Отчет по педдипломной практике в лицеи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.

Содержание

Содержание.
Цель педагогической практики……………………………………..…………2
Задачи практики…………………………………………………………….…..2
Портрет характеристика Лицея………………………………………….…….3
Характеристика на учащуюся группы СТ-21………………………….……5
Фотография (описание) посещенного урока истории………………………..6
План - конспект урока истории в группе СТ-21……………………...………8
Посещения занятий………………………………………………………...…12
Обусловленные свойства и характеристика учителя………………….……14
Современная школа…………………………………………………….……..15
Устав………………………………………………………………………..….16
Рабочая учебная программа 2 курса……………………………..…………..19
Программа работы педагога – психолога в Профессиональном лицее Курочкина на 2010 год………………………………………………………………………………….21
Программа социально – педагогической работы………………………...…23
Заключительный этап……………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

чистовикOffice Word (2).docx

— 54.63 Кб (Скачать)
  1. содержание образования;
  2. детско-взрослая общность;
  3. статус учителя;
  4. инфраструктура обеспечения образовательной деятельности;
  5. культура управления преобразованиями: от экспериментальных площадок к инновационным сетям и массовой Новой школе.

Основой формирования нового качества образования  становится внутри школьная система управления качеством образования, сочетающая в себе внутри школьный и внешний контроль. Создание и развитие таких систем предполагает складывание и укрепление институтов и форм оценки качества: самоаудит, общественно-профессиональная экспертиза, добровольная система сертификации, сравнительная оценка с аналогичными по виду или направленности деятельности образовательными учреждениями, участие в городском мониторинге и диагностике и международных исследованиях качества образования. 
     Реализация модели Новой школы невозможна без специально выстроенной системы управления изменениями, в основе которой лежит, прежде всего, развитие рефлексивных сред и практик в образовательном пространстве школы, округа и города.
 

Устав.

Цели, задачи и предметная деятельность Лицея.

Целью создания лицея является удовлетворение потребностей граждан в получении начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Задачи  лицея:

Формирования  общей культуры личности обучающихся  на основе завоевания обязательного  минимума содержания профессиональных образовательных программ;

Формирование  у обучающихся гражданских и  нравственных качеств, соответствующих  общечеловеческим ценностям;

Создание  условий для освоения обучающимися (выпускниками) содержания профессиональных образовательных программ по избранным профессиям;

Создание  условий для осознанного жизненного и профессионального соопределения обучающихся (выпускников);

Обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения обучающихся;

Обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения кадровой потребности хозяйственного комплекса Свердловской области.

Типы  и виды реализуемых  образовательных  программ

Лицей реализует:

Профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, в т. Ч. Повышенного уровня;

Образовательные программы дополнительного (профессионального) образования: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

Образовательные программы дополнительного образования.

Образовательные программы профессиональной подготовки.

Виды  программ – основные и дополнительные.

Сроки освоения образовательных программ устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми  государственными образовательными стандартами и (или) лицензией.

Основные  характеристики организации  образовательного процесса

Основной  язык обучения в лицее – русский.

Образовательный процесс в лицее строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на прицепах демократии и гуманизма.

Содержание  образования в лицее обеспечивает получение обучающимися профессий соответствующей квалификации и уровня, а также воздействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и различными разовыми, национальными, этическими, религиозными и национальными группами, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

В лицей  принимаются граждане РФ, лица без  гражданства, иностранные граждане, проживающие на территории РФ и имеющие  основное общее, среднее(полное) общее образование.

Граждане  иностранных государств принимается  в лицей в соответствии к действующим законодательством.

Приём обучающихся в лицей производится в соответствии с правилами приёма в лицей.

Для проведения приёма в лицей создаётся приёмная комиссия. Состав приёмной комиссии, порядок  её работы объявляется приказом директора.

При приёме на обучение лицей  обязан ознакомить поступающего, родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией и д.р документами.

Для поступления  в лицей предоставляются личное заявление учащегося, медицинская справка о состоянии здоровья поступающего, документ государственного образца, свидетельствующий об уровне образования, документы, удостоверяющие личность и гражданство учащегося, необходимое количество фотографий.

Другие  документы могут быть предоставлены  поступающим, если он претендует на льготы и или меры социальной поддержки, установленные законодательством, и (или) при наличии особых условий для начального профессионального образования по избранной профессии.

Зачисление  в лицей оформляется приказом директора училища. 
 
 
 
 
 
 

Рабочая учебная программа 2 курса.

Образовательные области, циклы, курсы, предметы. Компонент Экзамен Распределение часов
      1пол 2пол Всего ч асов
1 2 3 7 8 9
      17 21 38
Обязательное  обучение
      578 714 1292
1.Общеобразовательная  подготовка
1.1. Гуманитарный цикл
1.1.1. Русский язык и литература ф 1 2/34 4/72 106
1.1.2 История ф 1 3/51 3/65 116
1.1.3 Обществознание ф   2/34 - 34
1.1.4 Основы  Российского законодательства ф   1/17 1/13 30
1.1.5Физическая  культура ф   3/51 3/58 109
1.1.7 ОБЖ ф   1/17 1/28 45
1.1.8 русский  яз как госуд. р   2/34 1/16 50
1.2. Естественно научный цикл
1.2.1. математика ф 1 2/34 4/96 130
1.2.2. Физика ф 1 3/51 3/55 106
1.2.3. Химия ф   2/34 1/22 56
2.3.1 Базовый цикл
2.3.1.2. Основы обработкиматериялов и инструментов ф 1 2/34 1/45 79
2.3.1.3. Металлорежущие станки и технология обработки ф   2/32   32
2.3.1.4. Производственное обучение. ф   6/102 12/244 346
 
 

 

Программа работы педагога –  психолога в Профессиональном лицее Курочкина  на 2010 год

Цель:  Объединение теории и практики, диагностики и коррекции социально – психологических особенностей учащихся и учебных групп. Внедрение психологических технологий в образовательный процесс, адаптирование технологий ДРК в лицее. Содействие психологическому, физическому развитию обучающихся, становлению личности на принципах гуманизма, научности природосообразительности соблюдение прав подростков.

