Автор: b*************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 00:08, научная работа
индивидуальное задание по вопросам: 1.Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности (концепция Е.В. Бондаревской). 2.Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике. 3.Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя. 4. Структура, особенности учебной деятельности
3. Социальный, внешкольный: включающий нарушение прав ребёнка со стороны взрослых, отсутствие опеки над ребёнком, либо гиперопека, вовлечение ребёнка в противоправные действия, низкий социальный статус семьи, неадекватные взаимоотношения в семье.
4.
Социально-школьный, где в качестве
составляющих включены
Это основные факторы, влияющие на развитие и ведущие к развитию у подростка алкогольной зависимости. Поэтому социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на минимизацию или полное устранение факторов, осложняющих социализацию ребёнка.
Цель социально-педагогической деятельности может быть реализована путём решения следующих задач:
1.
Создание форм активной, действенной
социально-педагогической
2.
Формирование у подростка
3.
Вовлечение школьников в
4. Воспитание активной личности, привитие ей качеств гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки.
5.
Укрепление физического и
6. Формирование основ правовой культуры ребёнка.
7.
Формирование навыков "
Второй
компонент структуры
Третий
компонент- это объект, для которого
и организованна вся социально-
Четвёртый компонент - функции деятельности. Они вытекают из конкретных функций работы субъектов деятельности.
У социального педагога такими основными функциями являются три:
1.
Социально - педагогическая, заключающаяся
в оказании помощи ребёнку
и в процессе социального
2.
Социально - обучающая функция
направлена на овладение
3. Правозащитная, предусматривающая соблюдение и защиту прав ребёнка, склонного к алкоголизму.
Воспитательную функцию, способствующую формированию и развитию личности ребёнка, в полной мере должны реализовать родители, как наиболее значимые субъекты деятельности. Остальные функции (социально-бытовая, социально-экономическая, социально-медицинская) реализуют такие специалисты, как: специалист по социальной работе, валеолог, психолог.
Следующим
компонентом деятельности являются
методы. Они зависят от специфической
деятельности ее различных субъектов,
возрастных особенностей ребенка, уровня
вовлеченности ребенка в
Методы социально-педагогической деятельности, так или иначе, связаны с организацией, мотивацией и осмыслением деятельности, а поскольку деятельность рассматривается и как ведущее средство формирования личности, то методами социально-педагогической деятельности можно назвать способы организации и осмысления деятельности, которые восстанавливают или формируют заново социально-значимые качества личности школьника, склонного к алкоголизму, и способствуют преодолению проблемы алкоголизма.
Таким
образом, данная технология социально-педагогической
деятельности может рассматриваться
как комплексная, объединяющая единой
концепцией деятельность разных специалистов,
а в данном случае деятельность социального
педагога, направленная на достижение
одной цели.
4.
Структура, особенности
учебной деятельности
Учебная деятельность – достаточно неоднозначное понятие. Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике.
1. Иногда УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения.
2.
В "классической" советской
психологии и педагогике УД
определяется как ведущий тип
деятельности в младшем
3. В трактовке направления Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова учебная деятельность - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.
Учебная
деятельность – это деятельность
направленная, имеющая своим содержанием
овладение обобщенными
Известно,
что знания, умения и навыки человек
получат не только в школе и
не только в результате учебной деятельности,
но и при самостоятельном чтении
книг, журналов, из радио и телепередач,
при просмотре фильмов и
Усвоение
знаний, умений и навыков внутри
УД имеет ряд характерных
Во-первых, содержание УД составляют научные понятия и законы, всеобщие способы решения соответствующих им познавательных задач.
Во-вторых, усвоение такого содержания выступает как основная цель и главный результат деятельности (в других видах деятельности усвоение знаний и умений выступает как побочный результат).
В-третьих, в процессе УД происходит изменение самого ученика как ее субъекта, происходит психическое развитие ребенка благодаря приобретению такого основного новообразования, как теоретическое отношение к действительности. Продуктом учебной деятельности являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.
Структура УД определяется характером взаимодействия ее элементов. Относительно основных структурных элементов УД до сих пор в педагогической психологии нет единого мнения.
По
мнению В.В. Давыдова, одним из важнейших
компонентов учебной
Следующий
компонент – осуществление школьником
учебных действий. При правильной организации
учения учебные действия школьника направлены
на выделение всеобщих отношений, ведущих
принципов, ключевых идей данной области
знаний, на моделирование этих отношений,
на овладение способами перехода от всеобщих
отношений к их конкретизации и обратно,
способами перехода от модели к объекту
и обратно и т.д.
Не менее важное значение, по мнению В.В.
Давыдова, имеет выполнение самим учеником
действия контроля и оценки. Контрольная
часть отслеживает ход выполнения действия,
сопоставляет полученные результаты с
заданными образцами и при необходимости
обеспечивает коррекцию как ориентировочной,
так и исполнительной частей действия.
Информация о работе Педагогическая психология и теория воспитания