Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:37, отчет по практике
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
Содержание.
Цель педагогической практики……………………………………..…………2
Задачи практики…………………………………………………………….…..2
Портрет характеристика Лицея………………………………………….…….3
Характеристика на учащуюся группы СТ-21………………………….……5
Фотография (описание) посещенного урока истории………………………..6
План - конспект урока истории в группе СТ-21……………………...………8
Посещения занятий………………………………………………………...…12
Обусловленные свойства и характеристика учителя………………….……14
Современная школа…………………………………………………….……..15
Устав………………………………………………………………………..….16
Рабочая учебная программа 2 курса……………………………..…………..19
Программа работы педагога – психолога в Профессиональном лицее Курочкина на 2010 год………………………………………………………………………………….21
Программа социально – педагогической работы………………………...…23
Заключительный этап……………………………………………………………..25
Основой
формирования нового качества образования
становится внутри школьная система управления
качеством образования, сочетающая в себе
внутри школьный и внешний контроль. Создание
и развитие таких систем предполагает
складывание и укрепление институтов
и форм оценки качества: самоаудит, общественно-профессиональная
экспертиза, добровольная система сертификации,
сравнительная оценка с аналогичными
по виду или направленности деятельности
образовательными учреждениями, участие
в городском мониторинге и диагностике
и международных исследованиях качества
образования.
Реализация модели Новой школы невозможна
без специально выстроенной системы управления
изменениями, в основе которой лежит, прежде
всего, развитие рефлексивных сред и практик
в образовательном пространстве школы,
округа и города.
Устав.
Цели, задачи и предметная деятельность Лицея.
Целью создания лицея является удовлетворение потребностей граждан в получении начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Задачи лицея:
Формирования общей культуры личности обучающихся на основе завоевания обязательного минимума содержания профессиональных образовательных программ;
Формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
Создание условий для освоения обучающимися (выпускниками) содержания профессиональных образовательных программ по избранным профессиям;
Создание
условий для осознанного
Обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения обучающихся;
Обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения кадровой потребности хозяйственного комплекса Свердловской области.
Типы и виды реализуемых образовательных программ
Лицей реализует:
Профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, в т. Ч. Повышенного уровня;
Образовательные программы дополнительного (профессионального) образования: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
Образовательные программы дополнительного образования.
Образовательные программы профессиональной подготовки.
Виды программ – основные и дополнительные.
Сроки освоения образовательных программ устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми государственными образовательными стандартами и (или) лицензией.
Основные характеристики организации образовательного процесса
Основной язык обучения в лицее – русский.
Образовательный процесс в лицее строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на прицепах демократии и гуманизма.
Содержание
образования в лицее
В лицей принимаются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, проживающие на территории РФ и имеющие основное общее, среднее(полное) общее образование.
Граждане иностранных государств принимается в лицей в соответствии к действующим законодательством.
Приём обучающихся в лицей производится в соответствии с правилами приёма в лицей.
Для проведения приёма в лицей создаётся приёмная комиссия. Состав приёмной комиссии, порядок её работы объявляется приказом директора.
При приёме на обучение лицей обязан ознакомить поступающего, родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией и д.р документами.
Для поступления в лицей предоставляются личное заявление учащегося, медицинская справка о состоянии здоровья поступающего, документ государственного образца, свидетельствующий об уровне образования, документы, удостоверяющие личность и гражданство учащегося, необходимое количество фотографий.
Другие документы могут быть предоставлены поступающим, если он претендует на льготы и или меры социальной поддержки, установленные законодательством, и (или) при наличии особых условий для начального профессионального образования по избранной профессии.
Зачисление
в лицей оформляется приказом
директора училища.
Рабочая учебная программа 2 курса.
Образовательные области, циклы, курсы, предметы. | Компонент | Экзамен | Распределение часов | ||
1пол | 2пол | Всего ч асов | |||
1 | 2 | 3 | 7 | 8 | 9 |
17 | 21 | 38 | |||
Обязательное обучение | |||||
578 | 714 | 1292 | |||
1.Общеобразовательная подготовка | |||||
1.1. Гуманитарный цикл | |||||
1.1.1. Русский язык и литература | ф | 1 | 2/34 | 4/72 | 106 |
1.1.2 История | ф | 1 | 3/51 | 3/65 | 116 |
1.1.3 Обществознание | ф | 2/34 | - | 34 | |
1.1.4 Основы Российского законодательства | ф | 1/17 | 1/13 | 30 | |
1.1.5Физическая культура | ф | 3/51 | 3/58 | 109 | |
1.1.7 ОБЖ | ф | 1/17 | 1/28 | 45 | |
1.1.8 русский яз как госуд. | р | 2/34 | 1/16 | 50 | |
1.2. Естественно научный цикл | |||||
1.2.1. математика | ф | 1 | 2/34 | 4/96 | 130 |
1.2.2. Физика | ф | 1 | 3/51 | 3/55 | 106 |
1.2.3. Химия | ф | 2/34 | 1/22 | 56 | |
2.3.1 Базовый цикл | |||||
2.3.1.2. Основы обработкиматериялов и инструментов | ф | 1 | 2/34 | 1/45 | 79 |
2.3.1.3. Металлорежущие станки и технология обработки | ф | 2/32 | 32 | ||
2.3.1.4. Производственное обучение. | ф | 6/102 | 12/244 | 346 |
Программа работы педагога – психолога в Профессиональном лицее Курочкина на 2010 год
Цель: Объединение теории и практики, диагностики и коррекции социально – психологических особенностей учащихся и учебных групп. Внедрение психологических технологий в образовательный процесс, адаптирование технологий ДРК в лицее. Содействие психологическому, физическому развитию обучающихся, становлению личности на принципах гуманизма, научности природосообразительности соблюдение прав подростков.
