Особенности развития ребенка и задачи воспитания на каждом возрастном этапе первого года жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:22, реферат

Описание работы

Для нормального развития ребенка целесообразнее, если он сначала овладеет моторными функциями – движениями перемены положения и перемещения в пространстве, а затем статическими – способностью сохранять определенное положение тела.
Содержание и методика проведения занятий с детьми первого года жизни. Организация режимных процессов. Методика кормления, туалета, укладывания на сон, подъема.

Работа содержит 1 файл

Воспитание детей первого года жизни.docx

— 37.25 Кб (Скачать)

Возрастные сроки воспитания тех или других умений, навыков  и правил поведения в отдельных  конкретных случаях значительно  колеблются как в ту, так и в  другую сторону, что зависит от предшествующего  опыта ребенка, от того, чему и как  его обучали, а также от его  индивидуальных особенностей.

 

При обучении следует идти от менее сложного к более сложному. Это основное правило педагогики. Ребенку следует предъявлять  новое, более сложное требование лишь после того, как он овладел  предшествующим умением или каким-либо правилом. Так, если ребенок еще не умеет произносить слово «спасибо», то не следует учить его выражать благодарность после еды.

На 1-м году жизни приобретенные умения и навыки еще очень неустойчивы. Они легко нарушаются, особенно в новой обстановке, при незнакомых лицах (в больнице, в первые дни пребывания в яслях) и если их ежедневно не подкреплять и не напоминать детям о необходимости их выполнения. Об этом говорят такие примеры. Дети, которые раньше всегда просились на горшок, после больницы или придя первый раз в детский сад, иногда мочатся в постель или в штанишки. Если не следить за детьми и маленьким быстро не менять мокрое или грязное белье, они привыкают к этому. Если не обращать внимание детей на непорядок в их одежде, на грязные руки и лицо, то они перестают замечать, что нос грязный, чулок спустился и т. п. Если детей иногда сажать за стол с невымытыми руками и повседневно не напоминать им о мытье, то они начинают забывать мыть руки перед едой.

Для закрепления навыков  и различных правил поведения  требуется, чтобы установленный  порядок соблюдали в первую очередь  лица, воспитывающие детей. Кроме  того, надо следить, чтобы и дети повседневно выполняли правила.

Литература

  1. Галигузова Л.Н. Доронова Т.Н. Голубева Л.Г., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Хайлова Е.Г. и др. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет.- М.: Просвещение, 2007.
  2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. 
  3. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. - М., 1988.
  4. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993. - 9.

Информация о работе Особенности развития ребенка и задачи воспитания на каждом возрастном этапе первого года жизни