Отчет о практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета:

● Формирование и развитие навыков планирования и проведения психодиагностического обследования.

● Формирование и развитие навыков управленческой, воспитательной и социально-педагогической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5



Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5

Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13

Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16

Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20

Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23

Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26

Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28

Приложения…………………………………………………………………………….……30

Отзыв…………………………………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

13201.rtf

— 423.18 Кб (Скачать)

Когда игроки поймут друг друга, они меняются ролями. 

Подведение итогов

Понравилось ли вам сегодня занятие? Что было интересного?

Было ли трудно? Что помогло вам  преодолеть трудности?  
 
 

Занятие 6. «А что у вас?» 

Цель: учить взаимодействию в группах, воспитывать дружеские взаимоотношения,

сплочение коллектива.

Оборудование: у каждого лист бумаги и карандаш. 

Приветствие

Ведущий называет первые слоги имён детей- ребята выбегают в круг. 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии. 
 

Основное содержание занятия

Игра «А что у вас?»

Дети разбиваются на четвёрки или тройки. Каждая группа составляет список качеств или предметов, объединяющих эту группу.

Может, в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимое кушанье и т.д. Побеждает та команда, которой удастся за определённое время записать больше подобных признаков. 

Подведение итогов

«Пожелания».

Дети становятся в круг, берутся за руки и каждый желает всей группе  чего-то доброго, хорошего.

 

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 22

Социально-педагогическая деятельность.

Беседа на тему: «Особенности адаптационного периода». 

        Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным обстоятельством в жизни ребёнка - поступлением в школу. Одновременно с этим ребёнок приобретает новый социальный статус, он - школьник.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Период адаптации первоклассников является важным этапом вхождения детей в школьную жизнь.

Результатом адаптации является адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

    Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него стрессогенной. Поэтому, у каждого ребёнка поступившего в школу, повышается психическая напряжённость. Это отражается не только на физическом состоянии, здоровье, но и на поведении ребёнка.

Уровень готовности первоклассников в принципе не может быть совершенно одинаковым, несмотря на хорошую подготовку в детских садах. Кроме различий в интеллектуальной подготовке сказываются и индивидуальные особенности детей. Одни чрезмерно ответственны, любое замечание педагога принимают на свой счёт, малейшее несоответствие своей работы с требованиями учителя воспринимают как трагедию. Другие же ещё не осознали всей серьёзности школьного обучения, проявляют беспечность, забывчивость. Некоторые дети очень напряжены на уроках и устают от этого, другие устают от постоянного переключения внимания на всё, что происходит в классе, - как важное, так и несущественное. Но все дети - медлительные и беспокойные, неуверенные и самоуверенные, возбудимые и заторможенные, ответственные и невнимательные - должны научиться подчиняться единым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателен педагог, он обучает детей в массовой школе и по массовой программе, т.е. обучает целый класс детей по программе, рассчитанной на среднего ученика соответствующего возраста.

Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации.

Поэтому на первых этапах нового для ребёнка периода школьной жизни особенно велика роль родителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Родители  ни в коей мере не должны торопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых дней учёбы. Желательно каждый день расспрашивать ребёнка о прошедших занятиях, о школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители узнают, что ребёнок понял, а что нет, что его огорчило, а что заинтересовало.

       В начале учебного года первоклассники не записывают домашние задания и им приходится запоминать многое из сказанного учителем. Если ребёнок начнёт рассказывать родителям о прошедших уроках, он непременно вспомнит, что ему нужно завтра принести в школу - осенние листья или, например, зелёный карандаш. Первоклассники должны привыкнуть делать всё осознанно. Ведь часто дети не помнят даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы, начисто забывают о всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный подробный рассказ о школе, родители будут получать всю интересующую их информацию, а сам ребёнок привыкнет к целенаправленному запоминанию того, что говорит учитель.

Если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

      В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой учебной четверти. Этот период и должен использоваться педагогом и родителями для урегулирования дисциплинарных и организационных трудностей.

 

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 23  

 
Памятка

для родителей первоклассника 

    1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании

        и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник. Советуйтесь с ним,  поддер

        живайте  его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на

        собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

    2. Старайтесь посещать все занятия  и собрания для родителей.

    3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что

        ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь

        успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

    4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если

        можете,  разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте

        им морали.

        Главное - возбудить интерес к обучению.

    5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ

        текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,

        приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли

        по-другому?»

    6. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях,

         проводимых в классе, в школе.

    7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца.

        Поделиться своими переживаниями - естественная потребность развития детей.

    8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

Информация о работе Отчет о практике в школе