Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:53, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования: Франция – одна из европейских стран, ведущая активную политику по международному сотрудничеству в образовании. Франция, ставшая одной из наиболее образованных и культурных стран, во многом дает пример эффективного решения проблем, возникающих в сфере образования.
Французская система образования достаточно сильно отличается от российской. Во Франции двухгодичная учеба на степень бакалавра считается лишь первой ступенью высшего образования, и ее проходят еще в лицее. После лицея есть возможность пойти в университет либо на двухгодичные подготовительные курсы в высшую школу.
Университеты принимают всех желающих без ограничений, но в течение первого года обучения проводится строгий отбор. Если студент не успевает по каким-либо дисциплинам, его отчисляют. Так, на физических факультетах отсев часто составляет 60%. Франция – одна из немногих европейских стран, где права иностранцев на обучение ничем не отличаются от прав местной молодежи, обучение в высшей школе либо практически бесплатно, либо вполне разумно в стоимости.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
1.1. Характеристика системы образования во Франции.
1.2. Современная система образования во Франции: проблемы и способы их решения.
2. СТРУКТУРА ФРАНЦУЗСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Дошкольное образование.
2.2. Начальная школа и среднее образование.
2.3. Высшее образование во Франции.
2.4. Университеты Франции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6. Высшее образование в Европе. Документация СЕПЕС по высшему образованию. // Сб. документов. – М., 1994.
7. Григорьева Е.В. Практическая реализация компетентностного подхода в реформировании высшего образования Франции // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук.: Сборник научных трудов аспирантов и молодых ученых МГИУ. Выпуск III – М.: МГИУ, 2006.
8. Згага П. Реформы университетов Юго-Восточной Европы с учетом Болонского процесса.//Высшее образование в Европе. – 2003, № 3.
9. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. – М.: Новое знание, 2004.
10. Личность. Социокультурная среда. Интеллекутальные процессы/Сборник научных трудов в честь 50-летия профессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. – Балашов: Изд-во «Весы», 2002.
11. Международные правовые акты по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях. // Под ред. Г.А. Лукичева. – М., 2004.
12. Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах (США, Англия, Франция, Германия). /Авторы-сост. Т.Н.Гаврилова, Н.Н. Дроздова и др. – Ярославль: ЯГПУ, 1999. – 82 с.
13. Филиппов В. М. Кодекс образования Франции. Законодательная часть. – М.: Статут, 2003. – 270 с.
14. Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования / Франция глазами французских социологов. – М.: Наука, 1990. – 280 с.
15. Французская система образования // Журнал «Обучение за рубежом». – 2002, № 10.
16. Шаповалов В.А. Высшее образование: современные модели и перспективы развития. – Ставрополь, 2006.
17. Шаронин Ю.В., Григорьева Е.В. Особенности развития системы высшего профессионального образования Франции // Известия МГИУ. – М., 2006. – №2(3).
18. http://www.education.gouv.fr/
[1] Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. – М.: Новое знание, 2004.
[2] Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах (США, Англия, Франция, Германия). /Авторы-сост. Т.Н.Гаврилова, Н.Н. Дроздова и др. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 82 с.
[3] Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования / Франция глазами французских социологов. – М.: Наука, 1990. – 280 с.
[4] Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования / Франция глазами французских социологов. – М.: Наука, 1990. – 280 с.
[5] Международные правовые акты по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях. // Под ред. Г.А. Лукичева. – М., 2004.
[6] http://www.education.gouv.fr/
[7] Богомолова И.В. Концепции, влияющие на теорию обучения в средней школе Франции // Итоговая научная конференция АГПУ. Педагогика. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 2004.
[8] Богомолова И.В. Практический опыт учителей Франции по автономизации учебного // Итоговая научная конференция АГПУ. Педагогика. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000.
[9] Великая Хартия университетов. Болонский процесс в вопросах и ответах. // Под ред. В.Б. Касевича– СПб., 2004.
[10] Французская система образования // Журнал «Обучение за рубежом». – 2002, № 10.
[11] Вульфсон Б. Л. Школа современной Франции. – М., 1970.
[12] Французская система образования // Журнал «Обучение за рубежом». – 2002, № 10.
[13] Филиппов В. М. Кодекс образования Франции. Законодательная часть. – М.: Статут, 2003. – 270 с.
[14] Французская система образования // Журнал «Обучение за рубежом». – 2002, № 10.
[15] Личность. Социокультурная среда. Интеллекутальные процессы/Сборник научных трудов в честь 50-летия профессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. – Балашов: Изд-во «Весы», 2002.
[16] Личность. Социокультурная среда. Интеллекутальные процессы/Сборник научных трудов в честь 50-летия профессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. – Балашов: Изд-во «Весы», 2002.
[17] Григорьева Е.В. Практическая реализация компетентностного подхода в реформировании высшего образования Франции // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук.: Сборник научных трудов аспирантов и молодых ученых МГИУ. Выпуск III – М.: МГИУ, 2006.
[18] Згага П. Реформы университетов Юго-Восточной Европы с учетом Болонского процесса.//Высшее образование в Европе. – 2003, № 3.
[19] Шаповалов В.А. Высшее образование: современные модели и перспективы развития. – Ставрополь, 2006.
[20] Шаронин Ю.В., Григорьева Е.В. Особенности развития системы высшего профессионального образования Франции // Известия МГИУ. – М., 2006. – №2(3).
[21] Богомолова И.В. Практический опыт учителей Франции по автономизации учебного // Итоговая научная конференция АГПУ. Педагогика. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000.