Отчет о практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета:

● Формирование и развитие навыков планирования и проведения психодиагностического обследования.

● Формирование и развитие навыков управленческой, воспитательной и социально-педагогической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5



Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5

Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13

Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16

Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20

Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23

Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26

Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28

Приложения…………………………………………………………………………….……30

Отзыв…………………………………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

13201.rtf

— 423.18 Кб (Скачать)

   На основании вышеизложенного, вывод: уровень психологической готовности к обучению в школе средний.

●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

    Запас бытовых знаний у испытуемого средний, тогда как у детей данного возраста он должен быть шире. Дети должны знать свой домашний адрес, сколько лет родителям, ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество.

    У испытуемого не достаточна мотивация к школьному обучению, тогда как ребенок, поступающий в школу должен представлять цель обучения. Ребенок не вполне готов к школьному обучению.

   В начале школьного обучения  способность делать умозаключения в данном случае на среднем  уровне. У  испытуемого сложности с определением понятий, выяснением причин, выявлением сходства и различий в объектах.  Из этого следует недостаточность необходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью.

        

 

Испытуемый № 3

●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики: запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

● Данные об испытуемом

ФИО: Н.Н. 

ПОЛ Женский
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ семья полная (мама, папа)
УСПЕВАЕМОСТЬ -
 

●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования:

     Девочка посещала частный «Мини сад».

● Программа психодиагностического обследования (см. выше)

● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)

Методика № 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

   1.Результаты (см. приложение 9)

   2. Количественный анализ

        В результате  количественной оценки методики получилось 8 баллов.

   3. Качественный анализ

         Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природном явлении.

   4. Вывод

      Ориентация в окружающем  и запас бытовых знаний у испытуемого  ближе к высокому уровню. 

Методика №2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты (см. приложение 10)

   2. Количественный анализ

       В результате  количественной оценки методики получилось 8 баллов. 

   3. Качественный анализ

       Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод

     Отношение к школе у испытуемого выше к высокому уровню.

   

Методика № 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

   1. Результаты (см. приложение 11)

   2. Количественный анализ

        В результате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.

  3. Качественный анализ

        Испытуемый хорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин. Затруднение возникло при определении времени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства и различия в объектах.  

   4. Вывод

    Уровень словесно - логического мышления  испытуемого  средний.

        ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

     В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). А так же наблюдения  и беседы (см. приложение 12) семья полная, жилищные условия хорошие.  Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природных  явлениях.  Присутствует  желание учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает,  что необходимо  брать  с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Возникли затруднения   в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определении времени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства и различия в объектах.     Испытуемый хорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин.  

  На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к высокому уровню.

 

      ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

        Запас бытовых знаний достаточно широкий, что соответствует данному возрасту. Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделяет их разнообразные свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать  их, видеть сходное и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, несмотря на  то, что ребенок посещал частный детский сад психологическая готовность к школе ближе к высокому уровню.

 

Испытуемый № 4

    ●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

    ● Данные об испытуемом

     ФИО: П.Ж. 

ПОЛ женский
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ семья неполная (живет с мамой)
УСПЕВАЕМОСТЬ -
 

●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования

Девочка соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.

● Программа психодиагностического обследования (см. выше).

Методика № 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

   1. Результаты (см. приложение 13)

   2. Количественный анализ:

       В результате  количественной оценки методики получилось 3 балла.

   3. Качественный анализ:

      Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени.

   4. Вывод:

    В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Методика №2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты (см. приложение 14)

   2. Количественный анализ:

         В результате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.

  3. Качественный анализ:

       Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод:

    В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний  уровень отношения  к обучению в школе. 

Методика № 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

   1. Результаты  (см. приложение 15)

   2. Количественный анализ:

           В результате  количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.

   3. Качественный анализ:

      Испытуемый    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

       4. Вывод

Количественная  и качественная обработка показала средний уровень словесно - логического мышления    испытуемого.

       ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

       В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).        Испытуемый плохо ориентируется   в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени. Присутствует  желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять,    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

Информация о работе Отчет о практике в школе