Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:03, курсовая работа
Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий; конструирование.
Оборудование: пластмассовые или деревянные кубики разных цветов и другие фигуры из детских строительных наборов.
Ход игры: Предложите детям разноцветные кубики (сначала лучше использовать крупные пластмассовые кубики, затем кубики меньшего размера; другие фигуры можно использовать позже). Покажите и расскажите, что можно построить из кубиков. Лучше обучать разным играм с кубиками поэтапно: сначала дети учатся выстраивать башенки, затем дорожки, домики и т. д. Обучение таким простым играм полезно, так как расширяет представления детей, их возможности.
Стулья
Игра способствует
выработке у ребенка умения различать
предметы по названию и форме, учит малыша
выполнять простейшие постройки по образцу,
данному взрослым.
Поручения (с 1 года) Возьмите 5–8 игрушек, с которыми малыш постоянно играет. Попросите ребенка дать вам игрушки (предметы), названия которых малыш хорошо знает, или положить игрушки (предметы) на свое место; открыть или закрыть дверь в комнату и т. п. Называя имена близких, попросите ребенка отнести им игрушку или привести взрослого сюда.
С помощью игры
у ребенка выработается понимание
речи (без показа) – названий нескольких
предметов, действий, имен окружающих,
выполнение отдельных поручений.
Знакомые вещи (с 1 года 3 месяцев) Используйте игрушки, с которыми малыш постоянно играет; предметы обихода. Во время игр, кормления и гигиенического ухода за ребенком называйте предметы и игрушки, которыми пользуется малыш (машинка, мячик, полотенце, мыло, часы и т. п.). Расставьте перед ребенком четыре предмета (игрушки) и попросите показать каждый из них. При этом задавайте ребенку вопросы: «Где …?» Расставьте эти же предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из называемых предметов.
Игра способствует
расширению запаса понимаемых ребенком
слов, обозначающих предметы быта, игрушки.
Моя одежда (с 1 года 3 месяцев) Во время сборов на прогулку, одевания после сна называйте предметы одежды малыша (рубашка, трусы, колготки, майка и т. п.). Разложите перед ребенком 4 предмета одежды и попросите показать каждый из них. При этом задавайте малышу вопросы: «Где …?» Разложите эти предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из названных предметов.
Задача игры
– расширить у ребенка запас
понимаемых слов по теме «Одежда».
Покажи носик (с 1 года 3 месяцев) Общаясь и играя с ребенком, почаще показывайте и называйте части лица самого малыша, а также игрушек: куклы, собачки, медвежонка. Попросите ребенка показать указательным пальчиком, где у него носик, глазки, ротик, ушки. Затем дайте задание малышу показать эти же части лица на кукле, на игрушке-зверюшке.
Игра поможет
ребенку запомнить слова, обозначающие
части лица, будет способствовать
развитию мелкой моторики пальцев рук.
Кукла Ляля (с 1 года 3 месяцев) Вам потребуются кукла, кукольная кроватка, тарелочка, ложечка, тележка (коляска для куклы). Покажите ребенку разные варианты игровых действий: уложите куклу спать, покормите с ложки, покатайте в тележке (коляске). Все свои действия комментируйте. Предложите ребенку: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку», «Покатай куклу в тележке».
Игра поможет
ребенку расширить запас
Вытри Ляле носик (с 1 года 6 месяцев) Возьмите куклу и носовой платок. Указав на куклу, скажите ребенку: «У Ляли грязный носик. Вот платок. Вытри Ляле носик». Малыш будет сам прикладывать носовой платок к носу куклы.
С помощью этой
игры ребенок научится отображать в
своей игре часто наблюдаемые
в жизни действия, расширит словарь
понимаемых слов.
Сборы на прогулку (с 1 года 6 месяцев) Перед прогулкой разложите уличную одежду ребенка на стульчике. Скажите: «Сейчас мы пойдем гулять. Где у нас лежит шапка? Вот она. Какая она пушистая – потрогай ручками! Давай наденем шапку на головку. Вот так! Посмотрись в зеркало. Какая шапочка красивая – синяя-синяя! А это – ленточки у шапки. Мы сейчас завяжем ленточки, чтобы ушкам было тепло. Вот так! Тепло? Тепло!» ... ? Игра продемонстрирует взрослому, как нужно проговаривать свои действия, общаясь с малышом, расширит запас понимаемых слов.
Выставка игрушек (с 1 года 6 месяцев) Сделайте для ребенка полочку, расположенную на уровне его глаз, и расставьте на ней игрушки. Поочередно называйте игрушки, размещенные на полочке. Разрешите ребенку взять эти игрушки и поиграть с ними, но затем попросите поставить все игрушки обратно. В течение дня несколько раз подводите малыша к полке, показывайте и называйте расставленные на ней игрушки. В конце дня снова назовите стоящие на полочке игрушки и попросите ребенка самого показать их. На другой день замените игрушки или, если малыш еще не запомнил названия, оставьте прежние, но добавьте новую.
