Отчет по производственной практике в детском саду ДОУ № 249

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:38, отчет по практике

Описание работы

ДОУ д/с № 249 является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами Учреждения.

Содержание

1 Результаты знакомства с образовательным учреждением 2
1.1 Общие сведения о дошкольном учреждении 2
1.2 Условия осуществления образовательного процесса 3
1.3 Режим обучения 4
2 Портфолио 5
3 Анализ свободного времени детей 6
3.1 Вопросы анкеты для детей 6
3.2 Анкета для родителей для анализа свободного времени детей 7
3.3 Результаты исследования свободного времени старших дошкольников 2
4 Социометрическое исследование 7
5 Исследовательская беседа по выявлению готовности стать школьником 9
6 Индивидуальное тестирование 11
Приложение 1 14

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

     Отчет по производственной практике

 

Оглавление 

 

1 Результаты  знакомства с образовательным  учреждением

     Иванова Ольга Ивановна проходила производственную практику в период с 1 ноября по 15 декабря 2009 в детском саду ДОУ № 249 (Красноярск, Московская, 12а).

     1.1 Общие сведения  о дошкольном учреждении

     ДОУ д/с № 249 является муниципальным учреждением. Дошкольное учреждение имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 296942 до 14.09.2013 г.

     ДОУ д/с № 249 является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами Учреждения.

     Заведующая  дошкольным учреждением имеет высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы более 30 лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, знаком «Почетный работник общего образования».

     В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249» функционирует 8 групп, из них:

     2 – для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет,

     6 – общеобразовательных группы.

     Воспитательно-образовательная  работа в дошкольном учреждении ведется на основе базисной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, 2005 г. Предметно-развивающая среда оснащается также в соответствии с данной программой.

     Режим работы ДОУ д/с № 249 – пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов.

     ДОУ д/с № 249 посещают – 166 детей.

     Управление  ДОУ д/с № 249 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

     Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

    • Совет ДОУ,
    • Попечительский Совет ДОУ,
    • Общее собрание коллектива ДОУ,
    • Педагогический Совет ДОУ.

     1.2 Условия осуществления образовательного процесса

     Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники, огород).

     Образовательные программы, по которым работает ДОУ

     Основное  направление работы дошкольного  учреждения: укрепление здоровья детей, способствование их полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию, через создание соответствующей развивающей среды.

     Педагогический  коллектив использует в своей  работе новые обучающие технологии, комплексные и парциальные программы:

     1.Комплексные:

    • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005

     2. Парциальные:

    • Николаева С.Н. «Программа экологического воспитания дошкольников», 1995 г.
    • Н.А.Рыжова. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом- природа», 1998 г.
    • Колесникова С.В. «Математика в детском саду»»
    • Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительности».
    • Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 1997 г.
    • С.А.Козлова. Программа «Я – человек» (приобщение ребенка к социальному миру), 1996 г.
    • О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Программа «Я, ты, мы», 2002 г.
    • О.С.Ушакова. «Программа по развитию речи в детском саду», 1999г.
    • Г.С.Швайко. Программа по изобразительной деятельности в детском саду, 2000г.

     Воспитательно–образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и  растений, человеке и его деятельности и т.д.

     Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, сеткой занятий, перспективными и календарными планами воспитательно–образовательной работы.

     1.3 Режим обучения 

     Расписание занятий и режим дня составлены, исходя из рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой 2005, и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

       При составлении расписания учитывается  следующее:

     1.Продолжительность занятий:

    • В группах раннего возраста составляет 10-15 мин.
    • Второй младшей группы – 15 мин.
    • Средней группы – 20 мин
    • Старшей группы – 20-25 мин
    • Подготовительной к школе – 25-30 мин.

     2.Перерыв  между занятиями не менее 10 минут.

     3.Нормы  максимальной нагрузки составляет не более (в неделю):

    • Группы раннего возраста 10 занятий
    • Второй младшей группы – 11 занятий.
    • Средней группы – 11 занятий
    • Старшей группы – 15 занятий
    • Подготовительной к школе группы –15 занятий.

     4.Соблюдается  необходимость чередования занятий  с высокой двигательной активностью (физкультурные, музыкальные) и малоподвижных.

