Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 17:34, отчет по практике
Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы сформировать ясное представление об учебном процессе, применить полученные знания на практике. Практика должна научить строить деловые отношения со всеми участниками педагогического процесса ( учителя-предметника, классного руководителя, родителей, уметь строит гуманные отношения с детьми).
Количество наук, действительно, возрастает, но появление новых идёт не только за счёт их дифференциации и «специализации», но и за счёт возникновения связующих дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И замечательно: продвижение наших знаний в мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.
Роль филологии именно связующая, а поэтому и особенно важная. Она связывает историческое источниковедение с языкознанием и литературоведением. Она придаёт широкий аспект изучению истории текста. Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения – наиболее сложной области литературоведения. По самой своей сути филология антиформалистична, ибо учит правильно понимать смысл текста, будь то исторический источник или художественный памятник. Она требует глубоких знаний не только по истории языков, но и знаний реалий той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории идей и т.п.
Дело в том, что литература – это не только искусство слова, это искусство преодоления слова, приобретение словом особой лёгкости от того, в какие сочетания входят слова. Над всеми смыслами отдельных слов в тексте, над текстом ещё витает некий сверхсмысл, который и превращает текст из простой знаковой системы в систему художественную. Сочетания слов, а только они рождают в тексте ассоциации, выявляют в слове необходимые оттенки смысла, создают эмоциональность текста. Подобно тому, как в танце преодолевается тяжесть человеческого тела, в живописи преодолевается однозначность цвета благодаря сочетаниям цветов, в скульптуре преодолеваются обычные словарные значения слова. Слово в сочетаниях приобретает такие оттенки, которых не найдёшь в самых лучших исторических словарях русского языка.
Поэзия и хорошая проза ассоциативны по своей природе. И филология толкует не только значения слов, а и художественное значение всего текста.
Совершенно ясно, что нельзя заниматься литературой, не будучи хоть немного лингвистом, нельзя быть текстологом, не вдаваясь в потаённый смысл текста, всего текста, а не только отдельных слов текста.
Слова в поэзии означают больше, чем они называют, «знаками» чего они являются. Эти слова всегда наличествуют в поэзии – тогда ли, кода они входят в метафору, в символ или сами ими являются, тогда ли, когда они связаны с реалиями, требующих от читателей некоторых знаний, тогда ли, когда они сопряжены с историческими ассоциациями.
Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает её, выражает её.
Обращение к ученикам :
Знакомы ли вам труды Д.С Лихачева ?
Что все таки изучает наука филология?
В чем ее особенности?
2.Раньше вы уже знакомились с творчеством И.А. Бунина. Вам он известен прежде всего как прозаик, то есть писатель, но Бунин писал и замечательные лирические произведения. И сегодня мы поговорим об этом. Тема нашего урока: «Поэзия И.А. Бунина».
Но сначала давайте рассмотрим основные, наиболее яркие моменты жизни. Небольшую биографическую справку для нас подготовила Зульфия. Ей слово.
(Выступление ученицы с сообщением о биографии поэта.)
Мне бы еще хотелось добавить несколько слов.
Семья Бунина происходила из старинного дворянского рода, давшего России немало видных деятелей. Род Буниных перекрещивался с родом Пушкиных: невестка А.С. Пушкина была из Буниных. На развитие литературного дара оказала влияние окружающая среда, а также брат Юлий, который был для Ивана домашним учителем, именно он воспитал в юном мальчике любовь к литературе и, возможно, благодаря ему впоследствии Иван стал писателем, хотя в детстве мечтал стать художником. Судьба Юлия оказалась куда более трагичной: его арестовывали, сажали в тюрьму и, в конечном счете, отправили в ссылку.
Вернемся к Ивану Алексеевичу. Несмотря на то, что мечтам стать художником так и суждено было сбыться, на этом связь с живописью для Бунина не закончилась, поскольку так или иначе он обращался к этому виду искусства на протяжении всего творчества. Подтверждением может служить стихотворение «На распутье», навеянное поэту картиной Васнецова «Витязь на распутье».Посмотрите на слайд.
