Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:22, реферат
Для нормального развития ребенка целесообразнее, если он сначала овладеет моторными функциями – движениями перемены положения и перемещения в пространстве, а затем статическими – способностью сохранять определенное положение тела.
Содержание и методика проведения занятий с детьми первого года жизни. Организация режимных процессов. Методика кормления, туалета, укладывания на сон, подъема.
Возрастные сроки воспитания тех или других умений, навыков и правил поведения в отдельных конкретных случаях значительно колеблются как в ту, так и в другую сторону, что зависит от предшествующего опыта ребенка, от того, чему и как его обучали, а также от его индивидуальных особенностей.
При обучении следует идти от менее сложного к более сложному. Это основное правило педагогики. Ребенку следует предъявлять новое, более сложное требование лишь после того, как он овладел предшествующим умением или каким-либо правилом. Так, если ребенок еще не умеет произносить слово «спасибо», то не следует учить его выражать благодарность после еды.
На 1-м году жизни приобретенные умения и навыки еще очень неустойчивы. Они легко нарушаются, особенно в новой обстановке, при незнакомых лицах (в больнице, в первые дни пребывания в яслях) и если их ежедневно не подкреплять и не напоминать детям о необходимости их выполнения. Об этом говорят такие примеры. Дети, которые раньше всегда просились на горшок, после больницы или придя первый раз в детский сад, иногда мочатся в постель или в штанишки. Если не следить за детьми и маленьким быстро не менять мокрое или грязное белье, они привыкают к этому. Если не обращать внимание детей на непорядок в их одежде, на грязные руки и лицо, то они перестают замечать, что нос грязный, чулок спустился и т. п. Если детей иногда сажать за стол с невымытыми руками и повседневно не напоминать им о мытье, то они начинают забывать мыть руки перед едой.
Для закрепления навыков и различных правил поведения требуется, чтобы установленный порядок соблюдали в первую очередь лица, воспитывающие детей. Кроме того, надо следить, чтобы и дети повседневно выполняли правила.
Литература