пришла моя соседка со своей матерью. Они прошли на кухню, и я слышала, как ее мама рассказывает моей о нашей с ней ссоре. После этого, моя мама позвала меня к ним. Только зайдя на кухню, не успев открыть рта, я получила пощечину… И тут же выбежала прочь. Я весь вечер проплакала у себя в комнате, мне хотелось умереть, и больше не жить. Я не понимала, за что меня ударили».
Анализ РВ в «Индивидуальной психологии» А. Адлера:
В данном воспоминании из родных присутствует только мать, которая всегда была строга, и ребенок всегда нуждался в ее внимании. После того, как она телесно наказала своего ребенка, у него было желание выброситься из окна, чтобы мать чувствовала вину перед ним. Девочке стало казаться, что именно таким образом она привлечет к себе внимание, и что ее пожалеют. Она очень сильно переживала из-за того, что ей казалось, что мать ее не любит, что не знает ее хорошо, потому и верит чужим людям, присутствие которых воспринимается как опасность. Она ощутила враждебность, одиночество, непонятность, потерянность и недостаток любви.
Такое поведение мамы в то же время указывало на враждебность к собственному ребенку; вместо защиты перед посторонними людьми, мать показывает, что не доверяет своему ребенку, таким образом, унижая его.
После этого девочка могла ждать подвоха от кого угодно, как от матери, так и от знакомых.
И она перестала доверять маме, и старалась, чтобы та никогда не узнала о ее каких – нибудь проступках. Она выносила все в себе. Стала закрытой.
Но телесное наказание не привело к враждебной стороне жизни, напротив, это помогло ей понять в будущем, насколько важно уметь выслушать своего ребенка, узнавать о нем всю правду от первого лица, быть внимательной, доброй и любящей.
В данном случае перед нами представлена «мы – ситуация», которая свидетельствует о враждебности всех по отношению к ребенку. Когда все против, все обвиняют его одного. Ребенок чувствует себя забитым, и не понимает в чем его вина, таким образом, начинает все более закрываться перед другими.
Жизненный стиль личности
РВ повлияло очень положительно на мою мать. Она никогда не наказывала телесно своих детей, у нее были выработаны другие методы борьбы с непослушанием. Она стала очень заботливой матерью, очень внимательной, прислушивающейся к ребенку, доверяющая им. Со временем она стала более открытой для других, и стала понимать, что родители бывают разными, и у каждого вой метод воспитания. Пусть она не согласна со своей мамой, но ее метод тоже имеет место для существования. Ведь если бы ее тогда не наказали, она не стала бы задумываться о том, как ей вести себя в будущем.
Для нее жизнь – это испытание, также она полна сюрпризов, как хороших, так и плохих, и нужно уметь всегда правильно проанализировать любую ситуацию.
Жить – значит работать, творить, думать о самой жизни, помогать другим людям.
Заключение
Самое главное, что меня волновало в выбранной теме, это то, почему многие родители отрицательно высказываются по поводу методики Дольто.
Действительно, ее учение, относящееся к ребенку как к «становящемуся» в желании общения, в корне изменило воспитательные терапевтические подходы. Ведь объяснять психические проблемы или физические недуги у детей часто туманными психосоматическими факторами иногда удобно.
Родители мучаются вопросами, как не так они любят своего ребенка, и как его любить так? Хотите разлюбить – разложите свое чувство по полочкам.
Я думаю, что я буду на стороне Франсуазы Дольто, так как ее методы педагогики мне понравились тем, что в них видно огромное внимание к ребенку, то есть любовь, теплота, защита. Ведь сама она всегда очень любила детей. Многим подходы и понятия Ф. Дольто могут показаться идеалистичными, но так как она направлена на благо детям, то оправдана.
Список используемой литературы:
1. Дольто Ф. На стороне ребенка [Текст]: Психология детства. Классическое наследие. – М.: У-Фактория; 2003. – 286 с.
2. Дольто Ф. На стороне подротска [Текст]: Психология детства. Классическое наследие. – М.: У-Фактория; 2004. – 364 с.
3. Дольто Ф. Психоанализ и Педагогика [Текст]: научное издание. М.: Эксмо – Пресс, 2001. — С. 130–136.
4. Стрелков Ю. К. Знакомьтесь, Франсуаза Дольто![Текст] Журнал. Материнство. – №1. – М.: Le Seuil; 1996. – 78 с.
5. Статья «С уважением к детям» [Текст] Журнал. Psychologies.-№5. – М.: L.G.F; 2007 – 35 с..
6. Дольто Ф. Психология подростка [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.psyparents.
[1] http://www.psyparents.ru/