Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:37, отчет по практике
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
Содержание.
Цель педагогической практики……………………………………..…………2
Задачи практики…………………………………………………………….…..2
Портрет характеристика Лицея………………………………………….…….3
Характеристика на учащуюся группы СТ-21………………………….……5
Фотография (описание) посещенного урока истории………………………..6
План - конспект урока истории в группе СТ-21……………………...………8
Посещения занятий………………………………………………………...…12
Обусловленные свойства и характеристика учителя………………….……14
Современная школа…………………………………………………….……..15
Устав………………………………………………………………………..….16
Рабочая учебная программа 2 курса……………………………..…………..19
Программа работы педагога – психолога в Профессиональном лицее Курочкина на 2010 год………………………………………………………………………………….21
Программа социально – педагогической работы………………………...…23
Заключительный этап……………………………………………………………..25
Содержание.
Цель педагогической практики……………………………………..…………2
Задачи практики………………………………………
Портрет характеристика Лицея………………………………………….…….3
Характеристика на учащуюся группы СТ-21………………………….……5
Фотография (описание)
посещенного урока истории……………
План - конспект урока истории в группе СТ-21……………………...………8
Посещения занятий………………………………………………………..
Обусловленные свойства и характеристика учителя………………….……14
Современная школа…………………………………………………….……..
Устав…………………………………………………………………
Рабочая учебная программа 2 курса……………………………..…………..19
Программа работы педагога
– психолога в Профессиональном
лицее Курочкина на 2010 год………………………………………………………………………
Программа социально – педагогической работы………………………...…23
Заключительный этап……………………………
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
Углубление
у студентов интереса к педагогической
профессии, закрепление навыков
формирования этого интереса у учащихся,
воспитание стремления к более глубокому
изучению психологических и
Задачи практики:
Портрет характеристика Лицея.
В качестве базы практики был выбран Екатеринбургский профессиональный лицей им. В.М. Курочкина. Там работают высокопрофессиональные педагоги, с высшей категорией 8 чел, 2 человека со 2 категорией и31 с 1й. Также применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения.
В лицее работает 31 педагог. Количество учащихся-447, 47 из них не имеют родителей, но находящееся под опекой.
Лицей оснащен: кабинетами -- 23, спортивный зал - 1, тренажерные залы – 2, библиотека – 1,столовая на 120 посадочных мест.
Так же у лицея есть общежитие для иногородних учащихся.
Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.
Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, лыжам и др. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
Особенностью библиотеки является то, что её работа неразрывно связана с учебным процессом: сопровождает, продолжает и дополняет его Целью работы лицея является создание единого педагогического пространства, обеспечивающего условия для разностороннего развития личности учащихся. Все мероприятия и выставки, проводимые в библиотеке, не только несут воспитательную нагрузку, но и прививают любовь к чтению. Специфика библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: информационную, образовательную, развивающую, культурную, воспитательную, досугово-развлекательную и др
В Екатеринбургский
профессиональный лицей им. В.М. Курочкина
работает замечательная заведующая библиотеки
– Никрасова Лидия Николаевна.
Библиотека стала для неё вторым домом, а профессия библиотекаря стала не просто работой, а призванием, состоянием души. Предметом педагогической деятельности школьного библиотекаря, так же как и учителя, является организация учебной и в не учебной деятельности для эффективного освоения учащимися социокультурного опыта как основы и условия развития. |
С целью
повышения уровня преподавания в
школе проводятся “открытые уроки”,
которые посещаются коллегами-учителями
и методической комиссия. Дается оценка
проведенному занятию, отмечаются положительные
моменты, а также даются рекомендации
по дальнейшему усовершенствованию
методики преподавания. Педагогический
коллектив не стоит на месте и
постоянно внедряет новаторские
идеи в области форм обучения: чтение
факультативов и спецкурсов по дополнительным
дисциплинам и т.д., среди учеников
проводятся предметные олимпиады и
олимпиады профессионального
Также в лицее имеются зоны отдыха. Кабинет психологической разгрузки. С учениками работает социальный педагог и педагог психологии.
Функции распределены между директором и завучем по должностным обязанностям.
В лицее реализовывается программа «Досуг» Учувствуют и посещают Ярмарки, Выставки, так же существует «Вокально - инструментальный ансамбль».
Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной профессиональном лицеи создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.
