Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:55, контрольная работа
Известно, что обучение- это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо его организовать.
Введение……………………………………………………………………………...2
I.Подходы к образованию…………………………………...………………………4
II.Организация и технология образовательного процесса………………………..6
Общие формы организации работы с учащимися в процессе обучения……...6
Конкретные формы организации работы с учащимися в процессе обучения..7
III.Система образовательных учреждений…………………………………..……10
IV. Организационная структура управления образовательным процессом…....15
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………25
Я думаю, что вы со мною согласитесь, что чаще учителя в нашей школе пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?
Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.
При
подготовке к урокам учитель озабочен
поиском наиболее эффективных вариантов
изложения нового материала и
сопровождающей рассказ наглядности.
При этом преподнесение учащимся
информации, определенной рамками программы,
практически всегда происходит в
форме монолога учителя. В связи
с этим в учебном процессе возникает
много проблем, главными из них являются
низкий уровень навыков общения,
невозможность получить развернутый
ответ ученика с его
III.
Система образовательных
учреждений
Начальное
образование
Начальное образование
считается практически
Среднее
образование
В развитых странах среднее образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.
В России профессиональное
образование также считается
средним (средним специальным), хотя
за рубежом оно может относиться
к высшему образованию.
Высшее
образование
В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей.
Традиционно высшее
образование разделяется на два
этапа: бакалавриат и магистратура/
Уровни специализированного образования
Дополнительное образование детей
Дополни́тельное образова́ние дете́й — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».
Профессиональное образование
Профессиона́льное образова́ние (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Начальное профессиональное образование
Нача́льное профессиона́льное образова́ние (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В советское время состоял из ПТУ (полное название — Среднее Городское Профессионально-техническое училище — СГПТУ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов.
Среднее профессиональное образование
Сре́днее профессиона́льное образова́ние (СПО) — средний уровень профессионального образования. Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование или высшее образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.
Послевузовское профессиональное образование
Послеву́зовское профессиона́льное образова́ние — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается ученая степень. В Западной Европе и Северной Америке, а также в некоторых странах СНГ термины послевузовское образование или последипломное образование, относятся к академическим степеням магистра и доктора философии. В настоящее время делаются попытки унифицировать систему послевузовского образования в рамках Болонского процесса.
Аспирантура
Аспиранту́ра — формa повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёнoй степени кандидат наук; специализированное подразделение ВУЗа или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — кандидатов наук.
Докторантура
Докторанту́ра
— формы повышения квалификации лиц с
целью подготовки их к соисканию учёных
степеней докторa наук; специализированное
подразделение ВУЗа или научно-исследовательского
учреждения по подготовке преподавательских
и научных кадров высокой квалификации
— докторов наук.
IV.
Организационная структура
управления образовательным
процессом
Согласования между
Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
· полный охват направлений работы;
· координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
· адаптивность
управленческой модели к изменяющимся
социально-экономическим
· использование в управлении школой современных информационных технологий;
· оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый
член администрации интегрирует
определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы согласно
своему административному статусу
или общественной роли. Этот уровень
выступает звеном опосредованного
руководства директора
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактиче?кого воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый
уровень - учащиеся, родители и учителя.
Развитие самоуправления на этом уровне
обеспечивает реализацию принципа демократизации.
Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские
способности и деловые