Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:37, отчет по практике
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
Содержание.
Цель педагогической практики……………………………………..…………2
Задачи практики…………………………………………………………….…..2
Портрет характеристика Лицея………………………………………….…….3
Характеристика на учащуюся группы СТ-21………………………….……5
Фотография (описание) посещенного урока истории………………………..6
План - конспект урока истории в группе СТ-21……………………...………8
Посещения занятий………………………………………………………...…12
Обусловленные свойства и характеристика учителя………………….……14
Современная школа…………………………………………………….……..15
Устав………………………………………………………………………..….16
Рабочая учебная программа 2 курса……………………………..…………..19
Программа работы педагога – психолога в Профессиональном лицее Курочкина на 2010 год………………………………………………………………………………….21
Программа социально – педагогической работы………………………...…23
Заключительный этап……………………………………………………………..25
Тип урока: урок анализа и синтеза.
Форма урока: практическое занятие.
Технологии: педагогическая мастерская.
Цели:
- систематизировать
материал по теме “
- обобщить материал по истории России в 1914 -1917 гг.;
- определить
причины раскола российского
общества на
- продолжить формирование навыков анализа исторических документов;
- понять,
что трагедия Гражданской
Оборудование:
- Жарова
Л.Н. Мишина И.А. История
- Часть 1, 2 мультимедийного учебника “История России. ХХ век”: М., Клио Софт, 2000.
- Бабель И. Конармия. Одесские рассказы. Пьесы. Статьи. Письма. Иркутск: Восточно-Сибирское кн. Изд-во, 1991.
Предварительная работа:
Класс разделён на семь групп по 4 человека. Деление на группы было проведено с учётом психолого-педагогических особенностей каждого учащегося. Деление на группы предполагает совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективных решений, воспитание самоуважения друг к другу. Приготовлены пакеты с документами, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
1. Индуктор.
Для того чтобы участники
2. Творческое
задание. В ходе анализа
3. Работа
с материалами. Учащиеся
4. Социализация.
Представление группами
5. Промежуточная
рефлексия. Определение
6. Разрыв.
Учащимся предлагается
1914 г. -
Россия вступает в первую
1915 - 1917 гг. - общенациональный кризис;
1917 г. - Февральская буржуазно - демократическая революция;
октябрь 1917 г. - пролетарская революция, в результате которой к власти пришли большевики.
Рассказ учителя сопровождается мультимедийной презентацией исторических событий. Перед учащимися ставится проблемное задание: в каких условиях оказываются участники мастерской теперь, продолжая “проживать” выбранную судьбу.
7. Обращение
к новой информации. Учащимся
предлагаются материалы “
8. Социализация.
Учащиеся в группах предлагают
свои варианты ответа и
9. Обращение
к новой информации. Учащимся
предлагается проанализировать
программы “белого”, “красного”
и “зелёного” движения. (Приложение
6). Какое движение будет
10. Социализация.
Учащиеся объясняют, почему
11. Обращение к новой информации. Учащимся предлагаются материалы о том, как каждая из сторон защищала свои интересы (Приложение 7).
12. Социализация.
Представление группами
13. Общая рефлексия. В чём же состоит трагизм Гражданской войны?
М. Цветаева.
Все рядком лежат
Не развесть межой.
Поглядеть: солдат
Где свой, где чужой
Белый был - красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был - белым стал:
Смерть побелила.
14. Домашнее
задание. Приготовить устные
Анализ содержания урока
Тема урока: Гражданская война -- величайшая трагедия в истории России ХХ века. Урок истории в группе СТ-21
Вывод:
урок прошел достаточно хорошо. Были поставлены
цели и определены задачи, которые сооответствовали
выработке необходимых общеучебных навыков
у школьников. По содержанию урок очень
насыщенный. Для успешного проведения
урока существовали мотивация и стимулирование,
пробуждение интереса к материалу. Была
установлена обратная связь с аудиторией
Посещения занятий
Посещение
занятий преподавателей базы практики
ставит перед собой цель усвоения
определенного опыта и
Первый урок - урок-лекция. Учитель рассказывала новую тему. Тема урока «Движение Степана Разина».
При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные исторические даты отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками.
По непонятным моментам ученики задавали вопросы.
На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также решить ответить на вопросы по теме в конце параграфа.
Другое
занятие, на котором я присутствовала,
был урок всеобщей истории. Тема - «Формирование
двух модулей экономического развития».
Рассматривались вопросы, связанные
со значением и типами экономического
развития, урегулированием
“Посмотри
на прошлое - увидишь будущее”- гласит
народная мудрость, история дает нам
возможность познать как
В конце занятия были подведены итоги и названа тема для следующей дискуссии.
Положительной чертой данного урока является то, что дискуссия дает возможность всем участвовать в рассмотрении вопроса, дает возможность всем высказать свою точку зрения и дать ей обоснование. Учитель выступает в качестве консультанта и старается контролировать ход мыслей учащихся, направляя их в нужное русло.
Умение владеть классом. Здесь, скорее всего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебя ждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться к пожеланиям обучаемых, уважать их исследовательский интерес.
Отношение
к отдельным ученикам. Все ученики
разные и для достижения успеха необходимо
применять индивидуальный подход. Нельзя
ко всем ученикам относиться одинаково,
“причесывать всех под одну гребенку”.
Хороший преподаватель должен учитывать
личные особенности каждого ученика,
выявить и постараться помочь
развить в ученике его
Стиль, тон, такт. Все это имеет огромное значение, также как и наблюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженные ситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории.
Поведение учеников. Хорошее поведение учеников - одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен на учебу, то он достигнет успеха в изучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.
Организационный аспект занятости. Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала; рациональное использование времени; расстановка парт.
Результаты
урока. Выводы. Прослушанные уроки и
их анализ позволили узнать больше
о процессе преподавания, содействовали
созданию своего плана для проведения
уроков. В качестве вывода следует
сказать, что только при выполнении
всех вышеперечисленных условий
можно говорить об успешном изложении
материала и об удавшемся организационном
процессе обучения.
Обусловленные свойства и характеристика учителя.
В состав
профессионально обусловленных
свойств и характеристик
организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность);
коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);
перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний);
экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);
профессиональная работоспособность;
физическое и психическое здоровье.
Учителя раз в пять лет проходят курсы повышения квалификации.
В Лицее
существует инструктивно методический
кабинет в котором работает 4 методических
комисии.
Современная школа.
Модель
современной школы должна соответствовать
целям опережающего инновационного
развития экономики и социальной сферы,
обеспечивать рост благосостояния страны
и способствовать формированию человеческого
потенциала.
Сегодня образ выпускника школы становится
ориентиром для проектирования процессов
и условий получения образовательных
результатов, главным инструментом развития
школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны
быть сформированы готовность и способность
творчески мыслить, находить нестандартные
решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник
должен быть конкурентоспособным. Эти
личностные качества определят инвестиционную
привлекательность образования.
Поэтому для создания модели Новой школы
необходим переход к деятелъностно-компетентностной
образовательной модели с ведущим фактором
межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
При построении «Новой школы» должны
произойти существенные изменения в следующих
направлениях