Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 17:34, отчет по практике
Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы сформировать ясное представление об учебном процессе, применить полученные знания на практике. Практика должна научить строить деловые отношения со всеми участниками педагогического процесса ( учителя-предметника, классного руководителя, родителей, уметь строит гуманные отношения с детьми).
Отчет
о психологической
практике
Студента Широбоковой Натальи Александровны
Факультет филологический ,
группа 41
Период прохождения педагогической практики
с «11»
ноября 2010 «29» декабря
2010г.
База педагогической практики: МОУ «лицей 64»
Адрес: г.Омск, ул. Чкалова 3 .
Класс:
8 (б) класс
Директор школы Лукьянович Татьяна Сергеевна
Учитель-предметник Кузнецова Наталья Юрьевна
Классный руководитель Дергачев Виктор Викторович
Групповой руководитель Виданов Евгений Юрьевич
Руководитель
от кафедры
педагогики Зарипова
Елена Игоревна________
Информационный листок
Постарайтесь
на этой странице отразить свое отношение
к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая
практика необходима в моей профессиональной
подготовке для того,
чтобы сформировать
ясное представление
об учебном процессе,
применить полученные
знания на практике.
Практика должна научить
строить деловые отношения
со всеми участниками
педагогического процесса (
учителя-предметника,
классного руководителя,
родителей, уметь строит
гуманные отношения
с детьми).
Я ожидаю, что педагогическая практика даст мне возможность ясно представить ,что значит работать учителем, и я пойму, нужно ли вообще мне это.
Я хотела бы научиться
организовать и провести
конкретное внеурочное,
внеклассное воспитательное
мероприятие в классе;
научиться видеть потребности
ребенка, понимать его
интеллектуальные возможности.
Мои слабые
стороны, которые мне будут мешать:
эмоциональность, несобранность.
Мои сильные
стороны, которые мне будут помогать:
ЗУН университетского
образования, тактичность,
умение располагать
к себе, активность.
Мои переживания
связанны: найду ли
я общий язык с учителем-предметником,
классным руководителям,
не испугаюсь ли работать
перед классом. Мои
волнения – мой педагогический
дебют, как воспримут
учащиеся практиканта,
смогу ли я вызвать уважительное
и доверительное отношение
к себе, смогу ли объяснять
так, чтоб учащимся было
понятно и интересно.
Я думаю,
что смогу достигнуть доверия
и понимания со стороны
учеников, смогу самостоятельно
решать педагогические
задачи.
Ознакомление
с системой учебно-воспитательной
работы школы
Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:
Вид учебного заведения лицей
Основные направления в работе школы: 1. Внедрение в образование новых информационных технологий
2. Совершенствование системы работы школы. 3.Развитие патриотизма учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Школа в своей работе использует инновации: инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.
Особенности воспитательной системы и традиций школы:
В школе действует совет старшеклассников, совет школы, выпускается газета «СтильНО»
Работают
так же всевозможные
кружки, тест-классы,
дополнительные занятия
по предметам.
Реализация
идей модернизации в
школе: Обучение детей проектной деятельности,
обучение работе с интерактивной доской,
проекторами, компьютерами.
Знакомство с деятельностью классного руководителя (направления в работе, особенности класса - выясняется из беседы с классным руководителем):
Деятельность классного руководителя – комплексная деятельность, направленная на взаимодействие учащимися, родителями и учителями предметниками. Классный руководитель следит за успеваемостью учащихся и оповещает родителей о необходимости вмешаться в процесс. Является ответственным за питание детей, следить за их дежурством по школе и по столовой. Приоритетной задачей классного руководителя является воспитательная деятельность.
Знакомство с деятельностью учителя-предметника:
Особенности программы, по которой работает учитель. Кузнецова Наталья Юрьевна работает по программе М.М. Разумовской. В основе этой программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий по русскому языку, а также выработка умений применять их на практике. Идея программы - синтез речевого развития школьников и их специальной лингвистической подготовки. Этот принцип программы учтен учителем при составлении тематического и поурочного планирования уроков русского языка.
Задача №1.
Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель в условиях модернизации образования должен уметь отбирать в соответствии с заданными целями диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей как коллектива в целом, так и отдельного учащегося в частности.
Контекст решения задачи. Я проходила педагогическую практику. Прежде чем начать строить образовательный процесс, я изучила особенности коллектива учащихся, к которому меня прикрепили.
Ключевые задания, которые привели к решению.
1.
Я ознакомилась с
2.
На основе беседы с классным
руководителем и наблюдения
3.
Подобрала диагностические
4.
Определила, на каком этапе развития
находится класс, к которому меня прикрепили.
Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того, в какой мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме.
Коллективизм - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в школьном коллективе достигается различными путями и средствами; организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе.
Учебно – воспитательный коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, поскольку он не создается путем бесед и разговоров о коллективе.
1) необходимо вовлечение всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность.
2) необходимо такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив.
Для практической работы в школе большое значение имеет вопрос о структуре коллектива и его органах. Общешкольный коллектив не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Это осуществляется только через первичный коллектив, то есть такой, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии.
При организации коллективной жизнедеятельности школьников необходимо стремиться к сочетанию различных форм первичных коллективов, одни из которых могут быть постоянными, а другие временными. По характеру деятельности все многообразие первичных коллективов можно разделить на три группы: организованные на основе разнообразной, в том числе учебной деятельности (классы, отряды и т. п.);
организационные на основе какого – то одного вида деятельности (кружки, секции, клубы и т.п.):
организованные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства.
Главным органом
коллектива является собрание воспитанников,
Для решения оперативных задач,
как правило, формируются актив
и избирается староста.
Средства, которыми
располагает современная
К формализованным методикам относятся:
К малоформализованным методикам следует отнести:
На практике я использовала такие разновидности методик, как тесты, опросники, наблюдение, беседу, анализ продуктов деятельности.
Диагностические методики, выявляющие эти характеристики | Рекомендации по использованию диагностических методик |
1.Тесты 2. Беседа 3. Наблюдение |
Тестами чаще нужно
пользоваться на уроках русского языка,
это стимулирует учащихся быстрее
думать и рассуждать не вопросами. Использование
этого метода состоит в том, чтобы знать,
как спрашивать, какие задавать вопросы,
как убедиться в том, что можно верить
полученным ответам. В этом методе очень
важно, чтобы беседа не превращалась в
допрос, поскольку ее эффективность в
этом случае очень низка. С помощью этого метода можно получить обширную информацию о человеке, важное значение наблюдение имеет для изучения психологических особенностей детей. Наблюдение может иметь поисковый и конкретный, строго определенный характер. |
Обобщенная формулировка задачи. Для того чтобы профессиональная деятельность учителя была успешной, он должен строить образовательный процесс исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Контекст решения задачи. Класс, к которому я прикреплена на период педагогической практики, состоит из учащихся определенного возраста. Прежде чем начать строить образовательный процесс, мне необходимо было изучить индивидуальные особенности учащихся.
Ключевые задания, которые привели к решению:
1.
Я ознакомилась с