Задачи | Механизмы обеспечения решения задач | Сроки | Планируемый результат | |
Организационно – методическое | Повышение правовой
и психологической |
Изучение и анализ работы психологических служб других учебных заведений; психологической службы КДМ Ведение психол. мониторинга учащихся | В течении учебного года | Внедрение психологического мониторинга в образовательный процесс. Ежемесячное выступление и доведение до сотрудников на оперативных совещаниях результатов иследовательных материалов |
Психолога -- диагностическая | Изучение индивидуальных, психологических, профессиональных особенностей учащихся Мониторинг | Методы наблюдения.
Беседа, тестирования, диагностика
интеллектуальной сферы, познавательных
особенностей учащихся 1 курса Исследование
психологического климата учебных групп. |
В течении учебного года | Тестовые материалы. Карты наблюдений Обработка материала |
Развивающие коррекционная | Активное психологическое воздействие направленное на устранение негативных взаимоотношений в личностном и профессиональном развитии Гармоничные отношения в группах. | Беседы, наблюдения, индивидуальные занятия, групповые тренинги. | В течении учебного года | Встречи активов группы по разработанному плану |
Консультационное - профилактическая | Оказание психологической помощи учащимся адекватной самооценке и адаптации к реальным жизненным условиям. | Беседы индивидуальные консультации по вопросам учебы, конкретных ситуаций в семье, коллективе. | В течении года | Психологический практикум
для родителей.
Индивидуальные консультации. |
Программа социально – педагогической работы.
Цель – Совершенствование системы социально – педагогической работы.
Основные направления | Задачи | Механизм реализации | Планируемый результат | Сроки | Ответственные |
Развитие умственных способностей | Воспитание интеллектуальной культуры, создание условий для развития интеллекта. Диагностика интеллекта и творческих способностей учащихся. | Организация и проведение внеучебной деятельности с творческими группами обучающихся, планирование и проведение традиционных праздников, концертных программ, конкурсов. | Повышение творческих способностей обучающихся. Выявление уровня творческих способностей и интеллектуального развития. | Сентябрь – октябрь. | Информационный центр, педагог – психолог, классные руководители, преподаватели, мастера производственного обучения |
Формирование правовой и экономической культуры. Формирование уважительного отношения к общественным нормам. | Создание условий для развития совершенствования правовой и экономической культуры обучающихся. | Организация групповых обще лицейских мероприятий. Организация дежурства, контакты с администрацией. Совместная работа с ОППН и КДМ. | Участие лицеистов в различных социальных проектах. Снижение уровня правонарушений. | В течение года. | Заместитель директора
по СПР, КДМ, ОППН, педагог – психолог,
мастера производственного |
Формирование адаптационных возможностей | Своевременное и качественное формирование учебных групп на следующий учебный год. Создание условий, повышающих обеспечение адаптации в окружающем мире | Проведение профориентационные мероприятий. Проведение психологических исследований уровня обученности, самооценки, уровня притязаний. | Мотивация обучающихся осознанной профессиональной деятельности. | В течение года. | Педагог – психолог, служба занятости УПК |
Формирование экологической, валеологической культуры | Укрепление здоровья обучающихся, привитие потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом | Организация досуга и внеурочной деятельности по плану спортивных мероприятий, по плану педагога – организатора ОБЖ. Проведение лектория по профилактике наркомании. | Укрепление здоровья
и физического развития (мониторинг),
овладение практическими |
В течение года. | Руководитель физического воспитания, преподаватель ОБЖ, педагог – психолог, медицинский работник. |
Формирование общекультурных и гуманистических ценностей | Создание атмосферы для развития общей культуры обучающихся, гуманизации общечеловеческих и воспитательных отношений | Работа обучающихся в информационном центре, внедрение в учебное – воспитательный процесс технологии сотрудничества. Работа по соблюдению единых требований экскурсии, в музее и т.д | Анкетирование обучающихся на выявление удовлетворенности организацией досуга, повышение уровня культуры | В течение года. | Педагог -- психолог |
Формирование социальной компетенции | Развитие гласности и демократии, свободного осуществления вопросов жизнедеятельности ученического коллектива | Работа с активом учебных групп, работа ученического совета, связь с семьёй, подведение итогов успеваемости. Ежедневный мониторинг посещаемости. | Раскрепощенность обучающихся расширение коммуникативной уверенности, адекватной самооценки. | В течение года. | Педагог – психолог,
мастера производственного |