Отрасль образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

Известно, что обучение- это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо его организовать.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2

I.Подходы к образованию…………………………………...………………………4

II.Организация и технология образовательного процесса………………………..6

Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения……...6

Конкретные формы организации работы с учащимися в процессе обучения..7

III.Система образовательных учреждений…………………………………..……10

IV. Организационная структура управления образовательным процессом…....15

Заключение…………………………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

контр.раб.docx

— 77.29 Кб (Скачать)

  Я думаю, что вы со мною согласитесь, что  чаще учителя в нашей школе  пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?

  Традиционные  технологии – технологии, построенные  на объяснительно-иллюстративном способе  обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.

  При подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов  изложения нового материала и  сопровождающей рассказ наглядности. При этом преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в  форме монолога учителя. В связи  с этим в учебном процессе возникает  много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый  ответ ученика с его собственной  оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих  ответ школьников в общее обсуждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Система образовательных учреждений 

Начальное образование 

Начальное образование  считается практически приемлемым первые несколько лет обучения. В  разных странах оно начинается в  возрасте от пяти до семи лет и занимает до семи лет. В настоящее время  не менее 70 % детей в мире получают начальное образование. Усилиями ЮНЕСКО предполагается ввести всеобщее начальное образование в большинстве стран мира к 2015 году. Возраст окончания начального образования в разных странах различен, но в среднем это 11—12 лет. В большинстве стран учреждения начального и среднего образования разделены. 

Среднее образование 

В развитых странах  среднее образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования  обычно приближен к наступлению  совершеннолетия, после чего образование  либо завершается, либо продолжается в  высшей школе, учреждениях профессионального  образования и других образовательных  учреждениях, обучение в которых  не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его  основной целью является подготовка к продолжению образования.

В России профессиональное образование также считается  средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию. 

Высшее  образование 

В отличие от начального и среднего, высшее образование  даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах  через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей.

Традиционно высшее образование разделяется на два  этапа: бакалавриат и магистратура/аспирантура, но в России до присоединения к  Болонскому процессу такое разделение относилось только к аспирантуре, а  вместо бакалавров и магистров советские  вузы готовили специалистов. Основными  учреждениями высшего образования  являются университеты и колледжи. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень. На последнем этапе  обучения студенты и аспиранты обязаны  не только получать образование в  обычном смысле этого слова, но и  принимать непосредственное участие  в научных исследованиях, а получение  диплома или учёной степени зависит  от результатов научной работы. Немаловажным фактом хорошего обучения в ВУЗе является мотивация.

Уровни  специализированного  образования

  • Дополнительное образование детей
  • Профессиональное образование
  • Начальное профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее профессиональное образование
  • Бакалавриат
  • Подготовка специалистов
  • Магистратура
  • Послевузовское профессиональное образование
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Повышение квалификации
  • Второе высшее образование
  • Переподготовка

Дополнительное  образование детей

  Дополни́тельное образова́ние дете́й — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Профессиональное  образование

  Профессиона́льное образова́ние (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное профессиональное образование

  Нача́льное  профессиона́льное  образова́ние (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В советское время состоял из ПТУ (полное название — Среднее Городское Профессионально-техническое училище — СГПТУ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов.

Среднее профессиональное образование

  Сре́днее  профессиона́льное  образова́ние (СПО) — средний уровень профессионального образования. Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

Высшее  профессиональное образование

  Высшее  профессиональное образование  или высшее образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.

Послевузовское  профессиональное образование

  Послеву́зовское профессиона́льное  образова́ние — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается ученая степень. В Западной Европе и Северной Америке, а также в некоторых странах СНГ термины послевузовское образование или последипломное образование, относятся к академическим степеням магистра и доктора философии. В настоящее время делаются попытки унифицировать систему послевузовского образования в рамках Болонского процесса.

Аспирантура

  Аспиранту́ра — формa повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёнoй степени кандидат наук; специализированное подразделение ВУЗа или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — кандидатов наук.

Докторантура

  Докторанту́ра — формы повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёных степеней докторa наук; специализированное подразделение ВУЗа или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — докторов наук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  IV. Организационная структура управления образовательным процессом 

   Согласования между образовательной  моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных  процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон  РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического  совета и органов общественного  самоуправления школы. Реальная возможность  придать педагогическому процессу целостность и оптимальность  связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально  новой - модульной системы, которая  строится в соответствии с прогнозируемыми  целями. Эта система предусматривает  вариативность и оптимальную  технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в  управлении активно задействованы  не только директор, его заместители  и учителя школы, но и сами учащиеся.

  Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого  отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  ·  полный охват направлений работы;

  ·  координация  и взаимосвязь деятельности различных  подразделений;

  ·  адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам  управления своевременно вводить в  имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

  ·  использование  в управлении школой современных  информационных технологий;

  ·  оптимальное  для данной модели привлечение квалифицированных  специалистов, в том числе из числа  общественности к принятию управленческих решений.

  Исходя  из целей, принципов построения и  стратегии развития построена матричная  структура управления, в которой  выделяется 4 уровня управления:

  Первый  уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и  несущее персональную ответственность  за все, что делается в образовательном  учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся  высшие органы коллегиального и общественного  управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в  целом, определяют стратегическое направление  развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

  Второй  уровень - заместители директора  образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния  каждого из членов администрации.

  Каждый  член администрации интегрирует  определенное направление или подразделение  учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу  или общественной роли. Этот уровень  выступает звеном опосредованного  руководства директора образовательной  системой.

  Его главная  функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и  ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактиче?кого воплощения стратегических задач и прогнозов.

  Третий  уровень - методические объединения. К  управленцам этого уровня относятся  руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через  специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство  на этом уровне основано преимущественно  на личных контактах, осуществляется с  учетом индивидуальных особенностей и  не формализовано.

  Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей  системе формирует их организаторские  способности и деловые качества.

Информация о работе Отрасль образования