Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:52, реферат
Целью нашего исследования является изучение особенностей психического развития ребенка дошкольного возраста. Изучение и психологическое развитие ребёнка имеет большое психолого-педагогическое значение, так как для полноценного развития личности необходимо развитие не только всех познавательных процессов, овладение различными знаниями и навыками, но и формирование положительного отношения к учебе и школе.
Введение
Глава 1.Дошкольное детство как период первоначального фактического складывания личности
1.1.Два возрастных периода в развитии ребенка
1.2.Основными новообразованиями дошкольного возраста
Глава 2. Периодизация дошкольного возраста и его особенностей
2.1.Особенности развития ребенка ясельного возраста (от 1 до 3 лет)
2.2.Особенности развития ребенка от 3 до 4 лет
2.3.Особенности развития ребенка от 4 до 5 лет
2.4.Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
2.5.Готовность к школьному обучению
2.6. Общие требования к ЗУН будущего первоклассника
Заключение
Список использованной литературы
Успешность обучения во многом
зависит от степени подготовленности
ребенка к школе.
2.5.Готовность
к школьному обучению
Готовность к школе включает
несколько составляющих
Что же включает в себя
Под психологической
Составными компонентами
Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.[30]
Мотивационная готовность к
Социально-личностная
Также социально-личностная
Интеллектуальная готовность к
школьному обучению является
важной предпосылкой
Важной составной частью
Волевая готовность включает
сформированность следующих
Сформированность компонентов
2.6.
Общие требования к
ЗУН будущего первоклассника
Общая эрудиция.
Первоклассник должен иметь
Математические знания.
Ребенок должен знать:
- цифры и знаки «+» и «-»;
- смежные числа в пределах 10 «соседи числа»;
- количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);
- знать простейшие геометрические фигуры.
Ребенок должен уметь:
-читать числа до 20;
- считать до 20 (прямой и обратный счет);
- решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»;
- решать примеры в пределах 10 (или 20);
- пользоваться часами без секундной стрелки.
Требования к уровню устной грамотности.
Ребенок должен знать:
- алфавит;
- средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
- ряд стихов, потешек, загадок, считалок.
Ребенок должен уметь:
- проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;
- различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
- выделять ударение в словах;
- устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста);
-обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.
Речь как показатель готовности к школьному обучению (требования, предъявляемые к речи):
- ясное произношение всех звуков родного языка;
- умение ребенка говорить, меняя динамику, тихо – громко – тихо, меняя темп речи: быстро – медленно – быстро;
- использовать в речи средства интонационной выразительности, уметь выразительно прочитать стихотворение;
- должен быть сформирован уровень культуры речевого общения;
- должен уметь разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей;
- ребенок должен уметь вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
- уметь объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.
Требования к уровню грамматических навыков:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
- умение правильно держать руку, карандаш, кисть.
Требования к уровню развития мышления и воображения:
- умение выполнять действие классификация;
- умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
-
умение строить простейшие умозаключения.[27]
Заключение
Итак, цель нашего исследования была достигнута, мы изучили психологическое развитие детей дошкольного возраста.
Основными результатами работы явилось следующее:
- изучены особенности личностного развития детей дошкольного возраста;
-
проанализировано развитие
-
определен механизм
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.
Дошкольное детство – период творчества. Ребенок осваивает речь, у него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.
Это период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы – вот неполный перечень особенностей, характерных для личностного развития дошкольника. Центральными новообразованиями этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознание.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Эти особенности важно учитывать при организации учебно-познавательной деятельности. Воспитатель строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Итак,
чтобы ребенок мог успешно
учиться в школе и выполнять
свои обязанности, он к моменту поступления
в школу должен достичь определенного
уровня физического и психического развития,
так называемой школьной зрелости.
Список
использованной литературы
Информация о работе Особенности психологического возраста дошкольников