     5.Занятия  с высокой интеллектуальной нагрузкой  (математика, обучение грамоте) не  проводятся в начале и конце  недели.

     В ДОУ организовано четырехразовое питание, интервал между приемами пищи составляет менее 4-х часов.

      

 

2 Портфолио

     Портфолио педагога

     Иванова Ольга Ивановна – опыт работы или производственной практики.

     Таблица 1 – Опыт практической деятельности

Наименование  учреждения Период работы Опыт работы
ДОУ № ….. 1.11.08-15.12.08
  • Методическая работа
  • Проведение психологического исследования
  • Самостоятельное проведение  занятий в различных группах дошкольников
  • Опыт разработки учебно-воспитательных программ
ДОУ № 249 1.11.09 – 15.12.09
  • Исследовательская работа: индивидуальное психологическое исследование, проведение социометрии.
  • Методическая работа

      

     Портфолио студента

     Образование – Красноярский педагогический университет

     Курс  – 4.

     Специализация - XXXXXXXXXXXXXXXX

     Успехи  и достижения:

    • Пройдены две производственных психолого-педагогических практики.
    • Участие в конференции …….

 

3 Анализ свободного времени детей

     Для анализа свободно времени детей  была разработана анкета, причем в  двух вариантах – для детей  и для родителей. Исследование свободного времени детей проводилось в старшей группе, в исследовании приняли участие 20 дошкольников и их родителей.

     С детьми проводились индивидуальные беседы по вопросам анкеты, а родители анкеты заполняли письменно на готовых  бланках анкеты.

     3.1 Вопросы анкеты для детей

    1. Как тебя зовут, сколько тебе лет?
    2. Расскажи, кто проживает вместе с тобой и родителями? Братик или сестричка, бабушка, дедушка?
    3. Расскажи, как проходит твое свободное время (время, свободное от посещения детского сада)?
    4. Какие игрушки у тебя самые любимые?
    5. У тебя много друзей? Вы часто играете вместе?
    6. Часто ли ты ходишь на прогулку в свободное время? С кем?
    7. Часто ли родители играют с тобой? Бабушка или дедушка?
    8. Читают ли тебе на ночь сказки?
    9. В свое свободное время ты помогаешь по хозяйству?
    10. Какие у тебя домашние обязанности?
    11. Ты хотел бы не ходить в детский сад, чтобы у тебя было больше свободного времени? Почему?

 

      3.2 Анкета для родителей для анализа свободного времени детей

Уважаемые родители, в рамках исследования и анализа  свободного времени  детей убедительно просим Вас заполнить анкету. Отвечать на вопросы родителей может кто-то один из родителей. Полученные сведения будут обработаны, а результаты вы сможете увидеть на доске объявлений. 

  1. Укажите ваше ФИО ______________________________________________
  2. Имя и возраст ребенка ___________________________________________
  3. Укажите тип семьи и количество детей:
 

ÿ полная

ÿ неполная

ÿ один ребенок

ÿ двое детей

ÿ более двух детей

  1. Укажите, проживают ли с вами другие родственники:
 

ÿ бабушка

ÿ дедушка

ÿ другие родственники

  1. Укажите, чем занимается Ваш ребенок в свободное время

ÿ самостоятельно играет с игрушками

ÿ играет с друзьями

ÿ помогает по хозяйству

ÿ смотрит телевизор (DVD, компьютер)

ÿ гуляет на улице

  1. Много ли у Вас игрушек и развивающих пособий для самостоятельной игры детей?
 

ÿ очень много

ÿ достаточно 

ÿ мало

  1. Вспомните, сколько часов в неделю вы проводите, занимаясь с ребенком?
 

ÿ менее 10 часов

ÿ не менее 15 часов

ÿ более 15 часов

ÿ трудно сказать

  1. Привлекаете ли Вы ребенка к полезному труду, выполнению домашних обязанностей?
 

ÿ да, регулярно  

ÿ да, иногда  

ÿ нет, не привлекаем 

  1. Посещает ли Ваш ребенок дополнительные воспитально-образовательные учреждения, кружки, спортивные секции?
 

ÿ да  

Информация о работе Отчет по производственной практике в детском саду ДОУ № 249