Игра поможет
расширить пассивный словарь
ребенка.
Обед для зверей (с 1 года 6 месяцев) С помощью игрушек-зверюшек, игрушечного столика и посуды организуйте игру с кормлением зверей. Скажите ребенку, что звери проголодались. Предложите накормить их обедом. При этом сами с собой ведите диалог: – Вот кошечка бежит – топ-топ-топ! (Двигайте игрушечную кошечку.) Что она говорит? – Мяу-мяу! Кушать хочу! – Садись, кошечка, за стол! (Посадите кошку за игрушечный столик.) – Это кто идет вперевалочку? Мишка шагает – топ-топ, топ-топ! Что он говорит? – Э-э-э! Кушать хочу! – Садись, мишка, за стол! (Посадите мишку за игрушечный столик.) Можно посадить за стол собачку, зайчика, обезьянку и дать всем по тарелочке и ложечке, обсудив предварительно, что в тарелку «налит суп».
Игра развивает
понимание ребенком обращенной к
нему речи.
Кто что делает? (с 1 года 9 месяцев) Возьмите сюжетные картинки, например: мальчик ест, девочка спит, дети играют с мячом. Показывайте ребенку эти простые картинки и рассказывайте ему, кто на них изображен и что делает. Затем разложите картинки на столе и предложите малышу показать ту, на которой мальчик ест. Затем пусть малыш выберет картинку, на которой девочка спит, и ту, где дети играют. По этим же картинкам можно задать малышу вопросы: «Кто это?» и «Что делает?» На вопрос «Кто?» малыш будет подавать вам картинки. А на вопрос «Что делает?» – изображать знакомые действия. Если речевые возможности позволят, то ребенок ответит и на вопросы.
С помощью этого
задания ребенок будет учиться
понимать простые вопросы.
Части тела (с 1 года 9 месяцев) Общаясь и играя с ребенком, показывайте и называйте части тела. Попросите ребенка показать на себе, где находятся разные части тела: глаза, лоб, нос, волосы, спина, живот, руки и ноги. Попросите показать эти же части тела на кукле. Пусть ребенок покажет их на картинке.
Игра поможет
ребенку запомнить слова, обозначающие
части лица, будет способствовать
развитию мелкой моторики пальцев рук.
Волшебный мешочек (с 2 лет) Вам потребуются мешочек из яркой ткани и небольшие игрушки. Покажите ребенку мешочек и скажите, что он не простой, а волшебный: сейчас из него появятся разные игрушки. Вынимайте из мешочка игрушку, например, лисичку, называйте ее, а затем передавайте малышу. Доставая из мешочка следующую игрушку, например, кубик, назовите и его. Так одну за другой достаньте из волшебного мешочка 3–4 игрушки, назовите их и отдайте ребенку для рассматривания. Когда малыш рассмотрит все игрушки, попросите его убрать игрушки в мешочек. При этом называйте одну за другой, а ребенок пусть кладет их по очереди в волшебный мешочек.
Игра развивает
у ребенка понимание речи, расширяет
его пассивный словарь.
Кто это? (с 2 лет) Возьмите картинки с изображениями мальчика, девочки, мужчины, женщины. Разложите их перед малышом и называйте каждую: «Это тетя», «Это дядя», «Это мальчик», «Это девочка». Попросите показать сначала мальчика, потом девочку и т. д. Когда малыш правильно покажет картинку, отдайте ее ему. В конце игры все четыре картинки должны оказаться у малыша. Можно продолжить игру, попросив ребенка вернуть вам картинки: сначала мальчика, потом девочку, затем тетю и дядю. Получив картинки, разложите их в два ряда на столе, а затем скажите: «Спрячу девочку!» и переверните картинку обратной стороной кверху; «Спрячу мальчика!» и переверните следующую картинку и т. д. Попросите кроху вспомнить: «Где спрятался мальчик?», «Где тетя?» и т. д. Дав ответ, малыш может сам перевернуть картинки рисунками кверху. Если он ошибся, сами правильно назовите картинку. Если же ребенок выберет картинку правильно, похвалите. Аналогично проводите игры с картинками, на которых изображены домашние (кошка, собака, корова, лошадка) или дикие (медведь, лиса, волк, заяц) животные.
Игра развивает
понимание ребенком обращенной к
нему речи и совершенствует мелкую
моторику пальцев рук.
Что делает? (с 2 лет) Возьмите сюжетные картинки: кошка спит, кошка ест из миски, кошка играет с мячиком. Разложите их перед малышом и попросите показать, где кошка спит, где играет, а где ест. Можно предложить ребенку показать картинки с мальчиком: мальчик бежит, прыгает, плавает, ест ложкой из тарелки, пьет из чашки, едет на машине, рисует, играет с воздушным шариком, умывается, плачет и т. п. (для одной игры – не более пяти картинок).
