Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:31, контрольная работа
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
" во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Введение. 2
Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. 4
Нетрадиционные художественно-графические техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. 5
Рисование пальчиками 5
Оттиск печатками из овощей (картофеля, моркови ит.д.),
ластика, ниток. 6
Оттиск поролоном. 6
Восковые мелки + акварель. 7
Фотокопия – рисование свечой. 8
Печать по трафарету. 8
Монотипия предметная. 9
Кляксография обычная. 10
Кляксография с трубочкой. 11
Отпечатки листьев. 11
Монотипия пейзажная. 12
Рисунки из ладошки. 13
Оттиск смятой бумагой (целлофановым пакетом). 14
Кляксография с ниточкой. 14
Набрызг. 15
Расчесывание краски. 16
Граттаж. 17
Библиографический список 19
Воспитатель загадывает загадку про маму (или читает стихотворение). Затем проходит беседа о том кто как помогает маме, педагог делает вывод о том, что все дети любят своих мам и хотят видеть их счастливыми. Воспитатель сообщает, что сегодня будут рисовать цветы необычным способом и цветы, конечно, получатся тоже необыкновенные. Воспитатель объясняет технику выполнения кляксографии ниткой и предлагает потренироваться на запасном листке бумаги. Дети вспоминают названия цветов, и какого они цвета. В соответствии с выбором цветка, который хочет нарисовать ребенок, выбирается цвет краски. Педагог следит за работой детей и, если необходимо, помогает им. Далее: дети вместе с воспитателем рассматривают полученные «цветы» и решают, какие листочки лучше дорисовать и в какой вазе будут стоять цветы. Недостающие элементы дорисовываются. Рисунки совместно рассматриваются, педагог дает положительные оценки работе детей[5,стр. 24].
Воспроизведение: приложение рисунок №17.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгиваетсяна бумагу.
Ознакомление с техникой детей старшей группы:
(оборудование: альбомный лист, гуашь; желтая, голубая, белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисти, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстрации с изображением звездного неба)
Перед занятием педагог читает рассказ В.Бороздина «Звездолетчики». Напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются эскизы и иллюстрации, сравниваются переливы цвета у неба, звезд. Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая) и звезд (белая, желтая, голубая). Кто-нибудь из юных художников показывает как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами (основное правило – не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным). Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды – крупные можно напечатать по трафарету, мелкие – сделать набрызгом. Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Прием набрызга показывает кто-нибудь из детей (ранее подготовленных). Тот, кто закончит рисовать раньше остальных, дополнит свою работу ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями.
При просмотре рисунков выбирается самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное и т.д. у каждого ребенка выясняется, какие техники он использовал, как они помогли передать красоту звездного неба[5,стр. 114].
Воспроизведение: приложение рисунок№18.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: фактура, линия, цвет.
Способ получения изображения: ребенок рисует гуашью и по еще не просохшей краске проводят специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой и процарапывают на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.
Ознакомление с техникой детей подготовительной группы:
(оборудование: альбомный лист, набор гуашевых красок, кисточки, стаканчик с водой, стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками), салфетка, набор репродукций с изображением растений, животных пустыни)
Проводится предварительная беседа с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Воспитатель
проводит с детьми беседу о пустыне,
сопровождая рассказ показом
репродукций и чтением
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка; какое строение тела у верблюда.
Педагог объясняет, с чего лучше начать работу: в верхней част листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо, прямым движением. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не высохла, провести по ней гребешком, рисуя волнистые линии - барханы. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план должен быть самым светлым. По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному). Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по разным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного. Дополнить пейзаж кактусами. Тонкой кисточкой дорисовать детали[2, стр.11].
Воспроизведение: приложение рисунок №19.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтоб он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Ознакомление с техникой детей подготовительной группы:
(оборудование: альбомный лист (это может быть и цветной картон), свеча, акварель, гуашь черного цвета, жидкое мыло, широкая кисть, палочка с заточенными концами)
Занятие проводится в 2 этапа (желательно в 2 занятия). 1этап изготовление основы: плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится гуашь черного цвета, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью (или акварелью) одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет цветным. 2 этап проводится когда основа высохнет. Нужно продумать содержание и композицию будущего рисунка (в данном случае – космический пейзаж). Дети представляют, что они побывали в открытом космосе и все, что они там увидели нужно нарисовать, вернее, нацарапать на готовой основе. Педагог объясняет, что новая техника изображения предметов называется граттаж. Способ очень необычный, но и рисунки получается тоже необычные. Нужно выделить главные элементы рисунка и второстепенные. Далее педагог объясняет, чтобы появилось изображение, нажимать надо на палочку с усилием. Сначала контурно намечаются объекты: ракета, звезды, летающая тарелка, необычные планеты и т.д. для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, полностью процарапывается вся поверхность внутри контура. Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести физкультминутку: «Раз, два – стоит ракета». После того, как дети закончат работу – организовывается выставка «Космический пейзаж».воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы и выслушиваются рассказы детей об изображенном на рисунке[2, стр. 45].
Воспроизведение: приложение рисунок №20.
Библиографический список:
Рисунок №1 «Ежик»
(техника: тычок жесткой полусухой кистью)
Рисунок №2 «Елочка нарядная»
(техника: рисование пальчиками)
Рисунок №3 «Ветка с первыми листьями»
(техника: оттиск печатками из овощей (картофеля, моркови ит.д.))
Рисунок №4 «Домик»
(техника: оттиск печатками из ластика)
Рисунок №5 «Яблоки на блюде»
(техника: оттиск печатками из ниток и картона)
Рисунок №6 «Плюшевый медвежонок»
(техника: оттиск поролоном)
Рисунок №7 «Черепаха»
(техника: восковые мелки + акварель)
Рисунок №8 «Морозные узоры»
(техника: фотокопия – рисование свечой)
Рисунок№9 «Зачем человеку зонт»
(техника: печать по трафарету)
Рисунок№10 «Бабочка»
(техника: монотипия предметная)
Рисунок№11 «Улетаем на юг»
(техника: кляксография обычная)
Рисунок№12 «Осенние мотивы»
(техника: кляксография с трубочкой)
Рисунок№13 «Осень на опушке краски разводила»
(техника: отпечатки листьев)
Рисунок№14 «Осенний пейзаж»
(техника: монотипия пейзажная)
Рисунок№15 «Аквариум»
(техника: рисунки из ладошки)
Рисунок №16 «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
(техника: оттиск смятой бумагой (целлофановым пакетом))
Рисунок №17 «Букет для мамы»
(техника: кляксография с ниточкой)
Рисунок№18 «Звездное небо»
(техника: набрызг)
Рисунок№19«Верблюд в пустыне»
(техника: расчесывание краски)
Рисунок№20 «Космический пейзаж»
(техника: граттаж)
Информация о работе Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте