Отчет по производственной практике в детском саду ДОУ № 249

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:38, отчет по практике

Описание работы

ДОУ д/с № 249 является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами Учреждения.

Содержание

1 Результаты знакомства с образовательным учреждением 2
1.1 Общие сведения о дошкольном учреждении 2
1.2 Условия осуществления образовательного процесса 3
1.3 Режим обучения 4
2 Портфолио 5
3 Анализ свободного времени детей 6
3.1 Вопросы анкеты для детей 6
3.2 Анкета для родителей для анализа свободного времени детей 7
3.3 Результаты исследования свободного времени старших дошкольников 2
4 Социометрическое исследование 7
5 Исследовательская беседа по выявлению готовности стать школьником 9
6 Индивидуальное тестирование 11
Приложение 1 14

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

ÿ нет

  1. Вы хотели бы усовершенствовать досуг своих детей? Есть ли причины, мешающие этому?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

     3.3 Результаты исследования свободного времени старших дошкольников

     Анализ  бесед с детьми

     Анализ  ответов 20 детей показал, что все дети часть играют самостоятельно с игрушками, игры с друзьями – немного меньше было таких ответов, многие дети отвечали о просмотре мультфильмов по телевизору и компьютеру, лишь половина детей вспомнили про прогулку, и только 15% детей из прошенных 20 ответили, что посещают спортивную секцию. Наглядно это изображено на рисунке 1.

     

     Рисунок 1 – Варианты проведения свободного времени детей в интерпретации самих детей

     Ответы  детей, на вопрос «Часто ли родители проводят время с тобой, играют?» представлены на рисунке 2.

     

     Рисунок 2

     Ответы  детей на вопрос «Читают ли тебе сказку на ночь?» представлены на рисунке 3. Как видим, лишь 35% детей ответили убедительно.

     Рисунок 3

     На  рисунке 4 представлен анализ ответов  детей относительно, их помощи по хозяйству  родителям. Более половины детей  ответили положительно. Их помощь, заключается в уборке игрушек, мытье посуды, подметании пола. Из исследуемых детей наиболее активные помощниц – девочки.

     Рисунок 4

     На  рисунке 5 представлены ответы детей  на вопрос «Хотел бы ты не ходить в детский  сад, чтобы у тебя было больше свободного времени?».

     Рисунок 5

     Пять  детей, которые ответили, что не хотят  ходить в детский сад, мотивировали это тем, что дома у них больше игрушек и можно долго смотреть мультфильмы.

     Анализ  ответов детей позволяет сформулировать следующие выводы:

    1. В большинстве своем организация проведения досуга и свободного времени детей – не системная и часто предоставлена на решение самих детей.
    2. Участие родителей в проведении свободного времени детей – типично, но достаточно мало.
    3. Очень мало детей посещают дополнительные воспитательно-образовательные заведения – секции, кружки и т.п.

    Анализ  анкет родителей

     Для начала необходимо сказать, что 85% детей  воспитываются в полных семьях. В 30% семей есть также бабушка или  дедушка.

     На  вопрос «Чем Ваш ребенок занимается в свободное время?» ответы распределились следующим видом:

     Рисунок 6 – занятия детей по мнению родителей

     Как видим, все родители ответили, что  ребенок может играть самостоятельно с игрушками. Достаточно большой процент ответов отдан просмотру мультфильмов по телевизору.

     На  рисунке 7 представлены ответы на вопрос уделения внимания ребенку и индивидуальных занятий с ним, ответы распределились следующим образом:

     Рисунок 7

     Как видим, внимания детям уделяется  не очень много. Многие родители считают, что воспитания и обучения в детском  саду достаточно, главное – обеспечить комфорт и уход ребенку.

     На  вопрос о привлечении детей к  полезному труду большинство  родителей ответило положительно.

     По  ответам родителей, только порядка 15% из испытуемых детей посещают дополнительные учреждения, главным образом, спортивные.

     На  вопрос относительно возможности совершенствования  досуга детей и необходимость  проводить вместе время, большая часть ответов включала следующие причины:

    • Нехватка времени;
    • Материальные проблемы.
    • Проблемы в семье.

     Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать следующие  выводы:

    1. В организации проведения свободного времени ребенка родители принимают не достаточно весомое участие.
    2. Часто, родители откупаются от ребенка дорогими игрушками.
    3. Весомую часть в свободном времени детей занимают просмотр телевизора или компьютерные игры.
    4. Для совершенствования организации свободного времени можно рекомендовать родителям больше времени проводить с детьми, устраивать семейные игры, проводить совместные прогулки на улице.

 

4 Социометрическое  исследование

       Социометрическая работа была проведена в группе шестилетних детей. В эксперименте участвовало 20 человек. В качестве основной методики была выбрана методика «Секрет» Т.А. Репиной.

     Методика  проведения игры

     Перед началом игры я давала каждому  ребенку инструкцию: “Сейчас я  дам тебе три игрушки. Ты можешь положить их тем детям, которым ты хотел бы их подарить, только каждому по одной. Можешь положить и тем детям, которых нет сегодня”. Результаты заносились в заранее заготовленную матрицу. В результате этой игры выяснилось, что группа детей дружная. Два члена группы получили по 8 выборов. Это “Звезды” группы, они в группе популярны. “Предпочитаемый” - член группы, получивший 4-6 выборов. Таких в группе 5 человек. “Оттесненный” - член группы, получивший 1-3 выбора. В группе их 12 человек. “Отверженный” - член группы, не получивший ни одного выбора. Таких – один человек. Взаимовыбора нет у 9 человек.

     В общем группа детей довольно дружная. Это было подтверждено в процессе проведения игры “Секрет”, во время  бесед с детьми данной группы, а  также в процессе наблюдения над  проводимой совместной деятельностью (игра, труд, ...).

     По  результатам игры “Секрет” был  вычислен коэффициент сплоченности данной группы по формуле:  

       
 
 
 
 
 

     Коэффициент сплоченности группы показывает, что  воспитание дружеских взаимоотношений  у детей данной группы эффективно. Воспитатель проводит большую работу по сплочению коллектива.

 
5 Исследовательская  беседа по выявлению  готовности стать школьником

     Так как исследовательская работа во время производственной практики была в старшей группе, то было решено провести беседу по поводу готовности ребенка стать школьником. Беседа проводилась с Агафоновым Женей (один из лидеров группы согласно социометрического исследования).

     Были  подготовлены следующие вопросы  для беседы:

    1. Расскажи, ты хочешь идти в школу?
    2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?
    3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?
    4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
    5. Ты хотел бы сам научиться читать?
    6. Для чего дети ходят в школу?
    7. Почему ты хочешь идти в школу?
    8. Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности?
    9. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?
    10. Как ты думаешь, что длиннее в школе – урок или перемена?

     Обработка результатов и выводы.

     Ответы  дошкольника показали, что он обладает внутренней готовностью стать школьником.

     1. Хочу идти в школу.

     2. Не хочу еще на год оставаться  в детском саду (дома).

     3. Те занятия, на которых учили  (буквы, цифры, и т.д.).

     4. Люблю, когда мне читают книжки.

     5. Да, очень хочу.

     6. Чтобы учиться и все знать, и стать взрослыми.

     7. Чтобы научиться и стать строителем, как папа.

     8. Да, конечно, у меня уже есть настоящий школьный ранец.

     9. Нет, не устроит, хочу ходить в школу.

     10. Конечно, урок должен быть длиннее.

     Рекомендации  для воспитателей и родителей

     1. Ребенок обладает высокой мотивацией  для поступления в школу. Важно  не сломать этот настрой в  течение последнего дошкольного  года.

     2. Необходимо продолжать культивировать  положительный образ школы в  сознании ребенка.

     3.  Вместе с тем, необходимо подчеркивать и важность его сегодняшних занятий (в детском саду) – «Всему свое время!».

 

6 Индивидуальное  тестирование

     По согласованию с психологом ДОУ было проведено индивидуальное психологическое тестирования 3 дошкольников средней группы. Исследование включало диагностику познавательных процессов детей.

     Диагностика познавательных процессов дошкольников включала 5 заданий.  Текст заданий приведен в приложении 1.

     Результаты  оценивались по бальной системе:

     Задание выполнено полностью + (3 балла);

     1-2 ошибки в задании + (2 балла);

     3 и более ошибок + (1 балл);

     не  понимает задания, не выполняет  (0 баллов).

     Таблица 2 – Задание №1 «Ознакомительная беседа»

Фамилия и имя испытуемого Контактность Восприятие  временных понятий Восприятие  пространственных понятий Количество  баллов
Готилов Петя 2 3 2 7
Филимонова  Алена 3 3 2 8
Черных  Катя 2 2 1 5
 

     Таблица 3 – Задание №2 «Кубики-вкладыши»

Фамилия и имя испытуемого Контактность, сила соц. запретов Восприятие  величины, цвета Прямой счет Обратный счет Понимание числа Мышление Количество  баллов
Готилов Петя 1 3 3 2 3 2 14
Филимонова  Алена 2 3 3 3 3 3 17
Черных  Катя 1 2 2 1 3 2 11
 

     Таблица 4 – Задание №2 «Семена»

Фамилия и имя испытуемого Способность классифицировать Зрительное  внимание и память Количество  баллов
Готилов Петя 2 3 5
Филимонова  Алена 3 3 6
Черных  Катя 2 2 4

Информация о работе Отчет по производственной практике в детском саду ДОУ № 249