Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:55, контрольная работа
Известно, что обучение- это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо его организовать.
Введение……………………………………………………………………………...2
I.Подходы к образованию…………………………………...………………………4
II.Организация и технология образовательного процесса………………………..6
Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения……...6
Конкретные формы организации работы с учащимися в процессе обучения..7
III.Система образовательных учреждений…………………………………..……10
IV. Организационная структура управления образовательным процессом…....15
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………25
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:
1. динамики
квалификационного уровня
2. эффективности
внедрения методов
3. информационного
обеспечения, компьютеризации
4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;
5. уровня
согласованности действий
Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.
Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
· контроль
за выполнением программы
· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
· контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
· контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль за внеклассной работой по предметам;
· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
· контроль
за выполнением решений и
· контроль за работой методических объединений;
· контроль
за выполнением решений
· контроль за самообразованием учителей;
· контроль за состоянием методической работы;
· контроль за повышением квалификации учителей.
Управление
педагогической системой, как и управление
любой социальной системой есть прежде
всего, процесс переработки
Школа уже
несколько лет работает в режиме
развития, поэтому организационная
структура управления школой строится
по линейно-функциональному типу с
элементами матричной. При линейно-функциональной
структуре управления связи и
отношения субъектов
Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
Здесь происходят
самые существенные изменения организационной
структуры в школе. Наряду с традиционными
субъектами: общешкольная конференция,
совет школы, педагогический совет,
совет родителей, совет учеников,
формируется новый общественный
полюс управления в лице совета по
стратегии развития школы. В структуре
администрации школы появляются
новые фигуры - психолог, социальный
работник и др. с непривычными для
прежней школы функциями (диагностика
обученности, обучаемости, учебных
возможностей школьников и обучающихся
возможностей учителей, выбор оптимальной
для конкретного ученика
Уровень
учителей - уровень учителей-предметников,
классных руководителей, воспитателей
и т.п. На рассматриваемом уровне
предполагается создание новых организационных
структур: временных творческих лабораторий
и научно-исследовательских
Уровень учащихся. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.
Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и учащиеся.
Усложнение
функций современной
Теоретическое
и аналитико-коррекционное
Особое
место в организационно-
Совещания
при директоре позволяют
Система
управления школой отражает как вертикальные,
так и горизонтальные связи, что
свидетельствует о ее демократизме,
сочетании централизации и
Управление
образовательным процессом
Воспитательные
задачи учителя, обеспечивающие эффективное
управление образовательным процессом,
является знание ученика, его способностей,
интересов, психологических и
В школе
развивается ученическое
Познавательная деятельность организуется и проводится в формах:
предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми.
Самообслуживание - это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории (направление "Мой двор - моя улица"), организация дежурства, проведение субботников и воскресников.
Художественно-эстетическая - это праздники и конкурсы, посвященные ВОВ, школе, КВНы, выставки.
Спортивно-оздоровительная деятельность - это проведение "Веселых стартов" для учащихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники.
Шефская деятельность - это оказание помощи младшим школьникам, забота о ветеранах войны и труда, организация помощи детским домам.
Непременным
условием развития школы является сотрудничество
пед.коллектива с родителями учащихся.
В школе работает выборный родительский
комитет, решающий вопросы создания
благоприятных условий
- создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
- достижения
нравственно-педагогического и
- формирование
отношений сотрудничества, взаимного
уважения и доверия.
Заключение
В зависимости от форм организации совместной деятельности нам приходиться выбирать методы обучения. То есть форма диктует метод.
При выборе форм учебной работы на занятии учитывается, как определённая форма обеспечивает формирование знаний, как влияет на развитие профессиональных навыков учащихся.
Конструируя занятия, на основе тщательного анализа возможностей конкретных форм, необходимо подбирать их сочетания, обеспечивающие высокую эффективность учебного процесса, оптимальную результативность учебной деятельности всех групп учащихся при рационально расходуемом времени.
Вся система педагогической деятельности и взаимоотношений с воспитанниками становится тем условием, при котором формируется интерес, любознательность, стремление учащихся к расширению своих познаний. Воспитание всесторонне развитого, высококультурного человека требует такого обучения, которое обеспечило бы последовательность усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях наук.