Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы сформировать ясное представление об учебном процессе, применить полученные знания на практике. Практика должна научить строить деловые отношения со всеми участниками педагогического процесса ( учителя-предметника, классного руководителя, родителей, уметь строит гуманные отношения с детьми).

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогике.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Отчет о психологической  практике 

Студента  Широбоковой Натальи Александровны       

Факультет   филологический     , группа   41   

Период  прохождения педагогической практики

с «11»    ноября    2010 «29»   декабря   2010г. 
 

База педагогической практики: МОУ «лицей 64»

Адрес: г.Омск, ул. Чкалова 3 .    

Класс:  8 (б) класс           

Директор  школы   Лукьянович Татьяна Сергеевна    

Учитель-предметник               Кузнецова Наталья Юрьевна 

Классный  руководитель  Дергачев Виктор Викторович

Групповой руководитель   Виданов  Евгений  Юрьевич  

Руководитель 

от кафедры  педагогики   Зарипова Елена Игоревна________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Информационный листок 

Постарайтесь  на этой странице отразить свое отношение  к предстоящей педагогической практике. 

Педагогическая  практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы сформировать ясное представление об учебном процессе, применить полученные знания на практике. Практика должна научить строить деловые отношения со всеми участниками педагогического процесса ( учителя-предметника, классного руководителя, родителей, уметь строит гуманные отношения с детьми).  

Я ожидаю, что педагогическая практика  даст мне возможность ясно представить ,что значит работать учителем,  и я пойму, нужно ли вообще мне это.

Я хотела бы научиться организовать и провести  конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в  классе; научиться видеть потребности ребенка, понимать его интеллектуальные возможности. 

Мои слабые стороны, которые мне будут мешать: эмоциональность, несобранность. 

Мои сильные  стороны, которые мне будут помогать: ЗУН университетского образования, тактичность, умение располагать к себе, активность. 

Мои переживания  связанны: найду ли я общий язык с учителем-предметником, классным руководителям, не испугаюсь ли работать перед классом. Мои волнения – мой педагогический дебют, как воспримут учащиеся практиканта, смогу ли я вызвать уважительное и доверительное отношение к себе, смогу ли объяснять так, чтоб учащимся было понятно и интересно. 
 

Я думаю, что смогу достигнуть доверия и понимания со стороны учеников, смогу самостоятельно решать педагогические задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ознакомление  с системой учебно-воспитательной работы школы 

      Из  беседы с администрацией школы, с  учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения  лицей         

Основные направления  в работе школы: 1. Внедрение в образование новых информационных технологий 

2. Совершенствование системы работы школы. 3.Развитие патриотизма учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

 

Школа в своей работе использует инновации: инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.

Особенности воспитательной системы  и традиций школы:

В школе действует  совет старшеклассников, совет школы, выпускается  газета «СтильНО»

Работают  так же всевозможные кружки, тест-классы, дополнительные занятия  по предметам. 

Реализация  идей модернизации в  школе: Обучение детей проектной деятельности, обучение работе с интерактивной доской, проекторами, компьютерами. 

Знакомство с деятельностью классного руководителя (направления в работе, особенности класса  - выясняется из беседы с классным руководителем):

Деятельность  классного руководителя – комплексная  деятельность, направленная на взаимодействие учащимися, родителями и учителями предметниками. Классный руководитель следит за успеваемостью учащихся и оповещает родителей о необходимости вмешаться в процесс. Является ответственным за питание детей, следить за их дежурством по школе и по столовой. Приоритетной задачей классного руководителя является воспитательная деятельность. 

Знакомство  с деятельностью  учителя-предметника:

Особенности программы, по которой работает учитель. Кузнецова Наталья Юрьевна работает по программе М.М. Разумовской. В основе этой программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий по русскому языку, а также выработка умений применять их на практике. Идея программы - синтез речевого развития школьников и их специальной лингвистической подготовки. Этот принцип программы учтен учителем при составлении тематического и поурочного планирования уроков русского языка.

