Педагогическая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения и т.п. людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием.

Содержание

Нормативная часть
1. Теоретико-методологические проблемы педагогической этики.
2. Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога.
3. Нравственное воспитание педагога.
Творческая часть “Нравственные аспекты отношений учителя с родителями учащихся”
1. Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках
педагогического процесса
2. Причины противоречий между учителем и родителями учащихся
3. Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями учащихся
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Педагогическая этика_реферат из интернета.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Заключение 

Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель –  родители учащихся»  исходит  из  того,  что  семья   является   бесспорно   важнейшим источником  формирования  нравственных  позиций  ребёнка,  закрепления   его нравственно-психологических  установок.  В  семье  у   ребёнка   формируются начальные представления  о  цели  и  смысле  жизни,  ценностные  ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель  должен  знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка,  в  каких  условиях происходило это формирование. 

Характер взаимоотношений родителей  и  учителей  нельзя  представлять  как полное взаимопонимание и  бесконфликтное содружество, несмотря  на  общность их целей и задач. Педагогу важно наладить  контакт с родителями  учащихся, сделать их союзниками в деле  воспитания.  В оптимальном варианте  педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика  –  частью  его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).    Список литературы   1. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986 2. И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988 3. В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 1973 4. Ю.  Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978 5. Э. Гришин. Книга для учителя. Владимир, 1976 6. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.


Информация о работе Педагогическая этика