Характеристика на учащуюся группы СТ-21
Портов Дмитрий Алексеевич.
Портов Д. А. 25.07.1991 года рождения. Родился и проживает вместе с семьей в городе Екатеринбург. В настоящее время ученик группы СТ-21. По складу характера и отношению к учебным предметам Портов любит иностранные языки, литературу, историю, читает много книг, любит и достаточно посещает театры, однако логичность мышления позволяет ему успешно овладевать и точными науками. Относится к людям с высоким уровнем коммуникативных способностей. Легко находит друзей, постоянно расширяет круг своих знакомых, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении с людьми, способен принять самостоятельное решение в сложной ситуации.
Дима пользуется уважением в коллективе своих ровесников, для определенного круга людей он является неформальным лидером. Ему присуще умение влиять на окружающих людей, к решению многих вопросов он подходит творчески, в общении с людьми проявляет себя с положительной стороны: он внимательный, открыт, однако несколько импульсивен и непоследовательна в своих действиях.
В будущем
для того, чтобы Дмитрию быть хорошим
руководителем, ему следует обратить
внимание на такие аспекты, как рациональное
использование времени и личной
энергии, разработка стратегий поведения
при решении важных проблем, а
также умение управлять собой.
Фотография (описание) посещенного урока истории.
Время практики я проводил в группе СТ-21, руководителем которой является мастер первой категории Павлюкова Наталья Александровна. В классе учится 28 человек (3 девушек и 25 юношей).
группаСТ-21
с углубленным изучением
По степени успеваемости. По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интеллектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на станочном деле. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.
Но несмотря на такие внутренние формирования в группе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга мастера, который вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.
Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а все праздники по школьной традиции проводятся вместе.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод.
Во многом
на формирование личности оказывает
влияние тот коллектив, в котором
человек живет, работает или учится.
Так на жизнь отдельных групп
влияет общее настроение, дух лицея,
его традиции. Не исключением является
и группа СТ-21 ребята настроены дружественно
друг к другу с удовольствием организовывают
свои маленькие праздники, участвуют в
общественных торжествах.
Учитель истории, первой квалификационной категории, педагогический стаж 14 лет. Преподает историю и обществознание на 1-2 курсе
Передавая свои знания кому-то другому, большое значение имеет не то, чему ты именно учишь, а то, как ты это делаешь. Даже самый неинтересный материал можно преподнести так, что все ученики будут слушать его, затаив дыхание. Именно так преподносит учебный материал учитель истории данной школы. Перед началом урока всегда на доске написан план урока, чем класс будет заниматься на протяжении данного занятия. Цели, задачи, чего они должны достичь, что должны для себя вынести из этого урока. Как правило, уроки в большинстве случаев проходят в свободной форме. Такая свободная форма занятия, при которой каждый имеет высказать свое мнение, наиболее приемлема для обучения в т.к. подростки не терпят стандартов, а стремятся все делать по-своему по поводу всего высказывать свое отношение, и вот на таких уроках, как история они имеют эту возможность. При этом учитель не теряет связи с учениками, он постоянно находится в обсуждении, а ученики доверяют ему свои самые сокровенные мысли. Все уроки, которые мною были посещены, это был пример занятий, при котором учитель полностью связан со своей аудиторией.
Несмотря
на свободную форму урока, учитель
проявляет требовательность и строгость
при проверке знаний учеников. Особое
внимание уделяется пониманию учениками
темы, умению объяснить и доказать
основные положения темы. При обсуждении
пройденного материала, весь класс
участвует в рассмотрении прочитанного,
разбираются отдельные
План - конспект урока истории в группе СТ-21
Тема: Гражданская война -- величайшая трагедия в истории России ХХ века
Гражданская война. Это незабываемые страницы нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побеждённой, о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на “своих” и “чужих”, обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства. Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Гражданская война в отличие от обычных межгосударственных войн не имеет чётких границ, в ней нельзя провести линию фронта. В Гражданской войне на первый план выходят классовые отношения, оттесняя все остальные. Общечеловеческие ценности, такие как милосердие, терпимость, гуманизм, отодвигаются на задний план, уступая место принципу “Кто не с нами, тот против нас”. В период Гражданской войны борьба принимает самые крайние формы, несёт с собой массовый террор, непримиримую злобу и ожесточение людей. Неслучайно в ней Россия потеряла 11,5 млн. своих граждан.