 

    Задача №1.

   Обобщенная  формулировка задачи. Современный учитель в условиях модернизации образования должен уметь отбирать в соответствии с заданными целями диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей как коллектива в целом, так и отдельного учащегося в частности.

   Контекст  решения задачи. Я проходила педагогическую практику. Прежде чем начать строить образовательный процесс, я  изучила особенности коллектива учащихся, к которому меня прикрепили.

   Ключевые  задания, которые  привели к решению.

   1. Я ознакомилась с теоретическими  вопросами: понятие коллектив,  его структура, особенности формирования. Для этого я воспользовалась  различными источниками, в том числе и Интернет-ресурсами.

   2. На основе беседы с классным  руководителем и наблюдения определила  особенности данного коллектива.

   3. Подобрала диагностические методики  изучения особенностей коллектива  учащихся.

   4. Определила, на каком этапе развития  находится класс, к которому меня прикрепили.  

Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того, в какой мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного  и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме.

Коллективизм  - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества.  Воспитание коллективизма в школьном коллективе достигается различными путями и средствами; организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе.

Учебно  – воспитательный  коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, поскольку он не создается путем бесед и разговоров о коллективе. 

1) необходимо вовлечение всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность. 

 2) необходимо такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив.

Для практической работы в школе большое значение имеет вопрос о структуре коллектива и его органах. Общешкольный коллектив не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Это осуществляется только через первичный коллектив, то есть такой, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии.

При организации  коллективной жизнедеятельности школьников необходимо стремиться к сочетанию  различных форм первичных коллективов, одни из которых могут быть постоянными, а другие временными. По характеру деятельности все многообразие первичных коллективов можно разделить на три группы: организованные на основе разнообразной, в том числе учебной деятельности (классы, отряды и т. п.);

организационные на основе какого –  то одного вида деятельности (кружки, секции, клубы и  т.п.):

организованные  на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства.

Главным органом  коллектива является собрание воспитанников, Для решения оперативных задач, как правило, формируются актив и избирается староста.  

Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству подлежат разделению на две группы:

  1. формализованные методики;
  2. малоформализованные методики.

К формализованным  методикам относятся:

  • тесты;
  • опросники;
  • методики проективной техники;
  • психофизиологические методики.

К малоформализованным методикам следует отнести:

  • наблюдение;
  • беседу:
  • анализ продуктов деятельности.
 

На практике я использовала такие разновидности  методик, как тесты, опросники, наблюдение, беседу, анализ продуктов деятельности.

Диагностические методики, выявляющие эти характеристики Рекомендации  по использованию  диагностических  методик
1.Тесты     
 
 
 

2. Беседа   
 
 
 
 
 
 

3. Наблюдение 

Тестами чаще нужно  пользоваться на уроках русского языка, это стимулирует учащихся быстрее  думать и рассуждать не вопросами.   

Использование этого метода состоит  в том, чтобы знать, как спрашивать, какие задавать вопросы, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам. В этом методе очень важно, чтобы беседа не превращалась в допрос, поскольку ее эффективность в этом случае  очень низка.     

С помощью  этого метода можно получить обширную информацию о человеке, важное значение наблюдение имеет  для изучения психологических  особенностей детей. Наблюдение может  иметь поисковый и конкретный, строго определенный характер.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                 Задача №2

     Обобщенная  формулировка задачи. Для того чтобы профессиональная деятельность учителя была успешной, он должен строить образовательный процесс исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

     Контекст  решения задачи. Класс, к которому я прикреплена на период  педагогической практики, состоит из учащихся определенного возраста. Прежде чем начать строить образовательный процесс, мне необходимо было изучить индивидуальные особенности учащихся.

     Ключевые  задания, которые  привели к решению:

     1. Я ознакомилась с теоретическими  вопросами: понятие возраст, возрастные  особенности детей. Воспользовалась  для этого различными источниками,  в том числе и Интернет ресурсами.

Информация о работе Отчет по педагогической практике