Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:38, отчет по практике
ДОУ д/с № 249 является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами Учреждения.
1 Результаты знакомства с образовательным учреждением 2
1.1 Общие сведения о дошкольном учреждении 2
1.2 Условия осуществления образовательного процесса 3
1.3 Режим обучения 4
2 Портфолио 5
3 Анализ свободного времени детей 6
3.1 Вопросы анкеты для детей 6
3.2 Анкета для родителей для анализа свободного времени детей 7
3.3 Результаты исследования свободного времени старших дошкольников 2
4 Социометрическое исследование 7
5 Исследовательская беседа по выявлению готовности стать школьником 9
6 Индивидуальное тестирование 11
Приложение 1 14
Таблица 5 – Задание №1 «Попугайчик»
Фамилия и имя испытуемого | Кратковременная слуховая память | Объем слуховой памяти | Способность к аналогиям | Количество баллов |
Готилов Петя | 3 | 3 | 2 | 8 |
Филимонова Алена | 3 | 3 | 3 | 9 |
Черных Катя | 2 | 2 | 2 | 6 |
Таблица 6 – Задание №5 «Зайчик»
Фамилия и имя испытуемого | Мелкая моторика | Большая моторика, координация движений | Количество баллов |
Готилов Петя | 3 | 3 | 6 |
Филимонова Алена | 3 | 3 | 6 |
Черных Катя | 2 | 3 | 5 |
Таблица 7 – Итоговые значения по всем пяти заданиям
Фамилия и имя испытуемого | Номер задания | Общее кол. баллов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Готилов Петя | 7 | 14 | 5 | 8 | 6 | 40 |
Филимонова Алена | 8 | 17 | 6 | 9 | 6 | 46 |
Черных Катя | 5 | 11 | 4 | 6 | 5 | 31 |
Средний уровень развития познавательных процессов, возрастная норма составляет 33-36 баллов по всем пяти заданиям.
Итоговые показатели из таблицы 6 позволяют сделать вывод, что 2 ребенка – Готилов Петя и Филимонова Алена – имеют высокий уровень развития познавательных процессов. А Катя Черных – низкий, у нее встречались ошибки, практически, в каждом задании.
Задания для диагностики познавательных процессов
Диагностика представляет собой комплект из семи заданий для детей трех-семи лет. Используя игровой материал и специальные психологические методики, психолог характеризует интеллектуальные возможности ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, речь, математические навыки, развитие мелкой моторики руки). Все задания подобраны таким образом, чтобы за короткий отрезок времени (15 мин.) определить успешность дошкольника в обучении, сделать срезовое исследование познавательных процессов, выявить слабые звенья интеллекта. Условные обозначения помогают быстро фиксировать успехи ребенка в выполнении заданий, а также оформлять результаты количественно:
Задание выполнено полностью + (3 балла);
1-2 ошибки в задании + (2 балла);
3 и более ошибок + (1 балл);
не понимает задания, не выполняет ‑ (0 баллов).
Задание 1. «Ознакомительная беседа»
А. Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как их зовут?
Б. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (число , месяц, время года).
В. Ты, возможно, все про себя знаешь? А где расположен у тебя нос? А ты можешь правой рукой дотянуться до своего правого уха? А левой рукой до правого глаза?
Оценивая
результаты ответов на вопросы группы
«А», учитывается контактность ребенка;
группы «Б» – отражается особенность
восприятия временных понятий; группы
«В» – пространственных понятий (лево
- право).
Задание 2. «Кубики–вкладыши» (Можно использовать пирамидки, матрешки, «ведерки»)
А. Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить?
(взрослый
разбрасывает кубики-вкладыши
Б. Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики. Дай самый большой кубик. Самый маленький. А теперь большой красный…маленький желтый и т.д.
В. Давай посчитаем, сколько всего кубиков? (от 1 до 9).
Г. А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1).
Д. Каких кубиков больше? (4 больших кубика, 5 маленьких).
Е. Попробуй собрать кубики и сложить их вместе.
Оценивая результаты, анализируются:
А – контактность ребенка, сила социальных запретов.
Б – восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам.
В – навык прямого счета.
Г – навык обратного счета.
Д – сформированность понятия числа.
Е
– сформированность мышления («пробы
и ошибки» – наглядно-
Задание 3. «Семена»
Оборудование: карточки с изображением фруктов, овощей, ягод (цветов) – от 3 до 9 карточек.
Для детей младшего дошкольного возраста предлагают 3 карточки, для среднего – 6 карточек, для старшего – 9 карточек.
А. Продавец семян разложил пакетики на три группы. Но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помогу продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакетики и называет «семена»).
Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Стол закрывается ширмой или ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку). Что купили у продавца? Чего не стало? Где лежал этот пакетик?
Оценивая результаты, анализируются:
А
– способность ребенка
Б
– развитие зрительного внимания и
памяти.
Задание 4. «Попугайчик»
А. В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной непонятные звуки, как это делал попугайчик: то-ца (ребенок повторяет); то-ца-му (ребенок повторяет); то-ца-му-де (ребенок повторяет); то-ца-му-де (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу(ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па-ки-ча-ле (ребенок повторяет).
Б. Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко).
В. Когда попугайчик научился запоминать слова, то ему захотелось подсказывать нужные слова своим друзьям. Я сейчас буду говорить начало предложения, а ты будешь его заканчивать. Например: лимон кислый, а сахар …..сладкий.
Днем светло, а ночью ….
Ходишь ногами, а бросаешь …
У собачки маленькие щенята, а у лошадки маленькие …
У птицы перья, а у рыбы …
Оценивая результаты, анализируются:
А – кратковременная слуховая память (эхо-память), слуховое внимание, фонематический слух (хороший результат – более пяти слогов).
Б – объем слуховой памяти (словесной памяти), слухового внимания (хороший результат – более пяти слов).
В
– способности ребенка к
Задание 5. «Зайчик»
Оборудование: простой карандаш средней твердости, лист бумаги, на котором изображены зайчик и его домик. Между зайчиком и домиком нарисована узкая извилистая дорожка.
А. Помоги зайчику дойти до его дома. Карандашом нарисуй ему путь посередине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от листа бумаги.
Б. Зайчик благополучно добрался до дома и решил потанцевать. Попрыгай как зайчик. Молодец! С тобой очень интересно играть!
Оценивая результат, анализируются:
А – ведущая рука, развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линии, равномерность).
Б – развитие большой моторики, координация и выразительность движений.
Результаты обследования фиксируются в протоколе, обрабатывается количественно.
Информация о работе Отчет по производственной практике в детском саду ДОУ № 249