– Расскажите, что вы видите на ней? (Одинокий человек, склонив голову, стоит перед камнем.)
– Какие чувства у вас вызывает эта картина? (Чувство грусти, жалости к герою картины.)
– Немаловажная деталь: витязь один стоит перед камнем. Что хотел этим сказать художник? (Человек всегда сам – один – принимает решения.)
Сергей Есенин, прежде всего -
певец Руси, и в его стихах,
по-русски искренних и
Есенин – единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Всё, написанное им, проникнуто «чувством родины». Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моём творчестве». Заметим, не «тема», а «чувство». В стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» рисуется образ родины-рая. (ученик читает стихотворение)
олее
половины своей яркой, но короткой жизни
он провел на родине, в рязанском крае.
Здесь – глубинные корни народности и
реализма поэзии Есенина. В стихотворении
«Исповедь хулигана» есть строчка – «Я
нежно болен вспоминаньем детства…» Чтобы
лучше узнать поэта, нужно обратиться
к истокам.
Творческая группа познакомит нас со своим проектом.
Достижения
Достижение | Что помогло мне его достичь? | Кто помог мне его достичь? | Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности? |
1.Успешно
проведенный урок. |
Заранее правильно составленный конспект, Моя выдержка и знания, когда учащиеся проверяли, задавая различные вопросы. | Кузнецова Н.Ю. | В дальнейшем мне
было легче работать с этим классом. |
2. Контакт с детьми | Самонастрой на активную и продуктивную работу, доброжелательность, тактичность. | Широбокова Н.А. | Интерес ребят
к предмету. |
3.Проведение классного часа | Подобран материал по интересной теме, соответствующей возрастной особенности и времени проведения. | Дергачев В.В. | В дальнейшем на уроках русского языка самостоятельная работа учащихся была намного активнее, чем раньше. |
4.Подготовка к проведению «Своей игры» | Заранее был найден интересный материал по соответствующей теме. | Кузнецова Н.Ю. | Ребята стали более открытыми и общительными, многих узнала совсем с другой стороны. |
Затруднения
Затруднение | Почему возникло затруднение? | Каков способ его преодоления? | Кто помог его преодолеть? | Как я понял, что затруднение преодолено? |
1.Самым большим затруднением для меня в первые дни являлась дисциплина на уроке. | Затруднение возникало тогда, когда я начинала что – то писать на доске, либо работать с детьми у доски. | Работа с помощью презентаций, проверка учеников, работающих у доски учениками, сидящими на местах, темп урока, интересные задания. | Это затруднение мне помогла преодолеть учитель – предметник –Кузнецова Н.Ю . | Это я поняла
тогда, когда дети стали меньше отвлекаться,
стали дисциплинированными и
более заинтересованными в |
2. Самое сложное было найти общий язык с одним трудным ребенком, который легко мог испортить дисциплину в классе или даже сорвать урок. | Затруднение возникло из – за того, что я не сразу узнала особенности этого ребенка. | Поначалу я
не знала особенности этого |
Мне помогла Кузнецова Н.А., она сумела мне рассказать все особенности этого мальчика и пути решения в этой проблеме. | Это я поняла тогда, когда мальчик шел со мной на контакт, разговаривал без агрессии, на уроках работал очень прилежно, старался выполнить всю работу самостоятельно без чьей-либо помощи. |
3.Сложным
было для меня формулировать
цели и прописывать их |
Каждый раз затруднение возникало при оформлении конспекта, так как учитель-предметник находила недочеты. | Смогла его преодолеть тогда, когда сама начала прописывать все цели к каждому уроку и анализировать их по ходу урока. | И снова в этой проблеме мне помогла Кузнецова Н.Ю., которая сумела объяснить всю сущность и важность написания целей. | После того, как помощь учителя – предметника, мне не понадобилось, чтобы самостоятельно прописать все цели и понять и сущность и важность. |