Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:38, отчет по практике
ДОУ д/с № 249 является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами Учреждения.
1 Результаты знакомства с образовательным учреждением 2
1.1 Общие сведения о дошкольном учреждении 2
1.2 Условия осуществления образовательного процесса 3
1.3 Режим обучения 4
2 Портфолио 5
3 Анализ свободного времени детей 6
3.1 Вопросы анкеты для детей 6
3.2 Анкета для родителей для анализа свободного времени детей 7
3.3 Результаты исследования свободного времени старших дошкольников 2
4 Социометрическое исследование 7
5 Исследовательская беседа по выявлению готовности стать школьником 9
6 Индивидуальное тестирование 11
Приложение 1 14
ÿ нет
______________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анализ бесед с детьми
Анализ ответов 20 детей показал, что все дети часть играют самостоятельно с игрушками, игры с друзьями – немного меньше было таких ответов, многие дети отвечали о просмотре мультфильмов по телевизору и компьютеру, лишь половина детей вспомнили про прогулку, и только 15% детей из прошенных 20 ответили, что посещают спортивную секцию. Наглядно это изображено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Варианты проведения свободного времени детей в интерпретации самих детей
Ответы детей, на вопрос «Часто ли родители проводят время с тобой, играют?» представлены на рисунке 2.
Рисунок 2
Ответы детей на вопрос «Читают ли тебе сказку на ночь?» представлены на рисунке 3. Как видим, лишь 35% детей ответили убедительно.
Рисунок 3
На рисунке 4 представлен анализ ответов детей относительно, их помощи по хозяйству родителям. Более половины детей ответили положительно. Их помощь, заключается в уборке игрушек, мытье посуды, подметании пола. Из исследуемых детей наиболее активные помощниц – девочки.
Рисунок 4
На рисунке 5 представлены ответы детей на вопрос «Хотел бы ты не ходить в детский сад, чтобы у тебя было больше свободного времени?».
Рисунок 5
Пять детей, которые ответили, что не хотят ходить в детский сад, мотивировали это тем, что дома у них больше игрушек и можно долго смотреть мультфильмы.
Анализ
ответов детей позволяет
Анализ анкет родителей
Для начала необходимо сказать, что 85% детей воспитываются в полных семьях. В 30% семей есть также бабушка или дедушка.
На вопрос «Чем Ваш ребенок занимается в свободное время?» ответы распределились следующим видом:
Рисунок 6 – занятия детей по мнению родителей
Как видим, все родители ответили, что ребенок может играть самостоятельно с игрушками. Достаточно большой процент ответов отдан просмотру мультфильмов по телевизору.
На рисунке 7 представлены ответы на вопрос уделения внимания ребенку и индивидуальных занятий с ним, ответы распределились следующим образом:
Рисунок 7
Как видим, внимания детям уделяется не очень много. Многие родители считают, что воспитания и обучения в детском саду достаточно, главное – обеспечить комфорт и уход ребенку.
На вопрос о привлечении детей к полезному труду большинство родителей ответило положительно.
По ответам родителей, только порядка 15% из испытуемых детей посещают дополнительные учреждения, главным образом, спортивные.
На вопрос относительно возможности совершенствования досуга детей и необходимость проводить вместе время, большая часть ответов включала следующие причины:
Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
Социометрическая работа была проведена в группе шестилетних детей. В эксперименте участвовало 20 человек. В качестве основной методики была выбрана методика «Секрет» Т.А. Репиной.
Методика проведения игры
Перед началом игры я давала каждому ребенку инструкцию: “Сейчас я дам тебе три игрушки. Ты можешь положить их тем детям, которым ты хотел бы их подарить, только каждому по одной. Можешь положить и тем детям, которых нет сегодня”. Результаты заносились в заранее заготовленную матрицу. В результате этой игры выяснилось, что группа детей дружная. Два члена группы получили по 8 выборов. Это “Звезды” группы, они в группе популярны. “Предпочитаемый” - член группы, получивший 4-6 выборов. Таких в группе 5 человек. “Оттесненный” - член группы, получивший 1-3 выбора. В группе их 12 человек. “Отверженный” - член группы, не получивший ни одного выбора. Таких – один человек. Взаимовыбора нет у 9 человек.
В общем группа детей довольно дружная. Это было подтверждено в процессе проведения игры “Секрет”, во время бесед с детьми данной группы, а также в процессе наблюдения над проводимой совместной деятельностью (игра, труд, ...).
По
результатам игры “Секрет” был
вычислен коэффициент сплоченности данной
группы по формуле:
Коэффициент сплоченности группы показывает, что воспитание дружеских взаимоотношений у детей данной группы эффективно. Воспитатель проводит большую работу по сплочению коллектива.
Так как исследовательская работа во время производственной практики была в старшей группе, то было решено провести беседу по поводу готовности ребенка стать школьником. Беседа проводилась с Агафоновым Женей (один из лидеров группы согласно социометрического исследования).
Были подготовлены следующие вопросы для беседы:
Обработка результатов и выводы.
Ответы дошкольника показали, что он обладает внутренней готовностью стать школьником.
1. Хочу идти в школу.
2. Не хочу еще на год оставаться в детском саду (дома).
3. Те занятия, на которых учили (буквы, цифры, и т.д.).
4.
Люблю, когда мне читают
5. Да, очень хочу.
6. Чтобы учиться и все знать, и стать взрослыми.
7.
Чтобы научиться и стать
8. Да, конечно, у меня уже есть настоящий школьный ранец.
9. Нет, не устроит, хочу ходить в школу.
10. Конечно, урок должен быть длиннее.
Рекомендации для воспитателей и родителей
1.
Ребенок обладает высокой
2.
Необходимо продолжать
3. Вместе с тем, необходимо подчеркивать и важность его сегодняшних занятий (в детском саду) – «Всему свое время!».
По согласованию с психологом ДОУ было проведено индивидуальное психологическое тестирования 3 дошкольников средней группы. Исследование включало диагностику познавательных процессов детей.
Диагностика познавательных процессов дошкольников включала 5 заданий. Текст заданий приведен в приложении 1.
Результаты оценивались по бальной системе:
Задание выполнено полностью + (3 балла);
1-2 ошибки в задании + (2 балла);
3 и более ошибок + (1 балл);
не понимает задания, не выполняет ‑ (0 баллов).
Таблица 2 – Задание №1 «Ознакомительная беседа»
Фамилия и имя испытуемого | Контактность | Восприятие временных понятий | Восприятие пространственных понятий | Количество баллов |
Готилов Петя | 2 | 3 | 2 | 7 |
Филимонова Алена | 3 | 3 | 2 | 8 |
Черных Катя | 2 | 2 | 1 | 5 |
Таблица 3 – Задание №2 «Кубики-вкладыши»
Фамилия и имя испытуемого | Контактность, сила соц. запретов | Восприятие величины, цвета | Прямой счет | Обратный счет | Понимание числа | Мышление | Количество баллов |
Готилов Петя | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 14 |
Филимонова Алена | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 |
Черных Катя | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 11 |
Таблица 4 – Задание №2 «Семена»
Фамилия и имя испытуемого | Способность классифицировать | Зрительное внимание и память | Количество баллов |
Готилов Петя | 2 | 3 | 5 |
Филимонова Алена | 3 | 3 | 6 |
Черных Катя | 2 | 2 | 4 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в детском саду ДОУ № 249