Игра развивает у ребенка понимание речи, расширяет его пассивный словарь за счет глаголов.
Слушай и выполняй (с 2 лет) В повседневном общении, в играх называйте и показывайте самые разные действия. Так, покажите, как можно кружиться на месте, прыгать, поднимать и опускать руки, приседать и т. п. Затем попросите малыша выполнить ваши команды. Команды могут быть следующими: «Сядь-встань-попрыгай»; «Встань-подними руки вверх-опусти руки-сядь»; «Попрыгай-покружись-присядь»; «Топни ножкой-похлопай в ладошки-беги ко мне».
Игра поможет
закреплению в пассивном
Покажи и спрячь (с 2 лет) Возьмите два кубика, два мячика, две матрешки, две машинки. Разложите игрушки на столе и попросите ребенка выбрать те из них, которые вы назовете, а затем спрятать их в коробку. Например, скажите: «Спрячь в коробку кубики», а когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте: «Нет кубиков. Где кубики? Там – в коробке». Такие же действия произведите с остальными игрушками.
Игра поможет развить у ребенка понимание грамматических форм слов: родительного падежа множественного числа существительных, значение предлога «в», вопросительного слова «где». Игрушки-шалуны (с 2 лет) Используйте для игры любую мягкую игрушку, например, кошечку. Возьмите игрушку и скажите ребенку, что сегодня кошечка расшалилась: Скачет, прыгает, играет, А куда – сама не знает. Посадите кошку ребенку на плечо (при этом придерживайте ее) и спросите: «Где киса?», а затем сами ответьте: «На плече». Затем посадите игрушку на голову ребенка и вновь спросите: «Где киса? На голове». Кошку можно посадить ребенку на колени, на ладошку. Точно так же кошечка прячется под разные предметы мебели, а вы комментируете ее действия: «Киска под столом, под стулом, под кроватью» и т. д. В следующий раз кошечка будет прятаться за какие-либо предметы: за шкаф, за кресло, за спину, за дверь, за занавеску. И наконец киска устала шалить и легла отдохнуть. Вот она лежит у папы, у мамы, у бабушки и у самого малыша на коленях и поет песенку: «Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу!» В следующий раз проведите игру с птичкой, подвешенной на нитке, которая «летает» по комнате и садится на разные предметы, игрушки и людей.
С помощью этой игры ребенок начнет понимать значения предлогов.
Сентябрь
Программные задачи.
Занятия | Совместная деятельность |
1. «Милости просим
гости дорогие» («Приобщение детей
к истокам русской народной культуры»,
Князева О.А., стр. 30, зан. №1) 2. «Ходит сон близ окон» («Приобщение к истокам…», стр.31, зан.2) 3. «Во саду ли, в огороде» («Приобщение к истокам…», стр.32, зан.3) 4. «репка» («Приобщение к истокам…», стр.33, зан.4) |
1. Чтение
рассказов В. Гербовой «Хитрые
башмачки», «Не хочу, чтобы меня
обижали» («Радуга, Программа I мл.
гр.», стр.171). 2. Д/и «Чудесный сундучок» (Богуславская «Развивающие игры», стр.158) 3. Д/и «Подарки» (Богуславская «Развивающие игры», стр.158) 4. Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя Д/в №5 1999г. стр.58) 5. Разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко» 6. Д/и «Про кого я говорю» (О. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста», стр.66) |
Октябрь
Программные задачи.
Занятия | Совместная деятельность |
1. «Незнакомка» (Гербова,
стр.11). 2. «Чудесный сундучок» (Приобщение к истокам…», стр.33, зан.5) 3. «Незнакомка» (продолжение), (Гербова, стр.13, зан.2) 4. «Как у нашего кота» (Приобщение к истокам…», стр.34, зан.6) 5. Зв. культура речи: звук –а- (Гербова, стр.14, зан.3) 6. «Котик, котик, поиграй» («Приобщение к истокам», стр.35, зан.7) 7. Литературный калейдоскоп (Гербова, стр.15, зан.4) 8. «Девочка и лиса» («Приобщение к истокам…», стр.34, зан.8) |
1. Чтение
и рассматривание иллюстраций:
К. Чуковский «Путаница», рус.
нар. сказка «Теремок». 2. Заучивание наизусть: А. Барто «Кораблик». 3. Д/И «Овощи» (Гербова «Занятия по развитию речи во второй мл. группе», стр.37) 4. Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя). 5. Д/И «Что изменилось? (Гербова «Занятия во второй мл. группе по развитию речи», стр.54). 6. Чтение по ролям потешки «Кисонька - мурысонька» |