  Задачи Механизмы обеспечения  решения задач Сроки Планируемый результат
Организационно  – методическое Повышение правовой и психологической компетентности педагога -- психолога Изучение и анализ работы психологических служб других учебных заведений; психологической  службы КДМ Ведение психол. мониторинга учащихся В течении учебного  года Внедрение психологического мониторинга в образовательный процесс. Ежемесячное выступление и доведение до сотрудников на оперативных совещаниях результатов иследовательных материалов
Психолога -- диагностическая Изучение индивидуальных, психологических, профессиональных особенностей учащихся Мониторинг Методы наблюдения. Беседа, тестирования, диагностика  интеллектуальной сферы, познавательных особенностей учащихся 1 курса Исследование психологического климата учебных групп. 
В течении учебного года Тестовые материалы. Карты наблюдений Обработка материала
Развивающие коррекционная Активное психологическое  воздействие направленное на устранение негативных взаимоотношений в личностном и профессиональном развитии Гармоничные отношения в группах. Беседы, наблюдения, индивидуальные занятия, групповые  тренинги. В течении учебного года Встречи активов  группы по разработанному плану
Консультационное - профилактическая Оказание психологической  помощи учащимся адекватной самооценке и адаптации к реальным жизненным условиям. Беседы индивидуальные консультации по вопросам учебы, конкретных ситуаций в семье, коллективе. В течении года Психологический практикум  для родителей.

Индивидуальные консультации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа социально – педагогической работы.

Цель  – Совершенствование системы социально – педагогической работы.

Основные  направления Задачи Механизм реализации Планируемый результат Сроки Ответственные
Развитие  умственных способностей Воспитание интеллектуальной культуры, создание условий для развития интеллекта. Диагностика интеллекта и творческих способностей учащихся.  Организация и проведение внеучебной деятельности с творческими группами обучающихся, планирование и проведение традиционных праздников, концертных программ, конкурсов. Повышение творческих способностей обучающихся. Выявление  уровня творческих способностей и интеллектуального  развития. Сентябрь – октябрь. Информационный  центр, педагог – психолог, классные руководители, преподаватели, мастера  производственного обучения
Формирование правовой и экономической культуры. Формирование уважительного отношения к общественным нормам. Создание условий  для развития  совершенствования  правовой и экономической культуры обучающихся. Организация групповых  обще лицейских  мероприятий. Организация дежурства, контакты с администрацией.  Совместная работа с ОППН и КДМ. Участие лицеистов  в различных социальных проектах. Снижение уровня правонарушений. В течение года. Заместитель директора  по СПР, КДМ, ОППН, педагог – психолог, мастера производственного обучения.
Формирование  адаптационных возможностей Своевременное и  качественное формирование учебных  групп на следующий учебный год. Создание условий, повышающих обеспечение адаптации в окружающем мире Проведение профориентационные мероприятий. Проведение психологических исследований уровня обученности, самооценки, уровня притязаний. Мотивация обучающихся осознанной профессиональной деятельности. В течение года. Педагог – психолог, служба занятости УПК
Формирование  экологической, валеологической культуры Укрепление здоровья обучающихся, привитие потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом Организация досуга и внеурочной деятельности по плану  спортивных мероприятий, по плану педагога – организатора ОБЖ.  Проведение лектория по профилактике наркомании. Укрепление здоровья и физического развития (мониторинг),  овладение практическими навыками безопасности жизнедеятельности, преодоление кризисных экстремальных ситуаций, развитие чувства ответственности за безопасность своей жизни и жизни других. В течение года. Руководитель физического  воспитания, преподаватель ОБЖ, педагог  – психолог, медицинский работник.
Формирование  общекультурных и гуманистических  ценностей Создание атмосферы  для развития общей культуры обучающихся, гуманизации общечеловеческих и воспитательных отношений Работа обучающихся в информационном центре, внедрение в учебное – воспитательный процесс технологии сотрудничества. Работа по соблюдению единых требований экскурсии, в музее и т.д Анкетирование обучающихся на выявление удовлетворенности организацией досуга, повышение уровня культуры В течение года. Педагог -- психолог
Формирование  социальной компетенции Развитие гласности  и демократии, свободного осуществления  вопросов жизнедеятельности ученического коллектива Работа с активом  учебных групп, работа ученического совета, связь с семьёй, подведение итогов успеваемости. Ежедневный мониторинг посещаемости. Раскрепощенность обучающихся расширение коммуникативной уверенности, адекватной самооценки. В течение года. Педагог – психолог, мастера производственного обучения, преподаватели 
 
 

Информация о работе Отчет по педдипломной практике в лицеи